Мастер-класс по 3D моделированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал будет полезен педагогичским работникам дошкольного образования для работы по трехмерному компьютерному моделерованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_3d_modelirovanie_lagunova_2020.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25»
Асбестовского городского округа
Мастер-класс
ОТ СХЕМЫ ПРОЕКТА К 3D МОДЕЛИ. СОЗДАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ НА ОСНОВЕ 3-Х БАЗОВЫХ ФОРМ ПО ТЕМЕ «ГИДРОПОЛИС – ПОДВОДНЫЙ ГОРОД БУДУЩЕГО» В LIGROGAME (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
АВТОР
ЛАГУНОВА Н.П.
ВОСПИТАТЕЛЬ ВКК
АСБЕСТ, 2019
Цель: Создать педагогические условия для овладения участниками мастер-класса образовательной технологией 3 D моделирования в LigroGame в организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста (по стандартам международного качества инженерного образования CDIO).
Задачи:
- сформировать у участников мастер-класса представление о технологии проектной деятельности детей с использованием технологий 3 D моделирования и ее использовании в ДОО,
- сформировать у участников мастер-класса элементарный опыт по 3 D моделированию, побуждать участников мастер-класса к совместной деятельности, взаимообмену, расширению профессиональных связей;
Оборудование: ноутбуки с ПО LigroGame, карточки с признаками, схемы-матрицы для моделирования.
№ | Ход мастер-класса | время | Действия участников |
1. | Вводная часть | ||
- Добрый день, меня зовут Лагунова Наталья Петровна. Я воспитатель детского сада № 25. -Основная цель использования инновационной технологии - дать детям элементарные представления о современных инженерных технологиях 3Dпроектирования и реализации проекта на основе 3Dпечати, а также сформировать у детей первый опыт освоения данной технологии для создания своих детских проектов. - Я предлагаю познакомиться с примером организации этапа проектной деятельности, который называется – моделируй, и совместно создать модели «Лифт», «Водолаз», «Ферма». Участникам мастер-класса раздаются матрицы для создания модели «Лифт». - У нас в программе существуют звери-помощники, вместе с которыми дети создают свои модели. Педагог поочередно показывает карточки с персонажами, задавая вопрос «как вы думаете, за что может отвечать данный персонаж?» (участники выдвигают свои предположения), и рассказывает за какие признаки и свойства они отвечают. - Наши помощники живут вот в таком «многоэтажном доме» - это схема создания модели, в которой нам нужно ответить на вопросы каждого признака, чтобы составить проект. В схемах, которые вы видите перед собой, под каждым признаком – персонажем уже составлены «ответы». Давайте попробуем «прочитать» схему. Педагог совместно с участниками разбирает этапы создания модели. - Отлично, мы определили все основные значения нашего лифта, теперь мы отправляемся в нашу лабораторию проектирования LigroGame, где будем создавать компьютерную 3 Dмодель дома. | 5-7 мин | Отвечают на вопрос, надо побуждать к ответам участников. | |
2. | Этап создания модели проекта | ||
Участники мастер-класса пододвигают к себе ноутбуки с открытой программой, педагог, для наглядности, работает рядом синтерактивной доской. - Перед вами лаборатория Лигрёнка – электронная среда 3 D моделирования LigroGame. Чтобы открыть рабочее поле нужно нажать на лапку. - Давайте посмотрим, где находятся, уже знакомые нам помощники, в лаборатории. Педагог рассказывает и показывает интерфейс программы на интерактивной доске. - Сейчас мы будем создавать модель лифта!Посмотрите, на нашей схеме с помощью Улитки мы определили части лифт(кабина) и база, а какой формы каждая часть? - Давайте эти формы найдем в галерее у Осьминога (какая у нас форма – смотрим по схеме). Перетаскиваем форму в центр рабочего поля. Педагог единовременно с участниками создаёт по шагам модель на интерактивной доске. - А какое количество форм для каждой части у нас показывает Муравей? (Ответы участников) - Выделяем ту форму, которую нужно добавить по количеству и нажимаем на Муравья, и на рабочее поле, чтобы вставить копию. - А какого цвета наши части, вы помните, кто нам поможет в LigroGame назначить цвет? (ответы участников) - Выделяем форму, и нажимаем на Хамелеона. Выбираем нужный цвет. - А из какого материала будет наш лифт? Нажимаем на кнопку «Листотел» и назначаем материал. - Наши части по схеме имеют разную величину, кто нам поможет изменить размер? (Ответы участников) - Посмотрите, у Слона есть 3 положения стрелки, с помощью которых мы можем изменять у формы высоту, ширину и объем. Чтобы увеличить высоту формы, должно быть прямое (вертикальное) положение нашей стрелки, по ширине – горизонтальная, в объеме – диагональ. Участники изменяют размер у каждой части. - Всё готово, теперь нам нужно «собрать» наш лифт.Приступаем к этапу конструктивно – модельной деятельности: поднимаем часть «лифт» («кабина») и ставим ее на часть «база», с помощью кнопки «черепашка» крутим рабочее поле и выравниваем положение формы с разных сторон. - Посмотрите, мы с вами создали файл проекта для 3 Dпечати. - Поздравляю! Каждый из вас создал свой личный проект компьютерной 3 d модели лифта. А теперь, я предлагаю самостоятельно попробовать создать модель «Водолаз» или «Ферма». А я вам буду помогать, отвечать на все ваши вопросы! Участники создают, на выбор, модель «Водолаз» или «Ферма». | 15-20 мин | Совместная работаучастников с педагогом при создании компьютерной модели. Самостоятельная работа участников при создании компьютерной модели. | |
3. | Подведение итогов. | ||
- Коллеги, сегодня вы познакомились с этапом проектной деятельности с помощью технологии 3 dмоделирования в LigroGame. Мы посмотрели приемы компьютерного трехмерного моделирования в LigroGame. Данная деятельность реализуется на базе нашего учреждения в рамках дополнительной программы «Играем и моделируем в LigroGame». Готова ответить на ваши вопросы по мастер-классу. | 5-7 мин | Участники семинара задают вопросы, знакомятся с раздаточными, дидактическими материалами к программе «Играем и моделируем в LigroGame». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс в технике бумажное моделирование и конструирование "Умелые ручки"
Мастер класс в технике бумажное моделирование и конструирование "Умелые ручки"...
Мастер-класс для родителей "Наглядное моделирование в детском саду"
Выступление для родителей на мастер-классе по теме "Наглядное моделирование в детском саду"...
Мастер-класс для педагогов «Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников»
Такой мастер-класс можно провети с педагогами дошкольных учреждений...
Мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"
Выступление+мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"...
Мастер -класс для педагогов ДОО "Моделирование в экологическом воспитании дошкольников”
laquo;Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Мастер- класс для педагогов: «Тико-моделирование, как современная технология речевых навыков детей с ТНР»
Мастер- класс для педагогов:«Тико-моделирование,как современная технология речевых навыков детей с ТНР». Ссылка на видео мастер- класса и презентацию к мастер- классу: htt...