Презентация консультация для педагогов Сказкотерапия
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_konsultatsiya_dlya_pedagogov.ppt | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота» Ирина Токмакова «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, т. е. учит сопереживать». В. А. Сухомлинский
Добро пожаловать в сказку!
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия).
Цель: Познакомить педагогов со сказкотерапией как эффективном методе эмоционального развития дошкольников.
Задачи сказкотерапии: -Расширить представления педагогов о сказкотерапии, как методе работы с детьми дошкольного возраста; -Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (групповое придумывание и рассказывание сказки); -Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой. .
. Классификация сказок дидактическая сказка : самая простая и ненавязчивая. Цель дидактической сказки - передать ребёнку некое новое знание, умение, навык. Она повествует о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе); • художественная сказка : знакомит ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;
диагностическая сказка : в случае, ели ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть; • профилактическая сказка :сюда можно отнести сказки для чтения, служащие накоплению ребенком знаний; • медитативная сказка : формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).
Функции сказки 1. Функция социализации . Социализирующая функция - приобщение новых поколений к общечеловеческому и этническому опыту, аккумулированному в интернациональном мире сказок. 2. Креативная. Креативная функция - это способность выявлять, формировать, развивать и реализовать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление.
3 Голографическая проявляется в трех основных формах: - способность сказки в малом являть большое;- способность сказки актуализировать все органы чувств человека, быть основой для создания всех видов, жанров, типов эстетического творчества. 4 .Развивающее – терапевтическая. Развивающее -терапевтическая функция - воспитание здорового образа жизни, охрана человека от пагубных увлечений, пристрастий. 5.Культурно – этническая . Культурно-этническая функция - приобщение к историческому опыту разных народов, этнической культуре: быт, язык, традиции, атрибутика. 6.Лексико – образная . Лексико-образная функция - формирование языковой культуры личности, владение многозначностью и художественно-образным богатством речи.
Задачи сказкотерапии - Развитие речи - Снятие эмоционального и мышечного напряжения - Снижение импульсивности и тревожности - Развитие навыков взаимодействия - Развитие внимания, восприятия, воображения - Развитие общей и мелкой моторики, координации движений - Облегчение адаптационного периода.
Методы и приемы, используемые в раннем возрасте -Игра-инсценировка (помогает развитию эмоциональной сферы ребенка, формированию умений излагать свои мысли, играть на аудиторию, активизации внимания.Расширяет и обогащает словарный запас детей. Формирует желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности) - Сказка на песке (помогает снятию эмоционального и мышечного напряжения, преодолению стрессовых состояний у детей в период адаптации и посещения ДОУ) - Настольный театр (помогает детям вспомнить знакомые сказки, вызывает желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, развивает речь) -
- Сказка на фланелеграфе( помогает стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу) - Картинки на картоне (помогает развитию связной речи детей, учит различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажейпомогает развивать умение действовать согласованно, развивает мелкую моторику, координацию движений рук) - Импровизация (помогает установлению с детьми эмоционально-положительного контакта, развивает интерес к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации) - Игра-имитация (помогает формировать у детей имитационные движения в соответствии с текстом, развивает умение воспроизводить воображаемую ситуацию, развивает фантазию, способности к творческим проявлениям) - Упражнения на релаксацию (помогают снятию психоэмоционального напряжения)
Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста является весьма эффективным и многофункциональным. Сказка помогает ребёнку устанавливать взаимодействие с окружающим миром, формировать эстетические эталоны и представления, что в дальнейшем активно влияет на становление личности. Сказка обогащает словарный запас, развивает речевую активность и учит четко формулировать свои мысли и излагать их на публике. Сказка для ребенка- это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Каждая история о дружбе, помощи доброте, любви ко всему живому. Питает ум, учит мыслить развивает. Сказки развивают память и внимание. Они дают ребенку чувство психологической защищенности, т.к. имеют в своём сюжете доброту, мудрость, что дает ребенку положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и тревогу. Вывод
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Сказкотерапия" в образовательной деятельности".
Больше читать - значит, будешь больше знать....
Консультация для педагогов. Сказкотерапия. Терапевтическая сказка шаг за шагом.
Консультация для воспитателей ДОУ о значении сказкотерапии для гармоничного развития дошкольника. Варианты работы со сказкой. Сочинение терапевтической сказки индивидуально для каждого случая работы с...
Консультация для педагогов "Сказкотерапия как здоровьесберегательная технология"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология»
Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время стало редкостью. Причина тому – и плохая экология, и несбалансированное пи...
Консультация для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников»
Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. Современная стратегия обучения родному языку дошкольнико...
Консультация для педагогов: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общ...