Методическая разработка "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Формировать у дошкольников положительное отношение к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_raz_skoro_v_shkolu.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 городского округа города Райчихинска
Утверждаю
Заведующая МДОАУ д/с №2
Серёжникова С. А. _________
«____»____________ 2022 г.
Утверждён на педагогическом
совете от «___»_______2022 г.
Методическая разработка
«Скоро в школу»
2022 - 2023 учебный год
Составила: воспитатель
Смышляева Е. М.
Райчихинск
2022 г.
Актуальность:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Цель:
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
- укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах школьной подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Приёмы реализации:
- Чтение художественной литературы
- Беседы с детьми
- Проведение игр (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые)
- Организация продуктивной деятельности детей
- Привлечение родителей
- Организация выставок детских рисунков
Перспективный план работы
месяц | содержание работы |
сентябрь | - Экскурсия в школу 1 сентября - Выставка иллюстрированных книг школьной тематики - Чтение произведений А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа». - Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа». - Знакомство с профессией учитель. |
октябрь | - Беседа «Что мы знаем о школе» - Рассматривание иллюстрированных книг о школе. - Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили». - Н/театр «Как козлёнок учился считать до 10» - Досуг «Час загадок и ребусов о школе» - Экскурсия в библиотеку |
ноябрь | - Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). - Дидактические игры с часами «Когда это бывает» - Создание альбома «Мои родители учились в школе» - Рисование «Моя будущая школа» - Сюжетно-ролевая игра «В школьной столовой» |
декабрь | - Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении. - Экспериментальная деятельность с предметами измерения с помощью условной мерки. - Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?». - Дидактическая игра «Найди свой домик». - Лото «Школьные принадлежности - Составление рассказа «Как мой брат, друг собирался в школу» |
январь | - Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру. - Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. - Сюжетно – ролевая игра «Школа». - Загадывание загадок и чтение пословиц о школе. - Дидактические игры: «Закончи мое предложение», «Подбери слово» |
февраль | - Просмотр мультфильма «Лесная школа». - Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты». - Дидактическая игра: « Назови одним словом», «Скажи по другому» - Разучивание с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы». |
март | - Д/И « Что лишнее?» (школьные принадлежности и т.д.) - Уроки тетушки Совы", "Азбука – малышка" "Игры для тигры" - Игра «кто быстрее соберёт портфель» - Чтение стихотворения М. Зощенко «Когда я стану школьником». - Выставка детских работ «Что я знаю о школе». |
апрель | - Экскурсия в общеобразовательную школу» - Беседа: «Я в школе!», «Моя первая учительница!», - Заучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать». - Викторина «Лучший знаток ПДД» - Составление эскиза «Дизайн моего будущего портфеля». |
май | - Беседа «Каким я буду первоклассником?» - Игровое упражнение «Назови предметы и дорисуй их» на тему «Школа», - аппликация «Закладка для книги» - чтение произведения Л.Н.Толстого « Филиппок» - Игра - путешествие «Путь от дома до школы» |
Литература:
- Венгер А.А. «Как дошкольник становится школьником» Д,В 1995
- Владер Ю.М. «Готов ли ваш ребенок к школе»
- Бондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение.
- Кравцова Е.Е. «Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению» М.1991
- Лисина М.И., Кангелла Г.И. «Общение со взрослыми и психологическая готовность к школе»
- Скоро в школу. Рекомендации родителям по выбору школы и решению проблем адаптации | Модестова Татьяна Владимировна 2014 г.
- Марьяна Безруких: Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)
На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическое пособие "Музыкальная школа Смешариков"
Наглядное методическое пособие,которое помогает формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме....
Методическая разработка "До школы один год!"
рекомендации...
Методическая разработка : "В школу до 7 лет: за и против"
Данная публикация поможет соорентироваться родителям в том, чтобы отдавать своего ребенка в школу раннее семи лет....
методическая разработка " история школы №25 п.Кудряшовский"
Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много шко...