Познавательно-творческий проект "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_u_vorot.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Познавательно-творческий проект
«Новый год у ворот»
старший дошкольный возраст
Подготовили воспитатели
старшей группы № 6:
Горохова О.Ю.
Грачева Т.С.
2019 г
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Рождественский сапожок», снежинки.
Вид проекта: познавательный - творческий.
Сроки проекта: с 1 декабря по 31 декабря 2019года.
Длительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель проекта: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей).
Задачи:
1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;
6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
7) Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.
Планируемые результаты:
1)обогащение знаний детей о новогоднем празднике;
2)активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
3)продукт детской деятельности;
4)новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»; \
5)выставка детских работ.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
План реализации проекта
I этап - подготовительный
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).
5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап –заключительный
Праздник «Здравствуй Новый год!»
Планирование мероприятий по реализации проекта
№ п/п | мероприятия | период |
1 | Беседа с детьми: «Прообраз деда Мороза и Снегурочки на Руси». (презентация) Поделка в технике оригами «Дедушка мороз» или Аппликация фонарик Дед Мороз Чтение сказки «Мороз Иванович». Д/и «Дед Мороз» Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками. П/и «Два мороза». | 2декабря-8 декабря |
2 | Беседа с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года. «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»? Изготовление гирлянды «ёлочка» из бумаги. Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка». Разучивание песни о Новом годе…. Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок. Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой». | 9 декабря-15 декабря |
3 | Беседа о новогодних игрушках. «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»? Просмотр видеофильма: «Как делают игрушки?» изготовление гирлянды для украшения группы Рисование акварелью «Украшаю ёлку» Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка» П/и «Музыкальный стульчик» | 16 декабря-22 декабря |
4 | Беседа с детьми «Почему новый год празднуют 1 января»? Проведение опыта «Искусственный снег». Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах. Подвижная игра «Снежки». Разучивание стихов о новогоднем празднике Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника. | 23 декабря-29 декабря |
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Выставка поделок «Новогоднее чудо»
3.Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка»
4.Украшение группы
5.Адвент-календарь совместной деятельности с детьми на выходных.
Полученные результаты:
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке поделок «Новогоднее чудо»
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект:"Коляда-коляда отворяй ворота"
Неоценимы возможности народного творчества в духовном воспитаниии детей. Необходимо с дошкольного возраста приобщать детей...
Познавательно - творческий проект Тема: «Новый год уж у ворот!»
Повышение качества образовательного процесса по познавательному развитию, социально - коммуникативному развитию, художественно - эстетическому развитию через совместную деятельность родителей, детей, ...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы. « Новый год у ворот»
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его тра...
Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» старший дошкольный возраст
Цель проекта: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей).Задачи:способствовать поиску новой информации о праздновании Нового...
Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"
Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год....
Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот».
Одной из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Дети называют Новый год одним из самых любимых праздников.Дан...