Проект семейного клуба Тема: «Родительская завалинка»
проект (средняя группа)
«При воспитании детей необходимо спрашивать себя, можем ли мы стать хорошим родителем и воспитать ребенка, не подавляя его личность» А. Фромм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_zavalinka.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
Проект семейного клуба
Тема: «Родительская завалинка»
(2018-2019 учебный год)
Подготовили: воспитатели Домрачева Е. А, Попова И.В.
Смоленск 2018
Пояснительная записка
«При воспитании детей необходимо спрашивать себя, можем ли мы стать хорошим родителем и воспитать ребенка, не подавляя его личность» А. Фромм.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ; главе 12 Семейного кодекса РФ; ст. 17, 18, 19, 52. Закона РФ «Об образовании».
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических, делает открытия, проблем и комплексов. Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует учится
любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым. В современном мире часто не хватает времени многим родителям на общение детьми в силу занятости, некоторым не хватает знаний или уверенности в том, что они правильно воспитывают своего ребенка, поэтому на базе МБДОУ ДСКВ №29 «Ёлочка»
создан клуб «Родительская гостиная» и разработан проект работы клуба.
Цель проекта: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
Задачи:
- выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье
- оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Целенаправленность, систематичность, плановость
- Доброжелательность, открытость
Основные направления работы с родителями:
Просветительское:
- психолого-педагогическое сопровождение родителей
- повышение родительской компетентности по вопросам воспитания детей
- пропаганда семейных ценностей
Практически-действенное:
создание условий для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания для улучшения детско-родительских отношений.
Данный проект рассчитан на 1 год и реализуется во взаимодействии с родителями среднего дошкольного возраста.
Членами клуба являются родители (мамы, папы), лица, их заменяющие, любой возрастной категории. В работе клуба могут принять участие руководители, педагоги, дети, представители общественных организаций.
Этапы реализации проекта:
1. Диагностический
Социальный опрос родителей детей от 4 - 5 лет. Выявление трудностей родителей в воспитании дошкольника.
2. Разработка проекта, на основе анализа проведенного опроса родителей.
3. Реализация проекта, через организацию «Родительской завалинки», которая включает в себя различные формы и методы работы с родителями.
4. Промежуточный.
Отслеживание удовлетворенности родителей в полученных психолого педагогических знаниях.
5. Заключительный.
Анализ проекта.
Организация деятельности родительской завалинки:
- Работа родительской завалинки осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик».
- Заседания проводятся 1 раз месяц. Продолжительность 60 мин.
Участники: педагоги, родители, узкие специалисты МДОУ, воспитанники.
Направления работы семейного клуба
- работа с родителями
- работа с детьми
- совместная работа с детьми и родителями
- пропаганда положительного семейного воспитания
- развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия
- повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста
- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции
Ожидаемые результаты:
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
- Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.
- Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка.
Перспективный план заседания клуба «Родительская завалинка»
Средний дошкольный возраст
Темы: «Дом, в котором мы живем».
Цель: Повышение родительской компетентности в приобщении детей к истории и традициям семьи.
Задачи:
1. Способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса.
2.Формировать социально-нравственные семейные ценности.
3.Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.
4. Прививать уважение к культурным традициям семьи.
«Растем здоровыми»
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
1. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
2. Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
«Стиль семейных отношений и эмоциональное благополучие ребенка»
Цель: укреплять внутрисемейные и межсемейные связи.
Задачи:
- создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами; активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей; развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности; обобщать опыт семейного воспитания.
Перспективный план заседания клуба «Родительская завалинка» на 2018-2019 учебный год.
Месяц | Формы работы | Тема |
Сентябрь | Слайд-шоу Круглый стол Составление родословной своей семьи Презентация Телеигра Стенгазета Рекомендации | «Для выявления запросов, интересов, пожеланий родителей» «Что означает слово – семья» «Ассоциации», «Моя семья» «Семейные традиции, праздники» «Основы нравственных отношений в семье» «Какие родители, такие и дети!». |
Октябрь | Слайд-шоу Круглый стол Составление родословной своей семьи Презентация Телеигра Стенгазета Рекомендации | «Моя семья – моя гордость» «Путешествие в прошлое своей семьи» «Моя семья. Когда мы были маленькими» «Детские шалости» «В нашем доме» «Как провести выходной день с ребёнком?» «Я и мой ребенок – поиск взаимопонимания» |
Ноябрь | Дискуссия Игра Презентация Мастер-класс Фотоотчет Памятка | «На что нам клад, когда в семье лад» «Крыша хорошего настроения» «Как хорошо играть всем вместе» «Про семью, про дружную, всем такую нужную» «Учимся уступать друг другу» |
декабрь | Анкета Дискуссия Обмен опытом семейного воспитания Презентация Мастер-класс Консультация Буклет | «Здоровый образ жизни» «Ценность занятий физическими упражнениями». «Наши спортивные традиции» «Растим здорового ребенка» «Профилактика плоскостопия» «Семья – здоровый образ жизни» «Укрепляйте осанку детей» |
январь | Семинар Игры тренинги Круглый стол Рекомендации Фотогазета Советы Просмотр занятия | «Здоровье ребенка в наших руках» «Пальчиковая гимнастика» Обмен опытом по проблеме закаливания «Закаливание детей в семье» «Закаливание в нашей группе» «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» «Путешествие в страну Здоровья» |
февраль | Устный журнал Игротерапия Презентация Мастер-класс «Искусство быть здоровым» «Играйте на здоровье» «В здоровом теле-здоровый дух» «Точечный массаж» Консультация Папка-передвижка Советы Вечер отдыха для родителей и детей | «Искусство быть здоровым» «Играйте на здоровье» «В здоровом теле-здоровый дух» «Точечный массаж» Консультация Папка-передвижка Советы Вечер отдыха для родителей и детей «Правильная осанка-залог крепкого здоровья» «О закаливании организма ребенка пищей» «Здоровье - главная ценность человеческой жизни" «Путешествие в страну Спортландию» |
март | Консультация для родителей (папка – передвижка) Практическое задание, сравнение результатов работы с результатами детей Рисунки детей и родителей Беседа Педагогический всеобуч Тест Консультация | «Знаете ли вы своего ребенка» «Солнце» «Интервью в парах» «Что надо знать о своем ребенке» «Какой ты родитель?» Консультация «Познавательные интересы вашего ребенка» |
апрель | Занятие | «Путешествие в летнюю сказку» Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности - детско-родительские отношения - привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом |
май | Занятие | «Путешествие в страну эмоций!» Цель: Развитие детско-родительских отношений. Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - развивать эмоциональную сферу (понимание, осознание и принятие чувств, своих и других людей) - творческое мышление и воображение - детско-родительские отношения - творческие способности - привлекать всех членов семьи к воспитанию и образованию своего ребенка. |
Список литературы
1. Дронь А.В. Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. С-Пб, 2011
2. Носова Е.А., Швецова Т.Ю. Семья и детский сад: педагогической образование родителей. С-Пб, 2011
3. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
5. Симановский А.Э., Метенова Н.М. Работа воспитателя детского сада с семьей. – Ярославль, 1991.
6. . Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.. Как я расту: Советы психолога родителям. – М., 1996.-С.36-37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация мероприятий социокультурного проекта семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Родительская культура"
Мероприятия работы клуба "Лебедушка"...
Музыкальный проект семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Родительская культура". Тема: "В гости к дедушке Фольклору"
Фольклор – основное средство народной педагогики. Народная педагогика – это учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения, совокупность и взаимосвязь представлений ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...
Реализация мероприятий социокультурного проекта семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Родительская культура"
Мероприятия работы клуба "Лебедушка"...
Проект семейного клуба детско-родительских встреч
Предлагаем вашему вниманию проект семейного клуба детско-родительских встреч, как инновационно-коммуникативную технологию, основная цель которого создание системы эффективного взаимодействия с семьями...
Проект семейного клуба Тема: «Родительская завалинка»
Цель: Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию ...
Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба по гармонизации детско-родительских отношений "Родительские пятницы"
В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ...