Методическая разработка на тему «Космос»
проект (средняя группа)
Егорова Татьяна Дмитриевна
Руководитель проекта: воспитатель Егорова Татьяна Дмитриевна.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания,получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая, и самая большая к Земле звезда.
• Познакомить с планетами солнечной системы.
• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
• Наша планета – Земля, Солнце - звезда
• Другие планеты нашей Солнечной системы
• Первые живые существа в космосе – собаки
• Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
• Название спутника Земли – Луна
• На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Этапы реализации проекта:
1 этап - поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.
2 этап - практический
Изучение источников по вопросам исследования; сбор и систематизация материала; проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта; взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).
3 этап – завершающий
Выставка детских работ; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Реализация проекта:
Тематические беседы:
«Кого принимают в космонавты?»
Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
«Планета, на которой мы живем»,
«Беседа о космосе»,
«Что едят космонавты?»
«Планеты солнечной системы».
Дидактические игры:
«Космическое лото»,
«Найди лишний предмет»,
Разрезные картинки «Космические корабли»,
«Помоги космонавту найти свою ракету».
Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
Просмотр отрывков из мультфильмов: «Тайна третьей планеты». «Незнайка на Луне» (2001г.). «Белка и Стрелка» (2012г.).
Аппликация: «Ракеты в космосе», «Планеты», " космонавт"
Цель: учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Лепка: «Космические ракеты», "жители неизведанных планет"
Рисование: «Необычная планета». «Планеты нашей галактики»
коллективная работа - "солнечная система" , " лунатики".
Цель: закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Космические раскраски.
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Незнайка на Луне», стихи А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт».
Загадывание загадок о космосе.
Работа с родителями: Выставка поделок (совместная работа детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_kosmos_1.docx | 5.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Космос»
Егорова Татьяна Дмитриевна
Проект в средней группе «Космос»
Руководитель проекта: воспитатель Егорова Татьяна Дмитриевна.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания,получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая, и самая большая к Земле звезда.
• Познакомить с планетами солнечной системы.
• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
• Наша планета – Земля, Солнце - звезда
• Другие планеты нашей Солнечной системы
• Первые живые существа в космосе – собаки
• Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
• Название спутника Земли – Луна
• На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Этапы реализации проекта:
1 этап - поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.
2 этап - практический
Изучение источников по вопросам исследования; сбор и систематизация материала; проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта; взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).
3 этап – завершающий
Выставка детских работ; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Реализация проекта:
Тематические беседы:
«Кого принимают в космонавты?»
Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
«Планета, на которой мы живем»,
«Беседа о космосе»,
«Что едят космонавты?»
«Планеты солнечной системы».
Дидактические игры:
«Космическое лото»,
«Найди лишний предмет»,
Разрезные картинки «Космические корабли»,
«Помоги космонавту найти свою ракету».
Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
Просмотр отрывков из мультфильмов: «Тайна третьей планеты». «Незнайка на Луне» (2001г.). «Белка и Стрелка» (2012г.).
Аппликация: «Ракеты в космосе», «Планеты», " космонавт"
Цель: учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Лепка: «Космические ракеты», "жители неизведанных планет"
Рисование: «Необычная планета». «Планеты нашей галактики»
коллективная работа - "солнечная система" , " лунатики".
Цель: закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Космические раскраски.
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Незнайка на Луне», стихи А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт».
Загадывание загадок о космосе.
Работа с родителями: Выставка поделок (совместная работа детей и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме "Космос"
Использование мультимедийных устройств в процессе непосредственной образовательной деятельности...
Методическая разработка на тему "Космос" (подготовительная группа)
Данный материал поможет педагогам совершенствовать и дополнить знания детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"....
Методическая разработка на тему "Космос"
Вашему вниманию представляется методическая разработка на тему "Космос", для закрепления у детей старшего дошкольного возраста материала по этой теме....
Методическая разработка на тему "Космос"
Игровые задания,вопросы викторины,загадки помогут закрепить знания детей старшей группы о космосе,родной планете, вызвать интерес к проблеме освоения космоса, интерес к профессии космонавта....
методические разработки по теме Космос
методические разработки могут быть исспользованы в ознакомлении детей с томой "Космос" ....
Методическая разработка на тему: «Космос – наша Вселенная»
Методическая разработка...
Методическая разработка на тему "Космос"
Формирование у детей первичных представлений о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике, о звёздах....