Стартовая диагностика
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дениева Хеди Умаровна

Целью стартовой диагностики является определение возможностей ребенка в усвении программных требований, готовности его к обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovaya_spravka_19-20_defektolog.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

 о результатах стартовой диагностики познавательного развития детей

 ЛГ МАДОУ ДСКВ № 1 «Теремок»

от 29 сентября 2019 года

        В 2019-2020 учебном году к учителю-дефектологу вновь зачислены следующие дети:

  • Воспитанники группы № 2 компенсирующей направленности с нарушением зрения (таблица 1)
  • Воспитанники группы № 4 комбинированной направленности, дети с задержкой психического развития (таблица 2)

Цель диагностики: 

Углубленное изучение психического развития детей, выявление особенностей психического развития каждого воспитанника, определить исходный уровень обучаемости, создание оптимальных условий для проведения успешной коррекции отдельных сторон психического развития детей.

Методика диагностики нарушений развития:

        Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: наглядный материал для обследования детей под редакцией Е.А.Стребелевой

Параметры обследования:

  • Зрительное восприятие
  • Ориентировка в пространстве
  • Социально-бытовая ориентировка
  • Осязание и мелкая моторика
  • Высшие психические функции
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Элементарные математические представления
  • Обучение грамоте

Время проведения диагностики:

20.09.2019-28.09.2019

Обследуемые:

7 детей из групп:  

№ 2 (Б. Д., Д. М., З. Е., К. И.), 4 ребенка (З, Б, К, Д) продолжают курс коррекционного обучения. 

№ 4 (Б. Н., К. А., Д. И.). Из 3 обследованных детей, 3 ребенка вновь зачислены на коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом.

В таблице 1 представлены дети, которым по решению ТПМПК рекомендованы занятия с учителем-дефектологом. В таблице 2 представлены дети ЗПР, которым по решению ТПМПК рекомендованы занятия с учителем-дефектологом.

Таблица 1.

Список воспитанников группы № 2 компенсирующей направленности

Ф.И.О ребенка

Дата рождения

Дефектологическое заключение

2.

3.

4.

6.

Таблица 2.

Список воспитанников группы № 4 комбинированной направленности

Ф.И.О ребенка

Дата рождения

Дефектологическое заключение

1.

2.

3.

Результаты диагностики познавательной деятельности детей показали, что:

  • Все дети подготовительного возраста
  • 4 ребенка имеющие заключение ТПМПК реализуют адаптированную основную образовательную программу для детей с амблиопией и косоглазием, 3 ребенка с заключением ТПМПК реализует адаптированную основную образовательную программу для детей с задержкой психического развития от 4 до 7 лет;

Основные затруднения воспитанников по результатам проведенного стартового обследования:

  • трудности восприятия образцов артикуляции
  • обедненность чувственной стороны речи
  • нарушение координации и ориентировки в пространстве
  • затруднения в выработке системы сенсорных эталонов
  • процессы воспроизведения и узнавания зрительных образов
  • слуховое восприятие  и удержание информации
  • причинно-следственных отношений
  • произвольное и непроизвольное внимание
  • недостаточный лексический запас по темам (транспорт, птицы, инструменты и др.)
  • составление рассказа по сюжетной картинке
  •  затруднения в умении правильно держать ручку

По результатам диагностики проведено комплектование подгрупп в зависимости от возраста и дефектологического заключения для проведения подгрупповых занятий. Планируется следующая организация коррекционно-развивающей работы с детьми:

  1. Подгрупповые занятия (Формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте, развитие высших психических функций) с детьми с задержкой психического развития
  2. Подгрупповые занятия (Развитие зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки) с детьми с амблиопией и косоглазием среднего возраста.
  3. Подгрупповые занятия (Развитие зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки) с детьми амблиопией и косоглазием старшего и  подготовительного возраста.
  4. Индивидуальные занятия со всеми детьми по коррекции познавательного развития.

Рекомендации:

Воспитателям групп № 2, 4

  • Разработать календарно-тематическое планирование в соответствии с лексическими темами учителя-логопеда по следующим разделам: лексические темы, развитие речи, лепка (аппликация, конструирование, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, мелкая моторика). Срок до 06.10.2019г.
  • Проводить индивидуальную работу с детьми по рекомендациям учителя-дефектолога, в соответствии с затруднениями, выявленными в результате стартовой диагностики. Срок: ежедневно.
  • Систематически выполнять рекомендации учителя-дефектолога при проведении индивидуальной работы с детьми;
  • Осуществлять постоянное взаимодействие в работе с родителями детей, нуждающихся в коррекционном обучении;
  • Развивать высшие психические функции у детей.

        Педагогу-психологу

  • Провести углубленное обследование состояния психических процессов у детей, для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы.

        Музыкальному руководителю и инструктору по физической культуре

  • В работе с детьми, имеющими задержку психического развития и нарушения зрения использовать упражнения на развитие мелкой и общей моторики, темпо-ритмические задания.

29 сентября 2019 года.

Составила: учитель-дефектолог Дениева Х. У.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика стартовой готовности будущих первоклассников

Педагогическая диагностика стартовой готовности будущих первоклассников, проводимая совместно со школой...

Результаты стартовой диагностики по освоению Программы «Почемучка с пеленок!»

Результаты   стартовой диагностики по освоению Программы «Почемучка с пеленок!»...

"Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе"

Этот экспресс-альбом с практическими заданиями поможет Вам определить готовность ребенка к обучению ....

Стартовая логопедическая диагностика группы на учебный год.

Стартовая логопедическая диагностика группы на учебный год....

Критерии мониторинга педагогической диагностики «Планируемые результаты по музыкально-оздоровительному образовательному процессу» (Стартовый и итоговый)

Критерии мониторинга педагогической диагностики «Планируемые результаты по музыкально-оздоровительному образовательному процессу» (Стартовый и итоговый)...

Диагностика деятельности родителей по формированию единых стартовых возможностей у старших дошкольников

Научные исследования и рпактический опыт показывают, что устранять дефекты звукопроизношения у детей необходимо в дошкольном возрасте....