Методическая разработка "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_skoro_v_shkolu.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование положительного отношения к школьному обучению.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи приоритетной образовательной области:
- Продолжать формировать первичные представления о школе
- Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел, закрепить навыки прямого счета в пределах первого десятка
- Развивать интерес и любознательность детей. Формировать познавательные действия у детей дошкольного возраста.
- Развивать воображение и творческую активность у детей дошкольного возраста.
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи речевого развития в интеграции:
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
- Обогащать активный словарь дошкольников.
Задачи социально – коммуникативного развития в интеграции:
- Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
- Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Задачи художественно – эстетического развития в интеграции:
- Формировать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи физического развития в интеграции:
- Формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки учебной деятельности:
- Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Развитие у детей интереса к школе, новой социальной позиции школьника.
Оборудование для педагога:
1. Музыкальный центр
2. Ноутбук
Оборудование для детей:
- 2 Матрешки («Найди различия»)
- Карточки с цифрами
- Книга «Снегурочка»
- Изобразительный материал (пластилин, мозайка, макаронные изделия, пуговицы)
Дети находятся в самостоятельной деятельности.
Воспитатель заходит в группу, включается музыка «Учат в школе»
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня я приглашаю на открытие новой школы. Всех, кто хочет учиться, приглашаю!
Воспитатель: Вы хотите учиться в школе? А что вы знаете о школе? Зачем дети идут в школу? Как называют детей в школе? Кто учит учеников? Какие уроки вы знаете? А как дети узнают, что урок закончился?
А вы хотите учиться в школе? Тогда я вам предлагаю поиграть в школу. Давайте представим, что вы ученики, а я учитель
Воспитатель: (звонит в колокольчик). Итак, прозвенел звонок, пригласил всех на урок. (воспитатель подходит вместе с детьми к доске, где висят две матрешки)
Математика – точная наука, хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно
Без нее нам жизнь сложна
Как вы догадались, первый урок в нашей школе - математика
1.«Найди отличия»
Воспитатель: Матрешка пестрая, красивая, забавная
Со всех сторон нарядная.
В косу волосы убраны
У русской красавицы,
И она всем нравится.
Восп: Давайте внимательно посмотрим на наших матрешек и найдем 10 отличий у них
(Дети находят 10 отличий)
Воспитатель: Ребята, а вы считать умеете? А давайте мы это сейчас проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару»:
У меня в руках карточки, где изображены цифры. Каждому нужно выбрать цифру. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по группе. Как только музыка заканчивается, вы встаете парами так, чтобы в сумме получилось число 10
Как вы получили число 10?
Воспитатель: (звонит в колокольчик) Урок математики закончен
Воспитатель: (звонит в колокольчик):
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Ребята, а вы любите читать? (ответы детей)
И конечно, же следующий урок – Чтение
Восп:
Чтение сказки «Снегурочка»
Беседа по содержанию:
— Понравилась ли вам сказка?
-Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)
— Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)
— Красивой получилась у стариков доченька?
— А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)
— Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
— Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
— Какая она была? (веселая)
(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)
Воспитатель: Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.
— Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её (А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется . Все бы ей тень да холодок, а еще лучше-- дождичек
— А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
— Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
— Во что, превратилась Снегурочка?
— Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
— А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
Физминутка:
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: пока мы с вами рассказывали сказку, урок подошел к концу
Звенит колокольчик
Прозвенел звонок
Приглашает на урок.
Воспитатель: (воспитатель подводит детей к столу). Ребята, сейчас начнется урок Труда. Сегодня я предлагаю сконструировать букву, которая вам нравится из материалов, которые вы можете выбрать сами. А затем рассказать, почему вы сделали именно эту букву
(Детям предлагается пластилин, пуговицы, макаронные изделия, снежинки и т.д.)
Дети делают букву из предложенных материалов и рассказывают, почему выбрали эту букву.
Звенит колокольчик
Воспитатель: Уроки закончились. Ребята, вам понравилось учиться в нашей школе? А какой урок вам запомнился? (ответы детей)
Если вы хотите, можете продолжить свою работу.
Спасибо большое, мне было интересно с вами играть.
Дети уходят в самостоятельную деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)
На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическое пособие "Музыкальная школа Смешариков"
Наглядное методическое пособие,которое помогает формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме....
Методическая разработка "До школы один год!"
рекомендации...
Методическая разработка : "В школу до 7 лет: за и против"
Данная публикация поможет соорентироваться родителям в том, чтобы отдавать своего ребенка в школу раннее семи лет....
методическая разработка " история школы №25 п.Кудряшовский"
Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много шко...