Моя педагогическая концепция
статья
«Сколько нужно ласки и заботы,
всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._moya_pedagogicheskaya_koncepciya.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 города Черняховска Калининградской области имени кавалера ордена Мужества В.У.Пана" (дошкольное образование)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
воспитателя высшей квалификационной категории
Крикитис Татьяны Викторовны
г.Черняховск
2017г.
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ.
«Сколько нужно ласки и заботы,
всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять».
Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. По окончании школы перед нами открывается множество дорог. Это и техникумы, и институты, и университеты. Но не просто выбрать какую-то профессию более чем из двух тысяч существующих. Кое-кто следует примеру родителей, другие же не могут решить и по окончании школы. Мне кажется, очень важно не предавать свою мечту, и тогда любая работа будет и легкой, и радостной.
Я свой выбор сделала уже давно. С детства мечтала стать воспитателем. Знаю, что история профессии воспитателя зародилась ещё в Древней Греции и считаю её самой гуманной в мире. Воспитатель несет детям не только знание, он несет еще доброту и правду. Воспитатель – это сеятель, он призван «сеять» разумное, доброе.
Воспитатели — очень артистичные, душевные люди. Когда я пришла после окончания училища в детский сад, то меня там встретили яркие любопытные глаза маленьких воспитанников: «Ты кто? С тобой интересно?». Я считаю, что воспитатели должны жить так, как учат: открыто и честно, ведь на них смотрят все.
Наши дети, поступая в дошкольное учреждение, все получают «путевку в жизнь». Невозможно отделить специальность воспитателя от специальности учителя. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания, поэтому я постоянно повышаю свой профессиональный уровень.
От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее. В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь.
В этом плане детский сад играет незаменимую роль. Это первое общественное учреждение, куда попадает ребенок. Здесь он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.
От того, насколько хорошо я подготовлю ребенка к школе, зависит его будущее. Я стараюсь развить способности ребенка, привить ему интерес к учебной деятельности, что бы у ребенка было желание учиться.
Очень многие родители, принимая решение отдать ребенка в детский сад, ориентируются, прежде всего на то, что может детский сад дать их детям?! Насколько хорошо ребенок будет подготовлен к школе после посещения детского сада?
Со временем я стала замечать, перед тем как отдать ребенка в детский сад многие родители интересуются уровнем профессиональной компетенции воспитателя. Родителям очень важно знать и иметь представление о человеке, который будет, проводить время с их ребенком. Что это за человек, нравится ли он ребенку, - очень важный момент. Будет ли ребенок доверять этому человеку, возникнет ли у него желание сотрудничать и слушаться?! Насколько воспитатель профессионален в своем ремесле? Какие знания он даст ребенку?
Воспитатель в детском саду является не только главным источником знаний, но и заменяет ребенку близкого взрослого, становиться «второй мамой». Я стараюсь быть внимательной, терпеливой, наблюдательной, проявляю находчивость и, конечно же, любовь к детям.
Иногда бывает так, что взрослые, отдавая ребенка в детский сад, таким образом, снимают с себя часть ответственности за воспитание ребенка и перекладывают эту ответственность на воспитателя. С одной стороны родители считают, что воспитатель сможет больше объяснить ребенку и больше передать знаний и умений. Это может быть и хорошо, потому что у воспитателей, как правило, большой опыт общения с детьми и всегда есть ответы на типичные «детские» вопросы.
Но только взаимодействие воспитателя и родителей приведет к тому, что ребенок будет успешно развиваться. К этому взаимодействию я и стремлюсь.
Много на свете разных профессий,
Но знаю, моей не найдешь интересней.
В моих руках бесценный клад:
Двадцать трехлетних упрямых ребят.
Двадцать сыночков и дочек, и внучек,
двадцать вопросов и почемучек.
Двадцать с глазами, как солнце лучистое,
Которых я выращу добрыми, чистыми.
В школу отправлю, и будут примерными
ребята мои дружные, смелые.
Надеюсь, что мои дети будут именно такими, и я, как воспитатель, стараюсь привить любовь ко всему. Ведь любить ребенка легко: он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция учителя-логопеда
Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...
Моя педагогическая концепция
Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...
Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Моя педагогическая концепция
«Музыка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция основана на чувстве защищенности и базируется на принципах:- научить ребенка любить себя и окружающий его мир;- научить ребенка уважать и соблюдать общепринятые нормы пове...
Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....