Проект семейного клуба Тема: «Родительская завалинка»
проект (средняя группа)

Попова Ирина Викторовна

Цель: Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_zavalinka.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

ПРИНЯТО                                                                                УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете                                                Заведующий _________ А. С. Горовая

протокол от

приказ

Проект семейного клуба

Тема: «Родительская завалинка»

(2018-2019 учебный год)

Подготовила: воспитатель Попова И. В.

Смоленск 2018

Пояснительная записка

«При воспитании детей необходимо спрашивать себя, можем ли мы стать хорошим родителем и воспитать ребенка, не подавляя его личность» А. Фромм.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ; главе 12 Семейного кодекса РФ; ст. 17, 18, 19, 52. Закона РФ «Об образовании».

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов. Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится

любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым. В современном мире часто не хватает времени многим родителям на общение детьми в силу занятости, некоторым не хватает знаний или уверенности в том, что они правильно воспитывают своего ребенка, поэтому на базе МБДОУ ДСКВ №29 «Ёлочка»

создан клуб «Родительская гостиная» и разработан проект работы клуба.

Цель проекта: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Задачи:

-  выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье

- оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка

- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Принципы взаимодействия с родителями:

- Целенаправленность, систематичность, плановость

- Доброжелательность, открытость

Основные направления работы с родителями:

Просветительское:

- психолого-педагогическое сопровождение родителей

- повышение родительской компетентности по вопросам воспитания детей

- пропаганда семейных ценностей

Практически-действенное:

создание условий для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания для улучшения детско-родительских отношений.

Данный проект рассчитан на 1 год и реализуется во взаимодействии с родителями среднего дошкольного возраста.

Членами клуба являются родители (мамы, папы), лица, их заменяющие, любой возрастной категории. В работе клуба могут принять участие руководители, педагоги, дети, представители общественных организаций.

Этапы реализации проекта:

 1. Диагностический

Социальный опрос родителей детей от 4 - 5 лет. Выявление трудностей родителей в воспитании дошкольника.

2. Разработка проекта, на основе анализа проведенного опроса родителей.

3. Реализация проекта, через организацию «Родительской завалинки», которая включает в себя различные формы и методы работы с родителями.

4. Промежуточный.

Отслеживание удовлетворенности родителей в полученных психолого педагогических знаниях.

5. Заключительный.

Анализ проекта.

Организация деятельности родительской завалинки:

- Работа родительской завалинки осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик».

- Заседания проводятся 1 раз месяц. Продолжительность 60 мин.

Участники: педагоги, родители, узкие специалисты МДОУ, воспитанники.

Направления работы семейного клуба

- работа с родителями

- работа с детьми

- совместная работа с детьми и родителями

- пропаганда положительного семейного воспитания

- развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия

- повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста

- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции

Ожидаемые результаты:

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

- Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.

- Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка.

Перспективный план заседания клуба «Родительская завалинка»

Средний дошкольный возраст

Темы: «Дом, в котором мы живем».

Цель: Повышение родительской компетентности в приобщении детей к истории и традициям семьи.

Задачи:

1. Способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса.

2.Формировать социально-нравственные семейные ценности.

3.Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.

4. Прививать уважение к культурным традициям семьи.

 «Растем здоровыми»

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

1. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

2. Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

«Стиль семейных отношений и эмоциональное благополучие ребенка»

Цель: укреплять внутрисемейные и межсемейные связи.

Задачи:

- создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами; активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;

 -повышать психолого-педагогическую культуру родителей; развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности; обобщать опыт семейного воспитания.

Перспективный план заседания клуба «Родительская завалинка» на 2018-2019 учебный год.

Месяц

Формы работы

Тема

Сентябрь

Слайд-шоу

Круглый стол

Составление родословной

своей семьи

Презентация

Телеигра

Стенгазета

Рекомендации

«Для выявления запросов,

интересов, пожеланий родителей»

«Что означает слово – семья»

«Ассоциации»,

«Моя семья»

«Семейные традиции,

праздники»

«Основы нравственных отношений в семье»

«Какие родители, такие и

дети!».

Октябрь

Слайд-шоу

Круглый стол

Составление родословной

своей семьи

Презентация

Телеигра

Стенгазета

Рекомендации

«Моя семья – моя гордость»

«Путешествие в прошлое

своей семьи»

«Моя семья. Когда мы были

маленькими»

«Детские шалости»

«В нашем доме»

«Как провести выходной день с ребёнком?»

«Я и мой ребенок – поиск

взаимопонимания»

Ноябрь

Дискуссия

Игра

Презентация

Мастер-класс

Фотоотчет

Памятка

«На что нам клад, когда в семье лад»

«Крыша хорошего настроения»

«Как хорошо играть всем

вместе»

 «Про семью, про дружную,

всем такую нужную»

«Учимся уступать друг

другу»

декабрь

Анкета

Дискуссия

Обмен опытом семейного воспитания

Презентация

Мастер-класс

Консультация

Буклет

«Здоровый образ жизни»

«Ценность занятий

физическими

упражнениями».

«Наши спортивные

традиции»

«Растим здорового ребенка»

«Профилактика

плоскостопия»

«Семья – здоровый образ

жизни»

«Укрепляйте осанку детей»

январь

Семинар

Игры тренинги

Круглый стол

Рекомендации

Фотогазета

Советы

Просмотр занятия

«Здоровье ребенка в наших

руках»

«Пальчиковая гимнастика»

Обмен опытом по проблеме

закаливания

«Закаливание детей в семье»

«Закаливание в нашей группе»

«Бережем здоровье с детства

или 10 заповедей здоровья»

«Путешествие в страну

Здоровья»

февраль

Устный журнал

Игротерапия

Презентация

Мастер-класс

«Искусство быть здоровым»

«Играйте на здоровье»

«В здоровом теле-здоровый

дух»

«Точечный массаж»

Консультация

Папка-передвижка

Советы

Вечер отдыха для родителей

и детей

«Искусство быть здоровым»

«Играйте на здоровье»

«В здоровом теле-здоровый

дух»

«Точечный массаж»

Консультация

Папка-передвижка

Советы

Вечер отдыха для родителей

и детей

«Правильная осанка-залог

крепкого здоровья»

«О закаливании организма

ребенка пищей»

«Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

«Путешествие в страну

Спортландию»

март

Консультация для родителей

(папка – передвижка)

Практическое задание,

сравнение результатов

работы с результатами детей

Рисунки детей и родителей

Беседа

Педагогический всеобуч

Тест

Консультация

«Знаете ли вы своего

ребенка»

«Солнце»

«Интервью в парах»

«Что надо знать о своем

ребенке»

«Какой ты родитель?»

Консультация «Познавательные интересы

вашего ребенка»

апрель

Занятие

«Путешествие в летнюю сказку»

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- детско-родительские отношения

- привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

май

Занятие

«Путешествие в страну эмоций!»

Цель: Развитие детско-родительских отношений.

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать эмоциональную сферу (понимание, осознание и принятие чувств, своих и других людей)

- творческое мышление и воображение

- детско-родительские отношения

- творческие способности

- привлекать всех членов семьи к воспитанию и образованию своего ребенка.

Список литературы

1. Дронь А.В. Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. С-Пб, 2011

2. Носова Е.А., Швецова Т.Ю. Семья и детский сад: педагогической образование родителей. С-Пб, 2011

3. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

5. Симановский А.Э., Метенова Н.М. Работа воспитателя детского сада с семьей. – Ярославль, 1991.

6. . Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.. Как я расту: Советы психолога родителям. – М., 1996.-С.36-37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный проект семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Родительская культура". Тема: "В гости к дедушке Фольклору"

Фольклор – основное средство народной педагогики. Народная педагогика – это учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения, совокупность и взаимосвязь представлений ...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Проект семейного клуба детско-родительских встреч

Предлагаем вашему вниманию проект семейного клуба детско-родительских встреч, как инновационно-коммуникативную технологию, основная цель которого создание системы эффективного взаимодействия с семьями...

Проект семейного клуба Тема: «Родительская завалинка»

laquo;При воспитании детей необходимо спрашивать себя, можем ли мы стать хорошим родителем и воспитать ребенка, не подавляя его личность» А. Фромм....

Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба по гармонизации детско-родительских отношений "Родительские пятницы"

В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ...