Методическая разработка «Летим в космос» с экскурсионной программой в планетарий
методическая разработка
«Летим в космос» с экскурсионной программой в планетарий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_2.doc | 645.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Летим в космос» с экскурсионной программой в планетарий
Актуальность: Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать и разговаривают, делятся впечатлениями друг с другом, со взрослыми. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Цель: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.
Задачи:
- Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой, игровой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: две - три недели.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
• Формирование у детей знаний о Дне Космонавтики.
• Расширить представления детей о космосе, Солнечной системе, родной планете, профессии космонавт, космических просторах и космических телах.
• Познакомить с первым космонавтом – Ю. А. Гагариным.
• Саморазвитие ребенка.
• Активизация словаря младших дошкольников, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми) .• Совместное творчество родителей и детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
4. Подбор технических средств обучения:
«Лунтик» (1 серия, «Алиса знает, что делать», «Звездные собаки: Белка и Стрелка».
5. Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: Е. Благинина «С добрым утром», В. Степанов «Юрий Гагарин», Г. Юрлин "Что внутри?, Е. П. Левитан "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях".
Уголок речевого развития: мнемотаблицы «Ракета», «Планета Земля», серии демонстрационных картин про космос, планеты Солнечной системы
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (космический транспорт, космонавты), книжки – раскраски. Театральный уголок: оснащение театра плоскостными фигурками по мультфильму «Лунтик»
Математический уголок: счетный материал «Космическое путешествие» (ракеты, звезды, космонавты, планеты, карточки – задания к «Блокам Дьенеша».
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап – основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социально – личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно – эстетической деятельности и познавательно – речевой активности. Физическое развитие.
Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, проведение подвижных игр на прогулке «Мы космонавты», «Выше ноги от земли».
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «С добрым утром», В. Степанов «Юрий Гагарин», Е. П. Левитан "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях» проведение тематического занятия «Летим в космос», беседы по теме «Планеты Солнечной системы», разучивание стихотворений ко Дню Космонавтики.
Познание. Формирование целостной картины мира, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями Космоса, с планетами Солнечной системы, с космическим транспортом, строим космические корабли, спутники.
Художественно – эстетическое творчество: слушание музыки, рисование «Звездное небо», коллективная аппликация «Полет в Космос», аппликация «Я – космонавт», лепка «Смешные инопланетяне», разучивание песен о Космосе.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
• Утренняя гимнастика, физкультминутки.
• «Я быстрый и смелый, как космонавт» (эстафета при сборе на прогулку) .
• Подвижные игры в зале «Готовимся в космонавты» (перелезаем через «гусеницу», крутимся, как волчки на месте (сначала в одну, потом в другую сторону, «Мы –луноходы» (ползаем под веревкой, не задевая ее; ходим на руках и ногах) .
• Ситуативные беседы, беседы – рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические игры настольно – печатные игры, развивающие игры по теме проекта, в сюжетно – ролевые игры «Космическое путешествие» (на прогулке, «Проверяем здоровье космонавта перед стартом».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
• Знакомство родителей с темой проекта
• Привлечение родителей к выставке «Космические фантазии», рекомендации по теме проекта.
- экскурсия с родителями в планетарий
Задачи:
Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.
Воспитывать любовь к планете и родной стране
Развивать интерес к совместным экскурсиям
III этап – заключительный
• Выставка детских работ по рисованию «Звездное небо», «Мой друг – инопланетянин», коллективная аппликация «Полет в Космос», аппликация «Я – космонавт», лепка «Смешные инопланетяне».
• Подведение итогов по реализации проекта.
• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой проекта «День Космонавтики», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме "Космос"
Использование мультимедийных устройств в процессе непосредственной образовательной деятельности...
Методические разработки "Этот загадочный космос"
Аннотация. Данная разработка направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды»,...
Методическая разработка на тему "Космос" (подготовительная группа)
Данный материал поможет педагогам совершенствовать и дополнить знания детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"....
Методическая разработка "Путешествие в космос" во второй младшей группе.
Познакомить детей спонятиями космос, космонавт, скафандр, ракета. Ввести понятие космос. Познакомить с профессией космонавт, рассказать о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развиватьнаблюдательнос...
Методическая разработка: игра-презентация "Космос"
Презентация "Космос". Предназначена для детей 3х-4х лет....
Методическая разработка " Путешествие в космосе"
laquo;Путешествие в космос». Конспект НОД в подготовительной группеПрограммное содержание:-закреплять знания детей о том, что мы живем на одной из планет под названием" Земля", ...
Методическая разработка на тему «Космос»
Методическая разработка в средней группе «Космос»Егорова Татьяна ДмитриевнаПроект в средней группе «Космос»Руководитель проекта: воспитатель Егорова Татьяна Дмитриевна.Ви...