Методическая разработка "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Смышляева Елена Михайловна

Формировать у дошкольников положительное отношение к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_raz_skoro_v_shkolu.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 городского округа города Райчихинска

                                                                             Утверждаю

                                                                                      Заведующая МДОАУ д/с №2

                                                                                         Серёжникова С. А. _________

                                                                                        «____»____________ 2022 г.

                                                                                         Утверждён на педагогическом

                                                                                            совете от «___»_______2022 г.

Методическая разработка

«Скоро в школу»

2022 - 2023 учебный год

                                                                                                   Составила: воспитатель

                                                                                                   Смышляева Е. М.

Райчихинск

2022 г.

Актуальность:

 Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Цель:  

Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

- укреплять  физическое и психическое здоровье детей.

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

 - повышение родительской компетентности в вопросах школьной подготовки;

 -благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Приёмы реализации:

- Чтение художественной литературы

- Беседы с детьми

- Проведение игр (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые)

- Организация продуктивной деятельности детей

- Привлечение родителей

- Организация выставок детских рисунков

Перспективный план работы

месяц

содержание работы

сентябрь

- Экскурсия в школу 1 сентября

- Выставка иллюстрированных книг школьной тематики - Чтение произведений А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа».

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».

- Знакомство с профессией учитель.

октябрь

- Беседа «Что мы знаем о школе» 

- Рассматривание иллюстрированных книг о школе.  

 - Просмотр мультфильма«Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

- Н/театр «Как козлёнок учился считать до 10»

- Досуг «Час загадок и ребусов о школе»

- Экскурсия в библиотеку

ноябрь

- Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).

-  Дидактические игры с часами «Когда это бывает»

-  Создание альбома «Мои родители учились в школе»

- Рисование «Моя будущая школа»

- Сюжетно-ролевая игра «В школьной столовой»

декабрь

- Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.

- Экспериментальная деятельность с предметами измерения с помощью условной мерки.

- Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?».              

 - Дидактическая игра «Найди свой домик».

- Лото «Школьные принадлежности

- Составление рассказа «Как мой брат, друг собирался в школу»

январь

- Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.

- Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках.

- Сюжетно – ролевая игра «Школа»

- Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.

- Дидактические игры: «Закончи мое предложение», «Подбери слово»

февраль

- Просмотр мультфильма «Лесная школа»

- Конструктивная деятельность на тему«Школа моей мечты».

- Дидактическая игра: « Назови одним словом», «Скажи по другому»

 - Разучивание с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы».

март

- Д/И « Что лишнее?»  (школьные принадлежности и т.д.)

- Уроки тетушки Совы", "Азбука – малышка" "Игры для тигры"

-  Игра «кто быстрее соберёт портфель»

- Чтение стихотворения М. Зощенко «Когда я стану школьником».

- Выставка детских работ «Что я знаю о школе».

апрель

- Экскурсия в общеобразовательную школу»  

Беседа: «Я в школе!», «Моя первая учительница!»,

 - Заучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать».

- Викторина «Лучший знаток ПДД»

- Составление эскиза «Дизайн моего будущего портфеля».

май

- Беседа «Каким я буду первоклассником?»

- Игровое упражнение «Назови предметы и дорисуй их» на тему «Школа»,

-  аппликация «Закладка для книги»

- чтение произведения Л.Н.Толстого

« Филиппок»

-  Игра - путешествие «Путь от дома до школы»

Литература:

  1. Венгер А.А. «Как дошкольник становится школьником» Д,В 1995
  2.   Владер Ю.М. «Готов ли ваш ребенок к школе»
  3. Бондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение.
  4. Кравцова Е.Е. «Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению» М.1991
  5.  Лисина М.И., Кангелла Г.И. «Общение со взрослыми и психологическая готовность к школе»
  6. Скоро в школу. Рекомендации родителям по выбору школы и решению проблем адаптации | Модестова Татьяна Владимировна 2014 г.
  7. Марьяна Безруких: Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)

На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...

ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическое пособие "Музыкальная школа Смешариков"

Наглядное методическое пособие,которое помогает формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме....

Методическая разработка : "В школу до 7 лет: за и против"

Данная публикация поможет соорентироваться родителям в том, чтобы отдавать своего ребенка в школу раннее семи лет....

методическая разработка " история школы №25 п.Кудряшовский"

Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много шко...