Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.
статья
Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.
Музыкальные занятия являются одними из самых важных в коррекционно-педагогической работе. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно- развивающие.
Основные задачи реализуемые на музыкальных занятиях:
- Приобщение детей к основам музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического интереса.
- Развитие индивидуальных музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
- Формирование доступных знаний о музыке.
- Создание определенной эмоциональной обстановки для их самостоятельной и творческой деятельности.
- Развитие памяти, зрительных восприятий, слухового восприятия.
На музыкальных занятиях у детей с ЗПР и Умственной отсталостью в процессе восприятия музыки развиваются и совершенствуются эмоции.
Во время пения развивается речь, совершенствуется звукопроизношение, артикуляция.
Музыкально-ритмическая деятельность укрепляет и совершенствует двигательный аппарат, формирует ритмичность движений, способствует ориентировке в пространстве. Например, умственно отсталые дети благодаря музыкально-ритмической деятельности учатся выполнять простейшие движения под музыку, менять их в связи с разным характером и жанром музыки.
Игра на музыкальных инструментах не только доставляет детям огромное удовольствие, но и развивает слух, память, способствует выработке координации движений рук и пальцев.
В целом у детей совершенствуется эмоционально- волевая сфера и формируется музыкальная культура.
В коррекционной работе с детьми музыка оказывает как психотерапевтическое воздействие, так и социально-педагогическое, обеспечивающее повышение эстетических потребностей, расширение общего и музыкального кругозора ребенка. Музыка способствует формированию его поведения в коллективе и семье, а так же способствует появлению позитивных переживаний, рождению новых творческих побуждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития
В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....
Музыкально-ритмические движения как фактор психомоторного развития детей с задержкой психического развития
В статье предлагается модель коррекционно-образовательноого процесса, способствующая развитию психомоторных функций дошкольников с ЗПР посредством музыкально-ритмической деятельности, осно...
Дидактические средства сенсорного развития детей с задержкой психического развития.
Для того, чтобы развитие восприятия детей с задержкой психического развития шло успешно, в их обучении нужно применять специальные методики (то есть ставятся специальные цели, определяется содержание ...
«Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».
Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...
Презентация "Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью"
презентация...
Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью
Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью ...
Организация работы в дошкольном образовательном учреждение по сенсорному развитию детей с задержкой психического развития
Сенсомоторное развитие детей с задержкой психического развития имеет свои особенности. Как правило, первичных нарушений на уровне органов чувств у таких детей не обнаруживается. Процесс восприятия у н...