Поддержка детской инициативы на музыкальном занятии. Из опыта работы.
статья (подготовительная группа)
Что такое деткая инициатива? Как поддержать ее на музыкальном занятии? В статье раскрывается один из способов поддержки детской инициативы. Проект по созданию самодельных музыкальных инструментов, идея которого была предложена детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhka_detskoy_initsiativy.docx | 15.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Поддержка детской инициативы на музыкальных занятиях»
Пашкова Лариса Максимовна,
музыкальный руководитель
Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
В ДОУ должны быть созданы такие условия развития ребенка, которые открывают возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Как сделать музыкальную деятельность с детьми увлекательной и творческой? Безусловно, для этого педагог должен обладать рядом компетенций и быть способным импровизировать, играть вместе с детьми.
Дети чаще проявляют инициативу в самостоятельной музыкальной деятельности. Для этого в групповом помещении должны быть созданы соответствующие условия: развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщена разнообразными играми, пособиями, музыкальными инструментами, атрибутами для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр. Воспитатель должен умело создавать проблемные или игровые ситуации, способствующие поддержке инициативы детей и помогающие им активно применять в различных ситуациях личный музыкальный опыт.
По моему мнению, самостоятельная деятельность детей должна быть основана на том музыкальном опыте, который они приобретают во время музыкальных занятий, развлечений и праздников.
Сегодня, многие музыкальные руководители задаются вопросом, а не много ли времени на музыкальном занятии мы уделяем подготовке детей к праздникам для того, чтобы развлечь родителей? Гораздо важнее утомительных репетиций дать ребенку образование, которое помогло бы становлению личности творческой, инициативной, самостоятельной и увлеченной.
Поделюсь опытом поддержки детской инициативы на музыкальных занятиях на одном из примеров.
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах любимое занятие детей всех возрастов. В нашем детском саду дети ясельного возраста с удовольствием исследуют музыкальные игрушки, увлеченно стучат деревянными ложками. К подготовительной группе дети уже умеют играть простые мелодии на металлофоне, ксилофоне, играют на маракасах, треугольниках, колокольчиках и многих других инструментах. Главное правило на музыкальном занятии - ребенок имеет право выбора музыкального инструмента, для этого инструменты расположены в доступном месте и их достаточное количество.
Ребенок проявляет инициативу, когда ему нравится занятие, когда появляется уверенность в своих силах. На музыкальном занятии дети часто предлагают сыграть любимую мелодию, подыграть на инструментах, когда исполняется песня. Подбирают варианты исполнения музыки.
Но создание проблемной ситуации (музыкальные инструменты отдали детям в группу для подготовки к концерту) помогло однажды реализовать интересный проект по созданию самодельных музыкальных инструментов, идея которого была предложена детьми.
Прежде, чем создать проблемную ситуацию, мы с воспитателем подготовительной группы провели несколько интегрированных занятий. Мы с детьми исследовали как звучат деревянные детские инструменты (ложки, трещотки, деревянные коробочки, ксилофон), металлические инструменты и предметы (металлофон, тарелки, бубен, треугольник, колокольчики и другие), шуршащие звуки, предметы и музыкальные инструменты (различная бумага, целлофан, маракасы). Эти занятия побуждают детей к исследовательской деятельности, и, сами по себе, являются прекрасным инструментом для поддержки детской инициативы.
Продолжением этой работы и явилось создание оркестра самодельных музыкальных инструментов. Дети предложили создать инструменты, на которых можно играть так же, как на тех, которые были в музыкальном зале. А мы предложили использовать для этого различные материалы. Несколько инструментов сделали вместе на занятии (маракасы из круглых коробок для чипсов и крупы). А затем, проект получил продолжение – дети начали мастерить инструменты дома вместе с родителями и с удовольствием демонстрировали их и играли на музыкальных занятиях. Колокольчик из хрустального стакана, треугольник из металлической трубки, связки ключей, шумовые инструменты из разных коробочек и материалов, маракасы из пластмассовых бутылок и даже прекрасно звучащая дудка из шланга от старой стиральной машины. Инициативу проявили не только дети, но и родители. Наша главной задачей с воспитателем было поддержать эту инициативу, положительно оценить успехи детей и конечно, организовать последующую музыкальную и игровую деятельность с использованием этих инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Говорим, поём, играем и здоровье сберегаем (здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях) (из опыта работы)
Главный принцип проведения музыкальных занятий с применением здоровьесберегающих технологий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.Данные занятия включают в себя:коммуникативные игры и упражн...
Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в образовательную программу каждого дошкольного образовательного учреждения должен быть включён раздел "Поддержка детской ин...
Статья "Театрализация на музыкальных занятиях" (из опыта работы)
Театрализациюна музыкальных занятиях можно использоваться как универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. С точки зрения ее педагогической привлекательности нужно говори...
Поддержка детской инициативы в музыкальной деятельности
Поддержка детской инициативы в музыкальной деятельности...
Методы и приёмы для развития детской инициативы на музыкальных занятиях раннего и младшего дошкольного возраста.
В данной статье я поднимаю вопрос о развитиии детской инициативы в рамках музыкального занятия....
"Поддержка детской инициативы в музыкальной деятельности"
laquo;Поддержка детской инициативы в музыкальной деятельности»Колесникова Наталия Валентиновна,Васильева Татьяна Васильевна ...
Детская инициатива на музыкальных занятиях в ДОУ
Что такое детская инициатива? Как поддержать ее у дошкольников? Какие виды детской инициативы бывают? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в моей статье....