Деловая игра «Позволим другим быть другими» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений
учебно-методический материал

Мягкова Наталья Викторовна

Деловая игра  по толерантному воспитанию «Позволим другим быть другими» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_na_motolerantnost.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  «Позволим другим быть другими» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района РТ по социально – коммуникативному развитию на тему: «Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника»

15 ноября 2018 год

Цель: Актуализировать и развивать толерантное самосознание педагогов ДОУ.

Задачи:

1.Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности;

2.Предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию толерантных качеств у дошкольника;

3.Смоделировать профессиональную деятельность с использованием методов активного обучения.

Атрибуты:

1.Чудесный мешочек

2.Фишки 2 цветов (12штук, 2 на столах)

3.3 стола(2 для команд, 1 для жури)

4. На столе жури 3 листа бумаги, 3ручки

5.На столах команд фишки в соответствии с цветом

6. Контурное изображение человека – 2 шт.

7.Мольберты – 2 шт.

8.Презентация

9.Пословицы «Доскажи слово…»- 2шт

10.Пословицы на листочках(2 шт)

12. Бумага А3 (2 шт), фломастеры(2 набора)

13. Магниты

14. Разрезные картинки (в конвертах)

15. Простые карандаши для команд

Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы предлагаем вам поиграть в интересную игру «Клуб знатоков». Тема  игры «Позволим другим быть другими». Понятие «толерантность» в последнее время стало общеупотребительным. Вы знаете, что оно характеризует и отношение к себе, и общение с людьми, и взаимодействие с окружающим миром. Мы - педагоги, а это значит, что мы несем ответственность за каждое наше слово, каждый поступок, так как мы воспитываем подрастающее поколение. И нам важно воспитать в детях уважение к другим людям.

        Эпиграфом к нашей игре,  возьмём  слова Б. Шоу «Теперь когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного -  научиться жить на земле, как люди».

         Наша игра будет посвящена Международному дню Толерантности, который отмечает весь мир 16 ноября.

          Итак, мы начинаем!

Деление на команды.

Ведущая: Для игры  нам надо разделиться на 2 команды по 6 человек. Желающие  берите фишки из «Чудесного мешочка» и проходите на места игроков за стол в соответствии с цветом.

          Разрешите представить Вам  жури: Дашевская Лилия Витальевна  -заведующий д/с,  Долматова Ольга Владимировна -  руководитель метод объединения и  Фасхиева Светлана Фердусовна – методист д/с . Жури, как всегда,  будет оценивать ответы команд и в конце игры подведёт итог.

        Итак: Все расселись по местам, никому не тесно,

                  По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

В начале нашей игры проведём разминку.

Разминка: Каждой команде надо выбрать капитана и придумать название своей команде. Команды знатоков уже готовы к игре? Тогда попрошу представится.

Ведущий: хорошие названия у  команд. Удачи вам!

1-ой раунд: Игра «Человек с планеты Земля».

Время проведения: 3 минуты.

У вас на столах лежат листы с изображением контура человека. Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности, даже какого он пола. Он просто человек. Напишите рядом качества толерантной личности (Добрый, сильный, преданный, весёлый, улыбчивый, чуткий, смелый, честный, внимательный, и т.д.).

Ведущий: Капитаны команд, попрошу результат работы представить на мольберте и зачитать качества, присущие Толерантной личности.

                   

Вывод: Посмотрите на экран – качества толерантной личности: Снисходительность, Доброта, Уважение, Понимание, Миролюбие, Сострадание, Великодушие , Сердечность, Равенство, Милосердие, Благосклонность, Уважение. Именно эти качества мы должны воспитывать в себе постоянно и воспитывать в наших детях.

2-ой раунд: Задание  «Закончи пословицу»

Ведущий: Капитаны команд,  выбирайте задания.  Надо дописать недостающее слово в пословице. Команды зачитайте, пожалуйста пословицы.

Посмотрите теперь на экран и проверьте свои ответы. 

  • Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
  • Родина – мать сумей за нее… (постоять)
  • Чужбина калина, Родина - … (малина)
  • Для дорогого друга – ……..настежь (ворота)
  • Одёжа хороша новая, а друг – ……..(старый)

  • Русский солдат не знает …(преград)
  • Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
  • Береги землю родимую, как мать … (любимую)
  • Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, …(кто правду в глаза скажет)
  • Человек без друзей, что сокол …(без крыльев)

 Ведущий:  Молодцы, вы отлично справились с заданием.

 Вывод: В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Как бы люди, разных национальностей не отличались бы друг от друга – нравственные ценности одни: любовь к родине, преданность друзьям, уважение к старшим и другие.

3 – ий раунд: блиц - опрос «Знаете ли вы сказки?»

Ведущий: Я зачитываю вопрос – команды дают ответ -  кто быстрее.

1.Назовите сказку где дружная совместная работа  привела к хорошему результату? (Репка)

2.Назовите отрицательных героев татарских сказок? (Шурале, Шайтан, Убырлы, Карчык)

3. Почему в сказках всегда побеждает Иван – царевич и Иван – дурак? (Добрые, смелые, справедливые)

4.Назовите сказку где главный герой подвергался гонениям потому что был не такой как все? («Гадкий утёнок», «Карлик  Нос»)

 5.Назовите сказки где нарушены права ребёнка?( «Дюймовочка», «Золушка», «Хаврошечка»)

6. Назовите сказку, где хрупкая девочка ,  преодолевая трудности проявляет любовь, дружбу и чувство взаимопомощи? («Снежная королева»)

7.Назовите сказки разных народов,  где прославляется прилежание,  умение трудиться и презирается лень? («Рукодельница и ленивица», «Морозко» - русские народные сказки, «Ике кыз», «Старик и медведь» - татарские сказки)

Ведущий: Вы отлично справились с заданием.

    Сказка - один из основных жанров народного творчества. Вы заметили, что в сказках разных народов часто встречаются общие идеи, темы, сюжеты и образы. Иногда сюжеты сказок заимствуются одним народом у другого, творчески перерабатываются, вносятся новые элементы, добавляется национальный колорит. Это объясняется тем, что условия жизни народов сходны. Сказка в своих художественных образах выражает лучшие качества народа и тем самым воспитывает эти качества в тех, кто любит слушать или читать сказку.  

Теперь немного отдохнём и проведём физминутку «Мировое приветствие»

Ведущий:   Встаньте, пожалуйста,  и найдите себе пару. Сейчас мы будем с вами здороваться  как та или иная национальность, но без слов, мимикой и движениями.

•             Русские – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.

•             Китайцы – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

•             Французы – рукопожатие и поцелуй в обе щеки.

•             Индусы – легкий поклон, ладони вытянуты по бокам.

•             Японцы – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.

•             Испанцы – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера.

•             Немцы – простое рукопожатие и взгляд в глаза.

•             Малазийцы – мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев.

•             Эскимоссы – потереться друг о друга носами.

Ведущий: Спасибо, вам большое. Присаживайтесь.  Каждый человек должен знать,  любить и беречь свои традиции и свою культуру. И конечно же  изучать, понимать и уважать культуру других народов.

4-ый раунд: «Отгадай что зашифровано в ребусе»

 Ведущий: задание для обеих команд одновременно, чья команда быстрее отгадает. Итак, задание на экране:

-Родина

-Россия

-Герб

-Гимн

-Москва

-Казань

Ведущий: Всем командам спасибо, вы отлично справились с таким трудным заданием.

5 –ый раунд: «Загадки разных народов». 

Ведущая: Загадки появляются на экране, чья команда быстрее отгадает.

1)Татарская загадка: «Старик – мужик, на улице стоять не велит, за нос домой тянет» (Мороз).

2) Русская загадка: «Шипит и злиться, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает» (Огонь)

3)Башкирская загадка: «На пять парней – одна шапка» (Варежка)

4)Чувашская загадка «Не жар и не огонь, а возьмёшь в руки  - опалит» (Крапива)

5) Марийская загадка «На краю крыши выросла морковка» (Сосулька)

6)Удмуртская загадка «Одна нога, одна шляпа – вот и всё хозяйство» (Гриб)

7)Мордовская загадка «С неба падает белое пшено: ни курица не клюёт, ни человек не жуёт, а солнце съедает» (Снег)

6-ый раунд: «Вспомни пословицу».

Ведущий: Капитаны берите задание. Это татарские пословицы.  Вам надо подобрать к ним аналогичные  русские пословицы.

1) Татарская пословица «Кто работает, тот и сыт». (Русская «Кто не работает, тот не ест»)

2) Татарская пословица «Без труда и зайца не поймаешь». (Русская «Без труда не вынешь рыбку из пруда»)

7-ой раунд: «Разрезные картинки»

Ведущий: Капитаны, возьмите,  пожалуйста,  задания. Надо  составить картинку и угадать, кто на ней изображён.

Вывод: Воспитывая в детях толерантность мы конечно же не ограничиваемся только 7 –ю народностями Поволжья. мы прежде всего говорим, что наша страна Россия – многонациональная страна. А на планете Земля очень много разных стран. И люди, живущие на планете Земля, очень разные, отличаются даже цветом кожи, разрезом глаз. Надо объяснить детям, почему в Африке живут темнокожие, а в Азии – люди с узкими глазами. Зная причину, мы воспитываем понимание, уважение к другим народам. Земля – наш общий дом. Важно жить в нём в мире и согласии  со всеми.

Хочу прочитать Вам стихотворение А. Шлыгина  «Разноцветный шар земной».

Разноцветный шар земной  А. Шлыгин

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что непохожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

8 –ой раунд. Творческое задание  «Эмблема толерантности».

Ведущий:  Команды, вам предстоит нарисовать эмблему толерантности. Нарисуйте такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках в супер журналах

 Команды представьте, пожалуйста свои работы на мольберте.

Ведущий: Команды представьте свои эмблемы.

Ведущий: А теперь для подведения итогов, слово предоставляется,  членам жури.

Ведущий: И закончить нашу игру мне хочется такими словами:

Только в этом спасенье,

Спасенье в одном:

Относиться друг к другу с добром и теплом.

Научиться свободно, с достоинством жить, но при этом к другим

Равнодушным не быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"

Человек – свободная личность, способная к самоопределению в мире. Воспитание свободной личности требует исключения из образовательной  системы любых методов и форм давления на ребенка, включение ...

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"

Консультации для воспитателей."Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"Человек – свободная личность, способная к...

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Педагогическая деятельность воспитателя Дошкольного Образовательного Учреждения согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.

Важность продуктивой деятельности в гармоничном развитии личности, а так же, как влияет  коллективная продуктивная деятельность на развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрос...