Методическая разработка "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Анастасия Владимировна Благинина

Конспект занятия в подготовительной группе на тему школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_skoro_v_shkolu.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование положительного отношения к школьному обучению.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Продолжать формировать первичные представления о школе
  2. Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел, закрепить навыки прямого счета в пределах первого десятка
  3. Развивать интерес и любознательность детей. Формировать  познавательные  действия у детей дошкольного возраста.
  4.  Развивать воображение и творческую активность у детей дошкольного возраста.
  5. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи речевого развития в интеграции:

  1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
  2.  Обогащать  активный словарь дошкольников.

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

  1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
  2. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Задачи художественно – эстетического развития в интеграции:

  1. Формировать умение  создавать различные конструкции по собственному замыслу.
  2. Способствовать  развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи физического развития в интеграции:

  1. Формировать  умение  контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  2. Развитие у детей интереса к школе, новой социальной позиции школьника.

Оборудование для педагога:

     1.  Музыкальный центр

     2.  Ноутбук

Оборудование для детей:

  1. 2 Матрешки («Найди различия»)
  2. Карточки с цифрами
  3. Книга «Снегурочка»
  4. Изобразительный материал (пластилин, мозайка, макаронные изделия, пуговицы)

Дети находятся в самостоятельной деятельности.

Воспитатель заходит в группу, включается музыка «Учат в школе»

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня я приглашаю на открытие новой школы. Всех, кто хочет учиться, приглашаю!

                                                                                                                                    Воспитатель: Вы хотите учиться в школе? А что вы знаете о школе? Зачем дети идут в школу?  Как называют детей в школе? Кто учит учеников? Какие уроки вы знаете? А как дети узнают, что урок закончился?                                                                                                                

 А вы хотите учиться в школе? Тогда я вам предлагаю поиграть в школу. Давайте представим, что вы  ученики, а я учитель

Воспитатель: (звонит в колокольчик). Итак, прозвенел звонок, пригласил всех на урок. (воспитатель подходит вместе с детьми к доске, где висят две матрешки)

Математика – точная наука, хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно

Без нее нам жизнь сложна

Как вы догадались, первый урок в нашей школе - математика

1.«Найди отличия»

Воспитатель: Матрешка пестрая, красивая, забавная
Со всех сторон нарядная.
В косу волосы убраны
У русской красавицы,
И она всем нравится.

Восп: Давайте внимательно посмотрим на наших матрешек и найдем 10 отличий у них

(Дети находят 10 отличий)

Воспитатель: Ребята, а вы считать умеете? А давайте мы это сейчас проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару»:

У меня в руках карточки, где изображены цифры.                                                                          Каждому нужно выбрать цифру. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по группе. Как только музыка заканчивается, вы  встаете парами так, чтобы в сумме получилось число 10

Как вы получили число 10?

Воспитатель: (звонит в колокольчик) Урок математики закончен

Воспитатель: (звонит в колокольчик):

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Ребята, а вы любите читать? (ответы детей)

И конечно, же следующий урок – Чтение

Восп:

Чтение сказки «Снегурочка»

Беседа по содержанию:

— Понравилась ли вам сказка?

-Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

— Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

— Красивой получилась у стариков доченька?

— А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)

— Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

— Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

— Какая она была? (веселая)

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

Воспитатель: Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

— Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её (А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется . Все бы ей тень да холодок, а еще лучше-- дождичек

— А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

— Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

— Во что, превратилась Снегурочка?

— Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

— А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Физминутка:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: пока мы с вами рассказывали сказку, урок подошел к концу

Звенит колокольчик                                      

Прозвенел звонок

Приглашает на урок.

Воспитатель: (воспитатель подводит детей к столу). Ребята, сейчас начнется урок Труда. Сегодня я предлагаю сконструировать букву, которая вам нравится из материалов, которые вы можете выбрать сами. А затем рассказать, почему вы сделали именно эту букву                                                      

 (Детям предлагается пластилин, пуговицы, макаронные изделия, снежинки и т.д.)

Дети делают букву из предложенных материалов и рассказывают, почему выбрали эту букву.

 

Звенит колокольчик

 Воспитатель: Уроки закончились. Ребята, вам понравилось учиться в нашей школе? А какой урок вам запомнился? (ответы детей)

Если вы хотите,  можете продолжить свою работу.

Спасибо большое, мне было интересно с вами играть.

Дети уходят в самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)

На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...

ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическое пособие "Музыкальная школа Смешариков"

Наглядное методическое пособие,которое помогает формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме....

Методическая разработка : "В школу до 7 лет: за и против"

Данная публикация поможет соорентироваться родителям в том, чтобы отдавать своего ребенка в школу раннее семи лет....

методическая разработка " история школы №25 п.Кудряшовский"

Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много шко...

Выступления на городских методических площадках, объединениях, школе молодого педагога

Выступления на городских методических площадках, объединениях, школе молодого педагога:- 2025г. ГМО «Педагогов-психологов» по теме: "Инклюзивная практика ранней профориентации "Н...