Познавательно-творческий проект "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)

Горохова Ольга Юрьевна

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

 

 

Познавательно-творческий проект

«Новый год у ворот»

старший дошкольный возраст 

 

Подготовили воспитатели

старшей группы № 6:

Горохова О.Ю.

Грачева Т.С.

2019 г

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Рождественский сапожок», снежинки.

Вид проекта: познавательный - творческий.

Сроки проекта: с 1 декабря по 31 декабря 2019года.

Длительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель проекта: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей).

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;

6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

7) Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.

Планируемые результаты:

1)обогащение знаний детей о новогоднем празднике;

2)активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

3)продукт детской деятельности;

4)новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»; \

5)выставка детских работ.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

План реализации проекта

I этап - подготовительный

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).

5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап –заключительный

Праздник «Здравствуй Новый год!»

Планирование мероприятий по реализации проекта

№ п/п

мероприятия

период

1

Беседа с детьми:

«Прообраз деда Мороза и Снегурочки на Руси». (презентация)

Поделка в технике оригами «Дедушка мороз» или Аппликация фонарик Дед Мороз

Чтение сказки «Мороз Иванович».

Д/и «Дед Мороз»

Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

П/и «Два мороза».

2декабря-8 декабря

2

Беседа с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

Изготовление гирлянды «ёлочка» из бумаги.

Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

Разучивание песни о Новом годе….

Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

9 декабря-15 декабря

3

Беседа о новогодних игрушках.

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

Просмотр видеофильма: «Как делают игрушки?»

изготовление гирлянды для украшения группы

Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка»

П/и «Музыкальный стульчик»

16 декабря-22 декабря

4

Беседа с детьми

«Почему новый год празднуют 1 января»?

Проведение опыта «Искусственный снег».

Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

Подвижная игра «Снежки».

Разучивание стихов о новогоднем празднике

Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

23 декабря-29 декабря

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Выставка поделок «Новогоднее чудо»

3.Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка»

4.Украшение группы

5.Адвент-календарь совместной деятельности с детьми на выходных.

Полученные результаты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке поделок «Новогоднее чудо»

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект:"Коляда-коляда отворяй ворота"

Неоценимы  возможности  народного  творчества  в  духовном  воспитаниии   детей. Необходимо  с  дошкольного  возраста  приобщать  детей...

Познавательно - творческий проект Тема: «Новый год уж у ворот!»

Повышение качества образовательного процесса по познавательному развитию, социально - коммуникативному развитию, художественно - эстетическому развитию через совместную деятельность родителей, детей, ...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы. « Новый год у ворот»

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его тра...

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» старший дошкольный возраст

Цель проекта: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей).Задачи:способствовать поиску новой информации о праздновании Нового...

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год....

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот».

Одной из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Дети называют Новый год одним из самых любимых праздников.Дан...