Методическая разработка "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Анастасия Владимировна Благинина

Конспект занятия в подготовительной группе на тему школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_skoro_v_shkolu.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование положительного отношения к школьному обучению.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Продолжать формировать первичные представления о школе
  2. Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел, закрепить навыки прямого счета в пределах первого десятка
  3. Развивать интерес и любознательность детей. Формировать  познавательные  действия у детей дошкольного возраста.
  4.  Развивать воображение и творческую активность у детей дошкольного возраста.
  5. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи речевого развития в интеграции:

  1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
  2.  Обогащать  активный словарь дошкольников.

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

  1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
  2. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Задачи художественно – эстетического развития в интеграции:

  1. Формировать умение  создавать различные конструкции по собственному замыслу.
  2. Способствовать  развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи физического развития в интеграции:

  1. Формировать  умение  контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  2. Развитие у детей интереса к школе, новой социальной позиции школьника.

Оборудование для педагога:

     1.  Музыкальный центр

     2.  Ноутбук

Оборудование для детей:

  1. 2 Матрешки («Найди различия»)
  2. Карточки с цифрами
  3. Книга «Снегурочка»
  4. Изобразительный материал (пластилин, мозайка, макаронные изделия, пуговицы)

Дети находятся в самостоятельной деятельности.

Воспитатель заходит в группу, включается музыка «Учат в школе»

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня я приглашаю на открытие новой школы. Всех, кто хочет учиться, приглашаю!

                                                                                                                                    Воспитатель: Вы хотите учиться в школе? А что вы знаете о школе? Зачем дети идут в школу?  Как называют детей в школе? Кто учит учеников? Какие уроки вы знаете? А как дети узнают, что урок закончился?                                                                                                                

 А вы хотите учиться в школе? Тогда я вам предлагаю поиграть в школу. Давайте представим, что вы  ученики, а я учитель

Воспитатель: (звонит в колокольчик). Итак, прозвенел звонок, пригласил всех на урок. (воспитатель подходит вместе с детьми к доске, где висят две матрешки)

Математика – точная наука, хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно

Без нее нам жизнь сложна

Как вы догадались, первый урок в нашей школе - математика

1.«Найди отличия»

Воспитатель: Матрешка пестрая, красивая, забавная
Со всех сторон нарядная.
В косу волосы убраны
У русской красавицы,
И она всем нравится.

Восп: Давайте внимательно посмотрим на наших матрешек и найдем 10 отличий у них

(Дети находят 10 отличий)

Воспитатель: Ребята, а вы считать умеете? А давайте мы это сейчас проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару»:

У меня в руках карточки, где изображены цифры.                                                                          Каждому нужно выбрать цифру. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по группе. Как только музыка заканчивается, вы  встаете парами так, чтобы в сумме получилось число 10

Как вы получили число 10?

Воспитатель: (звонит в колокольчик) Урок математики закончен

Воспитатель: (звонит в колокольчик):

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Ребята, а вы любите читать? (ответы детей)

И конечно, же следующий урок – Чтение

Восп:

Чтение сказки «Снегурочка»

Беседа по содержанию:

— Понравилась ли вам сказка?

-Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

— Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

— Красивой получилась у стариков доченька?

— А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)

— Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

— Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

— Какая она была? (веселая)

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

Воспитатель: Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

— Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её (А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется . Все бы ей тень да холодок, а еще лучше-- дождичек

— А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

— Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

— Во что, превратилась Снегурочка?

— Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

— А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Физминутка:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: пока мы с вами рассказывали сказку, урок подошел к концу

Звенит колокольчик                                      

Прозвенел звонок

Приглашает на урок.

Воспитатель: (воспитатель подводит детей к столу). Ребята, сейчас начнется урок Труда. Сегодня я предлагаю сконструировать букву, которая вам нравится из материалов, которые вы можете выбрать сами. А затем рассказать, почему вы сделали именно эту букву                                                      

 (Детям предлагается пластилин, пуговицы, макаронные изделия, снежинки и т.д.)

Дети делают букву из предложенных материалов и рассказывают, почему выбрали эту букву.

 

Звенит колокольчик

 Воспитатель: Уроки закончились. Ребята, вам понравилось учиться в нашей школе? А какой урок вам запомнился? (ответы детей)

Если вы хотите,  можете продолжить свою работу.

Спасибо большое, мне было интересно с вами играть.

Дети уходят в самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)

На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...

ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическое пособие "Музыкальная школа Смешариков"

Наглядное методическое пособие,которое помогает формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме....

Методическая разработка : "В школу до 7 лет: за и против"

Данная публикация поможет соорентироваться родителям в том, чтобы отдавать своего ребенка в школу раннее семи лет....

методическая разработка " история школы №25 п.Кудряшовский"

Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много шко...