«Путешествие в космос». Конспект НОД в подготовительной группе
Программное содержание:
-закреплять знания детей о том, что мы живем на одной из планет под названием" Земля", что в космосе есть другие планеты и звезды;
-расширять словарный запас детей (скафандры.);
-развивать навыки силуэтного вырезания, чувство композиции, мелкую моторику рук;
-учить гармонично размещать детали на листе бумаги, правильно аккуратно наклеивать элементы аппликации;
-воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин на тему"Космос",беседы "Космонавты нашей страны", "Кто изобрел ракету"и др.
Материалы и оборудование: Фотография Ю. Гагарина,плакат"Строение Солнечной системы",фото человека в скафандре, иллюстрации из энциклопедий на тему"Космос",ножницы, клей.
1. Отгадывание загадок.
-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Голубая, круглая,
В небе проплывает
На ней мы все живем
А как ее называют?
-Правильно- планета Земля. А какие вы еще знаете планеты?
(смотрят на плакат и называю)
-А как мы называем жителей других планет (инопланетяне)
-Отгадайте еще одну загадку:
Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды)
-Интересно, а вот такую загадку вы отгадаете?
Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого,
не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
свети весело в оконце
Ну,конечно,-это (солнце)
2.-А солнце это звезда или планета?
-Да, правильно, это большая,горячая звезда.
-А какие вы знаете созвездия?
-Кто первым из космонавтов совершил полет в космос (Ю. Гагарин)
-Назовите первую женщину-космонавта (В. Терешкова)
-Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос (А. Леонов)1965г.
-Ребята, а вы хотите полететь в космос? А на чем можно отправиться в космос (на ракете)
-Давайте отправимся с вами в космос. (включаю музыку)
Вот ракеты загудели
Загудели, полетели
На полянку тихо сели
Да и снова полетели.
-Давайте с вами посмотрим в иллюминатор. Что мы с вами видим (звезды, месяц)
-Кто это (космонавты)
-Рассмотрите их внимательно. Во что они одеты (в специальную одежду -скафандры)
-Правильно, ребята. Поскольку в космосе нет воздуха,то дышать здесь нечем. Поэтому космонавты надевают специальные скафандры. А запас воздуха находится в баллонах, укрепленных за спиной. В коробке на груди у космонавта размещаются устройства связи и другие приборы.
-Вам понравилось в космосе?
-А теперь отправляемся домой.
Вот ракеты загудели
Загудели, полетели
На полянку тихо сели.
3.-Ой, ребята, я забыла вам сказать, что к нам в детский сад пришло письмо -вот оно. Послушайте содержание письма" Уважаемые ребята, я нахожусь в космическом пространстве один, исследую космические тела, но мне очень скучно. Пожалуйста отправьте мне в космос друзей. Я знаю вы находчивые и изобретательны. Я надеюсь, что вы мне поможете. "
Саша Иванов. "
-Ребята, поможем Саше?
А что мы можем сделать (ответы детей)
-Сейчас мы с вами оденем вот такого мальчика в скафандр. Что для нашей работы необходимо (клей, ножницы)
-Какие нам надо вырезать элементы скафандра (перчатки, сапожки, шлем)
4.-И так приступаем к работе. (Дети работают)
-Ребята, пальчики ваши устали?
Давайте поиграем пальчиками.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Продолжение работы.
7. Заслушивание 1-2 рассказов детей о мальчике-космонавте.
8. Подведение итога.
-Ребята, вам понравилось путешествие? А,что вам еще понравилось?
-Теперь, я думаю у Саши появится много друзей, которые будут помогать
ему в исследовательской деятельности.