Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность с ребенком"
консультация

Мерзлякова Гульнара Алиевна

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе

носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети, и

педагоги, а также родители, которые являются не только источниками

информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в

процессе работы над проектом, но и становятся  непосредственными

участниками образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!!!


Каждый из вас видит своего ребенка успешным, всесторонне развитым.
Помочь достичь успеха вашему ребенку поможет проектная технология.

Преимущество проекта: 

  • Приобщает ребенка к активному исследованию. 
  • Учит ребенка понимать собеседника, работать над общей темой в коллективе.
  • Развивает творчество, инициативу.
  • Ребенок получит возможность получить более глубокие знания и представления.
  • В результате у ребенка появится возможность более качественно подготовиться к обучению в школе.

Как организовать проектную   деятельность с ребёнком.


1 этап «Выбор темы»

Задача взрослого – осуществлять вместе с ребенком выбор темы, которая интересна для ребенка для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»:

1.Что знаю?

2.Чего хочу узнать?

3. Как узнать?

Диалог с детьми, организованный взрослым, способствует не только развитию ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но также развитию речи и речевого аппарата.

2 этап «Реализация проекта»

Задача взрослого создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности  (исследовательскую, творческую, экспериментальную, продуктивную).

Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что этот этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, организацией опытов и экспериментов.

3 этап «Презентация»
Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт (рисунок, поделка, книжка - малышка и т. п.), имеющий ценность для самого ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача взрослого создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).
 
4 этап «Анализ»
Взаимодействие взрослого и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция взрослого выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе - организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.
Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день

МЕХАНИЗМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Взрослый – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.


Технологии проектирования необходима соответствующая  организация предметно-развивающего пространства: в доступе у ребенка размещаются документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для его понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители.


Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание его важности и необходимости в коллективе. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность интерес к познанию.
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной (своей собственной) позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

Мы надеемся, что Вас заинтересовал проектный метод, и Вы станете активными помощниками своим детям в работе над проектами.
Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возм...

Консультация для воспитателей на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навы...

Консультация для родителей на тему-проектная деятельность в семье.

Консультация для родителей на тему-проектная деятельность в семье....

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников"

Вопрос взаимодействия ДОУ и семьи носит актуальный характер. Сегодня современная семья претерпевает социальные трансформации (появились новые информационные технологии, альтернатива форм получения обр...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"...