Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в сказку»
с детьми раннего возраста
по сенсорному развитию
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
(с использованием авторских игровых и
здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель: Миронова А.С.
Санкт – Петербург
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,); знания основных цветов (зеленый, желтый, синий, красный); понятия большой – маленький.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, формировать умение преодолевать препятствия во время ходьбы.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к героям сказки.
Материалы:
- Игрушки (бабка, дед, заяц, медведь, лиса, Колобок).
- Искусственные деревья (ёлочки и берёзка).
- Большие и маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) основных цветов (зеленого, желтого, синего, красного).
- Цветные деревянные бусы и шнуры для нанизывания бус (зеленого, желтого, синего и красного цвета).
- Спортивный инвентарь: «бревнышки» - для перешагивания, «следы», «кочки», «мостик».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»
Дети:
Воспитатель: Ребята, а скажите, вы любите сказки?
Дети:
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие в сказку, хотите?
Дети:
Воспитатель: Чтобы в нее попасть, надо сказать волшебные слова. Слушайте внимательно и повторяйте за мной «Мы сейчас глаза закроем и подсматривать не будем, в сказку с вами попадем мы, о которой не забудем». Открывайте глазки! Посмотрите, как здесь красиво! Вам нравится?
Дети:
Воспитатель: Интересно, а в какой сказке мы оказались?
Видят дом
Воспитатель: Посмотрите, дом, а кто в нем живет? Пойдемте, посмотрим. Ой, да это же бабушка и дедушка, а почему они такие грустные? давайте спросим у них, что случилось?
Дети:
Воспитатель: Бабушка говорит, что дед попросил испечь ее колобок, она положила его на окошко остудить, а он в лес убежал. Ребята, поможем вернуть Колобка домой?
Дети:
Воспитатель: Ну что, ребятки, пойдемте в лес. Попрощайтесь с бабушкой и дедушкой, скажите «до свидания»
Дети:
Идут по дороже
Воспитатель: Идите за мной. Вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво! Посмотрите, как много разных деревьев растет в лесу. А вы знаете как называется вот это дерево?(показывает на ёлочку)
Дети:
Воспитатель: Да, в лесу растут и ёлочки, и березки, и другие деревья… А в нашем лесу сколько ёлочек?
Дети:
Воспитатель: А березок?
Дети:
Воспитатель: Молодцы!
На пеньке сидит зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?
Дети:
Воспитатель: Да, это зайка, давайте с ним поздороваемся.
Дети:
Воспитатель: Скажи нам, пожалуйста, а ты не встречал в лесу Колобка, а то он от бабушки с дедушкой ушел…
Заяц: Встречал, но куда он пошел скажу, если вы со мной поиграете. Посмотрите, у меня есть большие геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник(показывает). А еще есть маленькие, но все они перепутались, надо им помочь найти свои домики. Большие фигуры- это домики для маленьких, посмотрите внимательно на форму и цвет, и попробуйте разложить фигуры по домикам.
- Игра «Геометрические фигуры»(во время игры воспитатель уточняет у детей цвет, форму и размер геометрических фигур)
Воспитатель: Зайка, мы с твоим заданием справились, а теперь скажи нам куда Колобок покатился.
Заяц :Он спел мне песенку и покатился вот по этой дорожке.
Воспитатель с детьми: Спасибо зайка, до свидания.
Идут дальше по дорожке, из леса выходит медведь.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто это?
Дети:
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Ты не видел в лесу Колобка?
Медведь: Здравствуйте, я всю зиму спал, а теперь проснулся и мне так хочется поиграть… Поиграйте со мной, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой?
- Физкультминутка (движения в соответствии с текстом)
Утром мишка наш проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росой медведь умылся
Два – немножко покружился
Три – нагнулся и присел
На четыре – заревел (дети рычат)
Медведь: Спасибо вам ребятки, что со мной поиграли, а чтобы догнать Колобка, вам надо идти вон по той дорожке (показывает)
Воспитатель с детьми благодарят медведя, прощаются.
Идут дальше, видят на пеньке сидит лиса и Колобок.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это же наш Колобок! А кто это рядом с ним?
Дети:
Воспитатель: Она его сейчас съест! Здравствуй, лисичка – сестричка, не ешь Колобка, его бабушка и дедушка ждут, отдай его нам, пожалуйста.
Лиса: Какие вы хитренькие! Нет! Это мой Колобок!
Воспитатель: Ой, ребятки, что же нам делать? Может нам подарить лисе что-нибудь и тогда она отдаст Колобка. Я придумала! Давайте сделаем для нее бусы.
- Игра «Собери бусы» (во время игры воспитатель уточняет у детей цвет бус, которые они собирают)
Дети дарят лисе готовые бусы (кладут в корзинку). Лиса отдает Колобка.
Воспитатель: Ребятки, какие мы молодцы! Спасли Колобка! А теперь давайте отведем его домой к бабушке и дедушке. Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка, вот он ваш Колобок целый и невредимый, смотрите за ним внимательней, чтобы он больше от вас не уходил. А ты, Колобок, слушайся бабушку и дедушку, и гуляй только рядом с домом, а в лес больше не ходи. Ребятки, давайте расскажем бабушке и дедушке, как мы спасали Колобка. Кого мы встретили в лесу? Какие фигуры нам зайка показывал? А с мишкой играли? Что мы лисичке подарили? Какого цвета бусы мы подарили лисичке? и т.д.
Воспитатель: Детки, бабушка и дедушка говорят вам «спасибо» и за то, что вы нашли их Колобка, дарят вам «колобков», с которыми вы сможете поиграть, ловите!
Из домика бабки и деда вылетают воздушные шары.
Воспитатель с детьми: Спасибо!
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с бабушкой, с дедушкой и с Колобком. Чтобы нам вернуться, нужны волшебные слова, повторяйте за мной «Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем, в детский садик мы вернемся, сказку нашу не забудем!» Ну, вот мы и вернулись в нашу группу! Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже очень понравилось! Давайте скажем нашим гостям «Спасибо за внимание, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_skazku.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в сказку»
с детьми раннего возраста
по сенсорному развитию
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
(с использованием авторских игровых и
здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель: Миронова А.С.
Санкт – Петербург
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,); знания основных цветов (зеленый, желтый, синий, красный); понятия большой – маленький.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, формировать умение преодолевать препятствия во время ходьбы.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к героям сказки.
Материалы:
- Игрушки (бабка, дед, заяц, медведь, лиса, Колобок).
- Искусственные деревья (ёлочки и берёзка).
- Большие и маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) основных цветов (зеленого, желтого, синего, красного).
- Цветные деревянные бусы и шнуры для нанизывания бус (зеленого, желтого, синего и красного цвета).
- Спортивный инвентарь: «бревнышки» - для перешагивания, «следы», «кочки», «мостик».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»
Дети:
Воспитатель: Ребята, а скажите, вы любите сказки?
Дети:
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие в сказку, хотите?
Дети:
Воспитатель: Чтобы в нее попасть, надо сказать волшебные слова. Слушайте внимательно и повторяйте за мной «Мы сейчас глаза закроем и подсматривать не будем, в сказку с вами попадем мы, о которой не забудем». Открывайте глазки! Посмотрите, как здесь красиво! Вам нравится?
Дети:
Воспитатель: Интересно, а в какой сказке мы оказались?
Видят дом
Воспитатель: Посмотрите, дом, а кто в нем живет? Пойдемте, посмотрим. Ой, да это же бабушка и дедушка, а почему они такие грустные? давайте спросим у них, что случилось?
Дети:
Воспитатель: Бабушка говорит, что дед попросил испечь ее колобок, она положила его на окошко остудить, а он в лес убежал. Ребята, поможем вернуть Колобка домой?
Дети:
Воспитатель: Ну что, ребятки, пойдемте в лес. Попрощайтесь с бабушкой и дедушкой, скажите «до свидания»
Дети:
Идут по дороже
Воспитатель: Идите за мной. Вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво! Посмотрите, как много разных деревьев растет в лесу. А вы знаете как называется вот это дерево?(показывает на ёлочку)
Дети:
Воспитатель: Да, в лесу растут и ёлочки, и березки, и другие деревья… А в нашем лесу сколько ёлочек?
Дети:
Воспитатель: А березок?
Дети:
Воспитатель: Молодцы!
На пеньке сидит зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?
Дети:
Воспитатель: Да, это зайка, давайте с ним поздороваемся.
Дети:
Воспитатель: Скажи нам, пожалуйста, а ты не встречал в лесу Колобка, а то он от бабушки с дедушкой ушел…
Заяц: Встречал, но куда он пошел скажу, если вы со мной поиграете. Посмотрите, у меня есть большие геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник(показывает). А еще есть маленькие, но все они перепутались, надо им помочь найти свои домики. Большие фигуры- это домики для маленьких, посмотрите внимательно на форму и цвет, и попробуйте разложить фигуры по домикам.
- Игра «Геометрические фигуры»(во время игры воспитатель уточняет у детей цвет, форму и размер геометрических фигур)
Воспитатель: Зайка, мы с твоим заданием справились, а теперь скажи нам куда Колобок покатился.
Заяц :Он спел мне песенку и покатился вот по этой дорожке.
Воспитатель с детьми: Спасибо зайка, до свидания.
Идут дальше по дорожке, из леса выходит медведь.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто это?
Дети:
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Ты не видел в лесу Колобка?
Медведь: Здравствуйте, я всю зиму спал, а теперь проснулся и мне так хочется поиграть… Поиграйте со мной, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой?
- Физкультминутка (движения в соответствии с текстом)
Утром мишка наш проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росой медведь умылся
Два – немножко покружился
Три – нагнулся и присел
На четыре – заревел (дети рычат)
Медведь: Спасибо вам ребятки, что со мной поиграли, а чтобы догнать Колобка, вам надо идти вон по той дорожке (показывает)
Воспитатель с детьми благодарят медведя, прощаются.
Идут дальше, видят на пеньке сидит лиса и Колобок.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это же наш Колобок! А кто это рядом с ним?
Дети:
Воспитатель: Она его сейчас съест! Здравствуй, лисичка – сестричка, не ешь Колобка, его бабушка и дедушка ждут, отдай его нам, пожалуйста.
Лиса: Какие вы хитренькие! Нет! Это мой Колобок!
Воспитатель: Ой, ребятки, что же нам делать? Может нам подарить лисе что-нибудь и тогда она отдаст Колобка. Я придумала! Давайте сделаем для нее бусы.
- Игра «Собери бусы» (во время игры воспитатель уточняет у детей цвет бус, которые они собирают)
Дети дарят лисе готовые бусы (кладут в корзинку). Лиса отдает Колобка.
Воспитатель: Ребятки, какие мы молодцы! Спасли Колобка! А теперь давайте отведем его домой к бабушке и дедушке. Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка, вот он ваш Колобок целый и невредимый, смотрите за ним внимательней, чтобы он больше от вас не уходил. А ты, Колобок, слушайся бабушку и дедушку, и гуляй только рядом с домом, а в лес больше не ходи. Ребятки, давайте расскажем бабушке и дедушке, как мы спасали Колобка. Кого мы встретили в лесу? Какие фигуры нам зайка показывал? А с мишкой играли? Что мы лисичке подарили? Какого цвета бусы мы подарили лисичке? и т.д.
Воспитатель: Детки, бабушка и дедушка говорят вам «спасибо» и за то, что вы нашли их Колобка, дарят вам «колобков», с которыми вы сможете поиграть, ловите!
Из домика бабки и деда вылетают воздушные шары.
Воспитатель с детьми: Спасибо!
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с бабушкой, с дедушкой и с Колобком. Чтобы нам вернуться, нужны волшебные слова, повторяйте за мной «Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем, в детский садик мы вернемся, сказку нашу не забудем!» Ну, вот мы и вернулись в нашу группу! Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже очень понравилось! Давайте скажем нашим гостям «Спасибо за внимание, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...