Консультация для родителей «Детский сад - помощник в изучении ПДД»
консультация (средняя группа)
Воспитатели в детском саду создают положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения, используя для этого дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры педагог подбирает сообразно детским возможностям.
Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр. Подготовка детей к самостоятельному в недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_fev.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад – помощник
в изучении ПДД»
Наш детский сад «Красная шапочка» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.
«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» – этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство воспитательной работы с 3-х летними детьми. А с такими детьми трудно работать: они ведь еще слишком малы!
Прежде всего воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения, используя для этого дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такими, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.
Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр. Подготовка детей к самостоятельному в недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы. Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина».
В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей знакомят с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д.
В старшей и подготовительной группах дети получают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, детей знакомят с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Знания, полученные на занятиях и прогулках, закрепляются в играх.
В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ. Представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Воспитатели объясняют родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью старшим дошкольникам хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью. Например, «Давай, ты меня сегодня поведешь в магазин, и мы купим с тобой…», – говорит мама ребенку, «но прежде ты расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где мы будем переходить дорогу», и т.д.
Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.
Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В детском саду оформлен стенд «Уголок безопасности». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры.
На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями. Воспитатели должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей.
Время от времени воспитатели проводят беседы, собрания с родителями, чаще напоминать им, что в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут сотни детей. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра.
Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа д/с и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.
Другой эффективной формой работы с родителями являются групповые и общие собрания. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.
Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых на проезжую часть дороги, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.
Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил движения детьми – своими или чужими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Занимательные задания при изучении букв»
Основное занятие ребенка дошкольного возраста — игра. В этой статье представлено множество занимательных заданий, которые развивают мышление у детей и помогают лучше запомнить начертание ...
Консультация для родителей на тему: «Ранее изучение иностранного языка: польза или вред»
Сегодня стало модным с раннего детства заниматься развитием ребенка, в том числе, обучать его иностранным языкам. Это позволяет малышу гармонично и всесторонне развиваться, расширяет его кругозор и от...
Консультация для родителей :"Консультация для родителей «Детский фольклор»
Консультация для родителей :"Консультация для родителей «Детский фольклор» ...
Консультация для родителей "Воспитание сказкой; Консультация для родителей "Детское конструирование"
Консультация для родителей "Воспитание сказкой;Консультация для родителей "Детское конструирование"...
Консультация для родителей:"Альтернативные языки для изучения детям".
Всё чаще родители стремятся к тому чтобы их дети были максимально эрудированны.Обычным знанием английского языка сейчас уже никого не удивишь, а вот желающих выучить испанский,китайский или, например,...
Консультация для родителей «Роль семьи в изучении дошкольником родного языка»
Консультация для родителей :«Роль семьи в изучении дошкольником родного языка»Автор: Басанова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ «СНДС «Малыш» с. Ульдючины...
Консультация для родителей «Роль семьи в изучении краеведения в ДОУ»
Проблема патриотического и краеведческого воспитания дошкольников не перестала юыть стала актуальной. Решение задач по патриотическому воспитанию в ДОУ возможно лишь в тесном взаимодействии с се...