Тема методической разработки: «Скоро в школу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, оказание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, стремление стать школьником.
Методы и приёмы: реальные и условные проблемные практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов, игры-путешествия.
Оборудование и ТСО: колокольчик, спокойная музыка, изображение школы и детского сада, карточки с изображением эмоций, карта с названием сказочных стран.
Педагогические технологии: психологический игротренинг, аутотренинг, психогимнастика, пластические этюды, телесно-ориентированные упражнения.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка
Индивидуальная работа: решение логических, задание по составлению слов, угадывание эмоции.
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого- педагогические условия |
Вводная часть (Организационный и мотивационный моменты) | В группу заходят 6 детей: Аким, Эвелина, Глеб, Кирилл, Сережа и Настя. Ритуал приветствия. | Приветствие. Психолог предлагает детям передавать мячик по часовой стрелке и по имени приветствовать друг друга. | Приветствие детей. Дети стоят в кругу. Дети передают мяч и приветствуют друг друга по имени. | Обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям |
Основная часть | Психолог звенит в колокольчик. В группу заходит Незнайка и просит помощи у детей подготовиться к поступлению в школу. Сообщение психологом детям цели занятия. Звенит колокольчик, пора на перемену. Психолог проводит физкультминутку. Психолог предлагает отправиться в путешествие по странам на выбор вместе с Незнайкой. В стране Логики – нужно решить логические задачи. В стране Букв психолог предлагает детям из букв составить слова. Преодоление испытания в стране Эмоций состоит из заданий, которые раскрывают эмоциональные способности детей. На карте изображен путь в каждую страну: чтобы попасть в страну Логики, нужно от начала пути сделать шесть шагов вправо, чтобы очутиться в стране Букв нужно от начала пути сделать восемь шагов влево, затем три шага назад, для того, чтобы пройти испытание в стране Эмоций нужно от начала пути сделать четыре шага вправо и три шага вперед. Прибытие в страну Знаний. Дети садятся на ковер в круг. Дети встают возле стола. На столе лежат школьные принадлежности и игрушки. Задание «Помоги собраться Незнайке в школу». | Беседа с детьми по проблемной теме. Дети скоро пойдут в школу, а Незнайка ничего не знает, но хочет пойти в первый класс. Психолог задает вопросы на тему правильного поведения в школе. Физкультминутка: в небе жаворонок пел, колокольчиком звенел, порезвился в вышине, спрятал песенку в траве, тот, кто песенку найдет, будет весел целый год. Детям предлагается пройти путешествие вместе с Незнайкой в страну Знаний. Психолог спрашивает детей, какую бы страну они посетили первой. Чтобы попасть в страну Знаний, нужно пройти путь по трем другим сказочным странам: страну Логики, страну Букв и страну Эмоций. Незнайка говорит, что боится отвечать на вопросы. Психолог предлагает детям помочь ему. Задание в стране Логики такое: комнате зажгли 3 свечи. Одна из них погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей в комнате? Тройка лошадей пробежала 2 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? В стране Букв психолог предлагает составить слова «АЗБУКА» и «ШКОЛА». Жители страны Эмоций любят общаться с путешественниками. Они придумали рассказы о себе и просят вас определить, о ком в них говорится (названия эмоции)? Давайте подумаем, какое чувство может говорить о себе так, и покажем подходящие карточки. Психолог зачитывает текст, дети делятся на пары, первый ребенок показывает эмоцию, изображенную на карточке, второй ребенок называет, потом дети меняются местами, и карточками, определяют, какое чувство представлено. Психолог и Незнайка тоже участвуют в задании на эмоции. Психолог загадывает загадки про школьные принадлежности. Психолог предлагает детям помочь Незнайке собрать школьный рюкзак. Психолог предлагает детям пожелать удачи Незнайке в школе. | Дети садятся за столы. Дети соглашаются помочь Незнайке. Дети отвечают на вопросы. Физкультминутка: дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук, слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз. Дети приседают, руками обхватывают колени. Дети, стоя, весело хлопают в ладоши. Аким отвечает на первую задачу. Настя дает ответ на вторую задачу. Эвелина и Глеб составляют слова. Кирилл и Сережа угадывают эмоции. Дети отгадывают загадки. Дети складывают в рюкзак только принадлежнос- ти. | Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: развитие умения детей работать в группе сверстников. |
Заключительная часть | Расслабление. | Представьте себе, что вы идете в школу. Чудесный день, голубое небо, светит солнце. На деревьях разноцветные листочки. У вас сегодня важный день, на вас надета красивая школьная форма, в руках букет цветов для вашего первого учителя, у вас хорошее настроение, рядом ваши родители, которые за вас очень рады. Вы идете в первый класс, вас ждут новые знакомства с одноклассниками. | Дети ложатся на коврик и закрывают глаза. Слушают расслабляющую музыку. | Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и взрослыми. |
Рефлексия | Дети садятся на коврик в круг. Дети встают в круг. | Психолог задает вопросы о прошедшем занятии: -чем дети с психологом занимались на этом занятии? -как могут помочь эти знания в будущем? -что понравилось, что не понравилось и почему? | Дети отвечают на вопросы, прощаются с психологом и Незнайкой. | Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)
Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...
Методическая разработка: "Скоро мамин праздник".
Методическая разработка - это уже готовый сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню. В группе раннего возраста родителей, пока, на праздники не приглашают, но дети должны почувствов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД"
Методическ Методическая разработка (Проект) Скоро, скоро Новый год. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Продолжительность: ноябрь-декабрь. В приложении конспект сце...
Методическая разработка Скоро в школу
Методическая разработкаСкоро в школу...
Методическая разработка "Скоро в школу"
1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.3.Приучите ребенка содержать в порядке свои ...
Методическая разработка "Скоро в школу"
Формировать у дошкольников положительное отношение к школе....
Методическая разработка "Скоро в школу"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему школы...