Тематическая неделя «Добрый доктор Айболит!»
проект (младшая группа)

Познакомить с актуальными болезнями среди детей,показать пользу правильного питания,развивать физическую активность,познакомить с врачебными профессиями,развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_doktor_aybolit.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Одинцовская СОШ№3 СП «Дошкольное отделение»

Разновозрастная младшая группа

Выполнила воспитатель: Колодина Ирина Григорьевна

Тематическая неделя «Добрый доктор Айболит!»

Задачи: 
- познакомить с актуальными болезнями среди детей, показать пользу правильного питания, развивать физическую активность, познакомить с врачебными профессиями, развивать творческое воображение.

Предметно –развивающая среда
Образовательная область Содержание Центр активности
Познание Муляжи фруктов и овощей
Изображения ягод и трав
Альбом «Будь здоров»
Кукла «Разболейка», изображения болеющих детей и сказочных героев. Альбом «Помощники доктора» «Как работают врачи» «Тело человека»
Строительный материал

Безопасность Салфетки, фильтр для воды, одноразовые прозрачные стаканчики, песок, гуашь, кисти
Коммуникация Пальчиковый театр( куклы два зайца, волк, еж).

Труд Тряпочки, детские ведёрки, губки, мыло, фартуки, нарукавники.
Социализация Атрибуты «Больница»
Атрибуты «Магазин»
Здоровье Изображения продуктов питания,
Картинки с изображением полезной еды
Художественное творчество Набор для творчества: карандаши, краски, фломастеры, бумага, кисти
клей, кисти, салфетки. Вырезки из газет, картинки из журналов, клей, фломастеры, ножницы

Понедельник 18.05.20г

Утро Беседа. «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу»
Цель.  Дать детям знания что такое витамины. Учить детей различать фрукты и овощи, Делать выводы для чего нужны витамины, нарисовать рисунки.

Дидактическая игра "Собери овощи и фрукты"
Прогулка Индивидуальная работа Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Наблюдение за комарами.
Труд. Подмести постройки.

Сюжетно-ролевые игра «Скорая помощь»
Дидактические игры
лото «Собери сумку доктору»
 
Цель: Учить детей правильно определять необходимые предметы для профессии доктор. Дать знания (доктор -лечит людей).
Работа перед обедом, перед сном Чтение художественной литературы сказоки о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

Вечер Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. Раскрашивание по желанию,


Конструирование больницы для кукол.

Цель: Взаимодействие с родителями. Сделать вырезки из журналов и газет продуктов питания.

Вторник19.05.20г.

Утро
Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Индивидуальная работа

Д/ игра «Собери предметы доктора и раскрась» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит"

Цель: учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы .
Вечер Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Индивидуальная работа

Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. Раскрашивание по желанию.
Работа в огороде

Индивидуальная работа Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Цель. Учить детей называть инструменты для работы ,их предназначение.
Взаимодействие с родителями Раскрашивание раскрасок с детьми

Среда20.05.20г.
Утро
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
.
Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»

Дидактические игры
лото «Предметы обихода»
 
Цель. Учить детей сортировать предметы по назначению, приучать малышей помогать друг другу.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Поручения» -
 учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.

 Чтение произведения Т.Штаб «Про лимон»
Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.
Вечер Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,
бережным отношением к своему здоровью

Индивидуальная работа
Д/ игра «Мои вещи»
- учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Раскрашивание по желанию,

Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».
Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

Четверг21.05.20г.
Утро
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Закрепить умения как правильно мыть руки (сделать рисунок).
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах

Д/и «Найди свой цвет»
Цель: Закрепить знания цвета, учить находить его в окружающей среде.
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.

 Д/игра «Кому это принадлежит»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

 Эксперимент с водой «Очищаем воду»
Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»

Цель: Закрепить умения детей рисовать круглые, вытянутые формы, закрашивать методом штриховки, не выходя за границы нарисованного.

Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. Раскрашивание по желанию,
Цель: Закрепить названия посуды, умение правильно накрывать на стол.

Лепка «Смешарики за здоровый образ жизни»
Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. Сделать зарисовки.

Пятница 22.05.20г.
Утро
Лепка «Звери за здоровый образ жизни»
Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья. Игры по желанию
Цель Закрепить названия деревьев. Дать знания для чего нужны деревья. Нарисовать рисунок.

С/рол. игра «Больница»
Цель: Формировать представления о профессии врача, формировать навыки культуры общения, поведения.

 Чтение худ.литА.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание»

Цель: учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Театр «Айболит"

Аппликация «Газета о ЗОЖ»
Чтение потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя


Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. Раскрашивание напечатанных рисунков о здоровом образе жизни.,

Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"  поможет детям закрепить знания  о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья

День здоровья. Зимний спортивный праздник.  В роле Васи использована игрушка-Петрушка....