Консультация для родителей на тему-проектная деятельность в семье.
консультация
Консультация для родителей на тему-проектная деятельность в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей на тему-проектная деятельность в семье. | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему :
проектная деятельность в семье.
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. Каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный взрослым, выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.
В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т.д.» Но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.
Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения.
Выбор вида проекта определяется конкретными целями и задачами. Например, при использовании долгосрочной формы проектирование органичнее вливается в образовательный процесс. Краткосрочные проекты предпочтительнее с точки зрения создания мотивации к деятельности воспитанников всех возрастов. В практике современных дошкольных организаций чаще всего используются смешанные типы проектов: - исследовательско - творческие, в которых дети экспериментируют, оформляя результаты деятельности в виде газет, дизайна; - творческо-игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в образы персонажей сказки и решают поставленные проблемы; - информационно - практико-ориентированные, в которых дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, витражи); - творческие с прикладными целями (оформление детьми результата в виде праздника).
Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов обусловлено несколькими причинами:
Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
Формы участия родителей в проектной деятельности:
-Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
-Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).
-Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т.д.
-Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
Как организовать проектную деятельность с ребёнком в семье?
1 этап «Выбор темы»
Задача взрослого – осуществлять вместе с ребенком выбор темы, которая интересна для ребенка для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»:
1.Что знаю?
2.Чего хочу узнать?
3. Как узнать?
Диалог с детьми, организованный взрослым, способствует не только развитию ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но также развитию речи и речевого аппарата.
2 этап «Реализация проекта»
Задача взрослого создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (исследовательскую, творческую, экспериментальную, продуктивную).
Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что этот этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, организацией опытов и экспериментов.
3 этап «Презентация»
Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт (рисунок, поделка, книжка - малышка и т. п.), имеющий ценность для самого ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача взрослого создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).
4 этап «Анализ»
Взаимодействие взрослого и ребёнка в проектной может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция взрослого выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе - организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.
Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.
Пример:
Для того, чтобы выбрать тему проекта следует исходить из интересов вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт).
1.Тема
Какие бывают машины?
2.Что узнать?
-какие виды машин бывают;
- уточнить, для чего нужны машины;
- выяснить, что такое «бензин» и для чего он нужен машине;
- уточнить, для чего нужен двигатель;
- исследовать какие бывают легковые машины;
3.Как узнать?
- Чтение познавательной литературы;
- Чтение детской художественной литературы;
- Просмотр фильмов;
- Посещение военных мемориалов, музеев, выставок;
- Моделирование (изготовление моделей машин);
- Интернет;
4.Как оформить презентацию семейного проекта?
В форме коллажа, альбома, рисунка, поделки и .д.
Каким может быть содержание проекта?
- Картинки, рисунки, фотографии, с короткой пояснительной надписью или стихами;
- Фотография ребёнка, семьи на экскурсии;
- Фотографии из семейного альбома на выставке машин;
- Фотография модели машины, сделанная вами;
- Рисунки взрослых;
- Стихи;
-Поделки и т.д.
На первом месте, конечно же, будет работа вашего ребенка: рисунок, аппликация или фотография поделки.
Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.
Желаю Вам успехов!
Подготовила консультацию воспитатель Иванова Т.С.. МАДОУ № 45 СП г.Челябинск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пение-совместная творческая деятельность в семье."
Консультация для родителей "Пение-совместная творческая деятельность в семье."...
Консультация для родителей «Организация театрально-игровой деятельности в семье»
Консультация для родителей "Организация театрально- игровой деятельности в семье"...
Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности в семье"
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни ...
Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность с ребенком"
Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессеносит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети, ипедагоги, а также родители, которые являются не только источникамиинф...
Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников"
Вопрос взаимодействия ДОУ и семьи носит актуальный характер. Сегодня современная семья претерпевает социальные трансформации (появились новые информационные технологии, альтернатива форм получения обр...
Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"
Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"...