ВИДЫ И ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Обернихина Светлана Дмитриевна

Виды и типы музыкальных занятий (из опыта работы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_i_tipy_muzykalnyh_zanyatiy.docx14.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВИДЫ И ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребёнка.

Музыкальные занятия в зависимости от числа участвующих в них детей принято делить на несколько видов: индивидуальные музыкальные занятия; музыкальные занятия по подгруппам; фронтальные музыкальные занятия.

Индивидуальные музыкальные занятия проводятся с каждым ребёнком отдельно. Индивидуально в ДОУ занимаются с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2 раза в неделю по 5–10 минут во вторую половину дня. Однако с целью совершенствования музыкально-исполнительских навыков детей, а также с отстающими детьми, этот вид занятия может применяться и с детьми в старших возрастных группах.

Музыкальные занятия по подгруппам,  как правило, проводят с детьми 2–3 раза в неделю по 10–20 минут, в зависимости от возраста детей.

Фронтальные занятия проводятся со всеми детьми группы.

По содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить:

  • Типовые (или традиционные);
  • Доминантные;
  • Тематические.

Фронтальные занятия могут быть также комплексными.

Типовое (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (музыкально-исполнительскую, восприятие, творчество).

Доминантное музыкальное занятие может иметь две разновидности. Одна их них характеризуется преобладанием, какого-либо одного вида музыкальной деятельности, что позволяет более полно учесть его психологические и физиологические механизмы проявления.

Вторая разновидность, доминантного музыкального занятия может быть направлена на развитие какой-либо музыкальной способности детей. В этом случае доминантное музыкальное занятие может включать различные виды музыкальной деятельности, каждый из которых направлен на совершенствование этой способности (развитие чувства ритма, ладового чувства и т. д.)

Тематическое музыкальное занятие характеризуется наличием определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности детей.

В зависимости от характера выбранной темы тематические занятия принято подразделять на несколько разновидностей: собственно тематические (когда тема связана с музыкой и взята из жизни, например «Природа в музыке», «Времена года в музыке» и т. д.) Главное в этих занятиях – показать возможности музыки в передаче жизненных явлений.

Музыкально-тематические занятия (когда сама формулировка темы связана с музыкой, ее выразительными средствами, с музыкальными инструментами, с именами и творчеством композиторов и т. д.); сюжетные музыкальные занятия. Эти музыкальные занятия объединены не только одной темой, но и единой сюжетной линией («Сказка в музыке» и т. д.). Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.

Комплексные музыкальные занятия основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра и т. д. Цели этих занятий: объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую и т. д.), обогатить знания детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств; расширить представления детей о взаимосвязи искусств.

Подготовка к комплексным занятиям достаточно трудоёмка, она требует согласованных действий воспитателя и музыкального руководителя. Проводятся эти занятия примерно один раз в месяц со всей группой, как правило, с детьми среднего и старшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Говорим, поём, играем и здоровье сберегаем (здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях) (из опыта работы)

Главный принцип проведения  музыкальных занятий с применением здоровьесберегающих технологий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.Данные занятия включают в себя:коммуникативные игры и упражн...

Статья "Театрализация на музыкальных занятиях" (из опыта работы)

Театрализациюна музыкальных занятиях можно  использоваться как универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. С точки зрения ее педагогической привлекательности нужно говори...

Реферат на тему: "Виды и типы музыкальных занятий"

В реферате раскрывается понятие музыкального воспитания, виды и типы музыкальных занятий, основные виды деятельности на занятиях, методика работы над песней и музыкально - ритмической деятельностью....

Реферат "Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ"

Реферат на тему "Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ"...

Поддержка детской инициативы на музыкальном занятии. Из опыта работы.

Что такое деткая инициатива? Как поддержать ее на музыкальном занятии? В статье раскрывается один из способов поддержки детской инициативы.  Проект по созданию самодельных музыкальных инструменто...

Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ

Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ» Типовое занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности. В доминантном какой – либо вид музыкальной деятельности преобладает. Вариант доминантного за...

Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ

«Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ» Виды и типы музыкальных занятий По содержанию занятия могут быть типовые, доминантные, тематические (а фронтальные бывают еще и комплексными) в зависимост...