"Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Поговорили с детишками младшей группы о значимости семьи в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_semya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе
на тему «Моя семья».
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи
2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.
Ход занятия.
В.: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Игра: «О ком я говорю?»
- Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
- На машине кто везёт? (папа)
- Кто игрушки покупает,
И в корзину их кладёт? (мама, папа)
- Кто умоет утром рано,
В детский сад вас отведёт?
И конфеты покупает
Вам в карманчик их кладёт? (мама)
- Кто вас ласково целует?
Пироги кто вам печёт? (бабушка)
- В доме кто всё чинит, ладит,
Гвозди забивает молотком? (папа)
- Кто красивый шарфик свяжет
Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)
- С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)
А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный),
Этот пальчик папа (средний),
Этот пальчик мама (безымянный),
Этот пальчик я (мизинец),
Это вся моя семья (кулачок).
(Играет музыка)… Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)
Кур: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья: я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки- цыплятки.
- А у вас есть семья?
- Расскажите мне про вашу семью.
- Катя, с кем ты живешь? (мама, папа, Лиза). Как зовут маму, папу? (ответы детей)
- Где мама работает? (на работе)
– А вы маму свою любите? (Да, любим)
– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)
– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)
– Ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)
– Ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)
– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)
– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Физминутка.
В: Ребята, давайте поиграем с Курочкой. («Вышла Курочка гулять»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....