Картотека занятий. Развитие логического мышления у дошкольников.
картотека (средняя группа)
Игры с конструктором Cuboro, развивающие логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с CUBORO | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с конструктором Cuboro, развивающие логическое мышление.
- Игры, развивающие восприятие формы
«Отгадай»
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (простой кубик, кубик с желобом, кубик с туннелем, кубик пирамида) на ощупь.
Описание игры. Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму кубика.
Правила игры:
- Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
- Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать форму кубика.
- Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
- Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму кубика только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
«Чудесный мешочек » или «Куборик» (квадратная коробка с прорезью для рук).
В мешочке находится несколько кубиков конструктора Куборо.
а) Педагог показывает кубик, который нужно найти.
б) Педагог только описывает кубик, который необходимо найти, а ребёнок должен на ощупь его найти.
«Собери модель»
Дети собирают простую модель лабиринта под диктовку воспитателя. При определении взаимного расположения кубиков используются слова «сверху», «посередине», «снизу», «справа», «слева».
- Игры на внимание и память
«Что изменилось?»
Педагог показывает детям собранную модель из 4-5 кубиков в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 кубиков или заменяет 1-2 кубика на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
«Собери модель по памяти»
Педагог показывает детям в течение нескольких секунд собранную модель из 4-5 кубиков, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
«Запомни и выложи дорожку»
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены кубики в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
«Выложи цифру (или букву)»
Цель: учить детей подбирать подходящие кубики из конструктора.
Описание игры. Педагог показывает образец или раздает карточку с изображение цифры (или буквы). Ребенок должен по образцу сложить из кубиков.
«Построй по схеме»
Цель: учить детей строить по схеме, подбирать подходящие кубики из конструктора.
Описание игры. Педагог предлагает карточку-схему с изображение постройки. Ребенок должен по образцу в определенной последовательности сложить из кубиков постройку, так чтобы шарик прошел свой путь.
«Построй самый длинный лабиринт »
Цель: учить детей строить по собственному замыслу, подбирать подходящие кубики из конструктора.
Описание игры. Педагог предлагает детям построить самый длинный лабиринт, по возможности используя все кубики. Дети работают в команде самостоятельно, строят из кубиков лабиринт.
- Запускают шарик, а педагог засекает время, за которое шарик пройдет свой путь. Победитель, у кого самое большое время прохождения шарика по лабиринту.
- Считаются кубики, по которым прокатиться шарик. Кто использовал самое большее количество кубиков, тот и победил.
- Игры на понятие симметрия
«Составь узор»
Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать смайлик, сердечко и т. д.
4. Игры на логические закономерности
«Что лишнее?»
Педагог показывает детям ряд кубиков и просит определить лишний элемент.
5. Игры на классификацию
«Есть у тебя или нет?»
Цель: учить детей узнавать знакомые кубики конструктора на ощупь.
Описание игры. Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить кубик (или номер кубика). Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по описанию (или номеру кубика).
Правила игры:
- Обследовать кубик на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
- Развязывать глаза можно только после того, как описал кубик (или назвал номер кубика).
- Игра проводиться парами по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:
Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!
«Принеси и покажи»
Цель: учить детей применять приемы зрительного обследования формы.
Описание игры. Педагог раздает детям карточки, на которых трехмерное изображение кубика, и дети должны самостоятельно найти точно такой же кубик.
Правила игры:
- Выполняют поручение только те дети, у кого есть карточка.
- Прежде чем искать кубик, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
- Перед тем как показать детям выбранный кубик, нужно проверить себя сравнив с изображением на карточке.
«Расположи кубики по номерам»
Цель: учить детей классифицировать кубики по номерам.
Описание игры. Педагог раздает детям карточки, на которых изображен кубик (его тень с номером), и дети должны самостоятельно найти точно такой же кубик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.
презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12038485","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"264","width":"400"}}]]...
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...
Картотека занимательных математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников
В картотеке представлены математические игры для детей 5–6 лет: игры на закрепление количественных представлений, на уточнение понятий о величине предметов, на расширение представлений о геометр...
Картотека математических игр, вопросов, задач-шуток на развитие логического мышления у дошкольников. «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Представлена картотека математических задач и загадок для старших дошкольников....