ВИДЫ И ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Виды и типы музыкальных занятий (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_i_tipy_muzykalnyh_zanyatiy.docx | 14.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВИДЫ И ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребёнка.
Музыкальные занятия в зависимости от числа участвующих в них детей принято делить на несколько видов: индивидуальные музыкальные занятия; музыкальные занятия по подгруппам; фронтальные музыкальные занятия.
Индивидуальные музыкальные занятия проводятся с каждым ребёнком отдельно. Индивидуально в ДОУ занимаются с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2 раза в неделю по 5–10 минут во вторую половину дня. Однако с целью совершенствования музыкально-исполнительских навыков детей, а также с отстающими детьми, этот вид занятия может применяться и с детьми в старших возрастных группах.
Музыкальные занятия по подгруппам, как правило, проводят с детьми 2–3 раза в неделю по 10–20 минут, в зависимости от возраста детей.
Фронтальные занятия проводятся со всеми детьми группы.
По содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить:
- Типовые (или традиционные);
- Доминантные;
- Тематические.
Фронтальные занятия могут быть также комплексными.
Типовое (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (музыкально-исполнительскую, восприятие, творчество).
Доминантное музыкальное занятие может иметь две разновидности. Одна их них характеризуется преобладанием, какого-либо одного вида музыкальной деятельности, что позволяет более полно учесть его психологические и физиологические механизмы проявления.
Вторая разновидность, доминантного музыкального занятия может быть направлена на развитие какой-либо музыкальной способности детей. В этом случае доминантное музыкальное занятие может включать различные виды музыкальной деятельности, каждый из которых направлен на совершенствование этой способности (развитие чувства ритма, ладового чувства и т. д.)
Тематическое музыкальное занятие характеризуется наличием определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности детей.
В зависимости от характера выбранной темы тематические занятия принято подразделять на несколько разновидностей: собственно тематические (когда тема связана с музыкой и взята из жизни, например «Природа в музыке», «Времена года в музыке» и т. д.) Главное в этих занятиях – показать возможности музыки в передаче жизненных явлений.
Музыкально-тематические занятия (когда сама формулировка темы связана с музыкой, ее выразительными средствами, с музыкальными инструментами, с именами и творчеством композиторов и т. д.); сюжетные музыкальные занятия. Эти музыкальные занятия объединены не только одной темой, но и единой сюжетной линией («Сказка в музыке» и т. д.). Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.
Комплексные музыкальные занятия основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра и т. д. Цели этих занятий: объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую и т. д.), обогатить знания детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств; расширить представления детей о взаимосвязи искусств.
Подготовка к комплексным занятиям достаточно трудоёмка, она требует согласованных действий воспитателя и музыкального руководителя. Проводятся эти занятия примерно один раз в месяц со всей группой, как правило, с детьми среднего и старшего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Говорим, поём, играем и здоровье сберегаем (здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях) (из опыта работы)
Главный принцип проведения музыкальных занятий с применением здоровьесберегающих технологий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.Данные занятия включают в себя:коммуникативные игры и упражн...
Статья "Театрализация на музыкальных занятиях" (из опыта работы)
Театрализациюна музыкальных занятиях можно использоваться как универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. С точки зрения ее педагогической привлекательности нужно говори...
Реферат на тему: "Виды и типы музыкальных занятий"
В реферате раскрывается понятие музыкального воспитания, виды и типы музыкальных занятий, основные виды деятельности на занятиях, методика работы над песней и музыкально - ритмической деятельностью....
Реферат "Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ"
Реферат на тему "Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ"...
Поддержка детской инициативы на музыкальном занятии. Из опыта работы.
Что такое деткая инициатива? Как поддержать ее на музыкальном занятии? В статье раскрывается один из способов поддержки детской инициативы. Проект по созданию самодельных музыкальных инструменто...
Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ
Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ» Типовое занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности. В доминантном какой – либо вид музыкальной деятельности преобладает. Вариант доминантного за...
Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ
«Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ» Виды и типы музыкальных занятий По содержанию занятия могут быть типовые, доминантные, тематические (а фронтальные бывают еще и комплексными) в зависимост...