консультации для родителей с опорным материалом для изучения с детьми категорий времени.
консультация
В представленной подборке находится материал, который мне очень понравился. Думаю, он мог бы быть полезен не только родителям дошкольников, но и педагогам в индивидуальной работе. Не всегда детям легко даётся понимание категорий времени:года, месяцев, дней недели, часов... Данная подборка поможет разъяснить ребятам эти понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_rebyonka_opredelyat_vremya_goda.docx | 2.19 МБ |
izuchaem_dni_nedeli.docx | 474.97 КБ |
kak_nauchit_rebyonka_opredelyat_vremya_po_chasam.docx | 759.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Изучаем дни недели»
Почему нужно учить дни недели?
Как только дети идут в детский сад, каждый день становится для них более организованным. Это заметно и дома. Для детей очень важно знать, какой сегодня день и что будет происходить в этот день. С самого первого раза, когда ребенок поинтересовался, какой сегодня день, родители должны поощрять этот интерес. Дети должны учиться быть независимыми в управлении своим временем. Зная, какой сегодня день, ребенок сделает первые шаги к планированию своего времени и расписания, что в свою очередь воспитывает собранность и организованность.
Когда следует учить дни недели?
Названия дней недели могут использоваться уже с самого раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и, хотя еще они их не поймут, однако начнут усваивать эту информацию и привыкать к ней. Чаще обращайте внимание на дни, которые являются важными для вашей семьи: дни рождения, торжества, приезд бабушки и дедушки, выходные дни и т.д. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи.
Есть много способов, которые помогут выучить дни недели. Вот лишь несколько советов.
Можно сделать простой календарь с днями недели и повесить на видное место в квартире. При любом случае можно будет обращаться к данному календарю, чтобы выяснить какой сегодня день, какой день был вчера и какой день будет завтра. Чтобы разнообразить и оживить этот календарь, можно каждый день оформить в виде кармашка и вкладывать в эти кармашки карточки с картинками тех событий, которые имели место в жизни ребёнка в этот день.
Есть стишки, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени – абстрактное понятие для маленьких детей и требует времени, чтобы это запомнить и выучить. Не ожидайте, что изучение дней недели будет быстрым процессом. Сначала ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге, всё станет на свои места. Познакомить ребенка с днями недели можно в игре. Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь подходящий мотив. Приколите на стене в детской комнате таблицу с названиями дней недели и каждый раз, обнимая ребенка утром с постели, показывайте ему, какой сегодня день. Можно также сделать своего рода циферблат с названиями дней недели, и тогда малыш сможет сам переводить стрелку на нужный день. Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые события его жизни повторяются в определенные дни: поход в бассейн, занятия танцами, приход бабушки и т.д. Когда он хорошо выучит дни недели, познакомьте его с названиями месяцев.
Повесьте в детской комнате календарь и каждый вечер зачеркивайте вместе с малышом истекший день. Напоминайте ему, какой сегодня месяц и день, и показывайте их место на календаре. Пусть ребенок сам зачеркивает дату, даже если он ещё не знает цифр (это будет хорошей подготовкой к знакомству с цифрами).
СТИХИ ПРО ДНИ НЕДЕЛИ
*******
Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днём
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
И сыграли в домино.
В среду Мишка к рыжей белке
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И картинки полистали.
А в четверг проснулся Мишка
И к бобру пошёл на стрижку.
Сделал модную причёску,
И купил себе расчёску.
В пятницу с причёской новой
Мишка в бор пошёл сосновый.
Вместе с зайцем был он рад
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошёл к болоту,
Повстречался с лягушонком,
Угостил его маслёнком.
В день последний – воскресенье
Мишка наварил варенье.
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь весёлых дней недели.
Мишка сделать всё успел,
Всем друзьям помочь сумел!
*******
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день любой недельки
Назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днём была всeгда.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем Днём Веселья.
*******
В ПОНЕДЕЛЬНИК я стирал,
А во ВТОРНИК подметал.
В СРЕДУ с мёдом пёк калач,
А в ЧЕТВНРГ играл я в мяч,
В ПЯТНИЦУ посуду мыл,
А в СУББОТУ торт купил,
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
Сказки добрые читал.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Ребенок растет и развивается, его мозг учит новые понятия. Но все же некоторые вещи, особенно абстрактные, не удается быстро понять. К этим понятиям относится время, которое необходимо определять по часам. Как же освоить эту науку ребенку?
Первое, что необходимо сделать, это познакомить ребенка с базовыми понятиями времени. Начать лучше всего с дня и ночи, чтобы малыш понимал, что они сменяются. Также укажите, что ночью надо спать, а утром идти в садик. Так у ребенка сложатся первые впечатления о времени.
Дополнить данную информацию не помешает рассказом о времени года. Расскажите, какие есть времена, какую одежду приходится носить и почему.
Далее познакомьте малыша с понятиями прошлого, настоящего и будущего. Прошлое можно объяснить на примере фотографий из фотоальбома. Настоящее - события, которые происходят в данный момент. А будущее будет понятным для ребенка, если вы будете вместе с ним что-то планировать. Например, поездку в зоопарк или поход в гости.
Когда ребенок освоит все эти понятия времени, можно будет приступать к знакомству с более короткими промежутками времени: секундам, минутам и часам.
Рассказать про секунды очень просто: сравните одну секунду с хлопком в ладоши. В минуте 60 хлопков. Для лучшего осознания промежутков времени обратите внимание ребенка на осознание того, сколько минут или часов он тратит на просмотр мультиков, прогулку, занятия рисованием и т. п.
У ребенка сложились представления о временных промежутках? Теперь приступайте к обучению определению времени по часам. Для этого лучше всего использовать часы со стрелками, а не электронные часы.
Объясните ребенку, какая стрелка за что отвечает. Первое, что можно сделать, - это научить малыша определять время с точностью до часа, после чего переходите к промежуткам по полчаса. Расскажите, где должна быть большая и маленькая стрелка, чтобы понять, сколько времени.
Следующий шаг - определение времени с точностью до пяти минут. Здесь можно сделать для ребенка подсказку - стикер возле каждой цифры, которая укажет количество минут.
Тренировочные задачи обязательны для ребенка. Попросите его посчитать, через сколько минут или часов придет папа, вы пойдете на прогулку и т. п. Также не забывайте просто спрашивать у ребенка, сколько сейчас время.
Электронные часы - это самый последний шаг. На них достаточно легко распознавать показания, но ориентироваться в том, какая сейчас часть дня (утро, день, вечер, ночь), на них очень сложно. Для наглядности сравните часы со стрелками и обычные электронные часы.
Шаблоны часов, которые Вы сможете сделать вместе с детьми:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей " Как помочь ребенку в изучении окружающего мира."
консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»
Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...
Консультация для родителей Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми ,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Представлены рекомендации и игровые упражнения,которые помогут родителям проводить дома артикуляционную гимнастику с ребенком легко и интересно....
Консультация для родителей «Детский сад - помощник в изучении ПДД»
Воспитатели в детском саду создают положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения, используя для этого дидактические и конструктивные, художественн...
Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством изучения русских народных сказок»
laquo;Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества....
Консультация для родителей "Как помочь ребенку в изучении английского языка"
Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в...
Консультация для родителей «Использование опорных схем в составлении описательных рассказов»
Развитие речи теснейшим образом связано с формирование мышления и воображения ребёнка. Активизировать речевое развитие нам помогут схемы - описания....