проект "Я часть России"
проект (подготовительная группа)

Чиненова Инна Олеговна

«Я часть России»

долгосрочный патриотический проект

Цель: Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад № 20 «Островок»

города Вольска Саратовской области»

(МДОУ ВМР «Детский сад № 20 «Островок»

г. Вольска Саратовской области»)

     

«Я часть России»

долгосрочный патриотический проект

Место проведения: Детский сад №20 «Островок» г.Вольска    

Выполнили:

воспитатели  Баженова Наталья Александровна

                        и Мирская Галина Евгеньевна

 инструктор по физическому воспитанию Чиненова Инна Олеговна

 

29.10.2019г. – 7.03.2020г.

Содержание:

Введение  ……………………………………………………………………………….  3

1. 1. Актуальность патриотического воспитания в современных условиях………     3

1.2. Цель и задачи проекта «Я часть России»  …………………………………......      4    

2. Этапы осуществления проекта: ……………………………………………………..  6

       2.1. «День народного единства»

       2.2. Лепка «Дымковский индюк»

       2.3. Спортивно-патриотический праздник с участием родителей «Моя  мама самая спортивная», посвящённый Дню матери

       2.4. НОД «О правах ребёнка»

       2.5. Поздравление детьми служащих ВВВИМО с Днём защитника Отечества

       2.6. Спортивно-патриотический праздник «Чтобы в армию пойти, надо сильными расти»

       2.7. В рубрике «России сильные сыны» - публикация о воспитаннике Мише Казьминове  – участнике XXIV Всероссийского турнира по хоккею «Золотая шайба

       2.8. Фольклорный праздник, посвящённый Международному женскому дню

3. Заключение. «Главный праздник всех людей» ……………………………………….. 8

1.1. Современный мир быстротечно меняется. Границы между государствами упрощаются. Люди общаются с представителями других наций во время путешествий, учёбы или работы за границей. Появилось даже такое космополитическое понятие как «человек мира». Однако сегодня как никогда становится ясно: невозможно сформировать глубоко образованную, духовно  богатую личность, не основываясь на корнях своего народа. Невозможно строить отношения другими, не  зная собственной истории, не любя родного языка и культуры. Без  патриотизма нельзя уверенно двигаться вперед ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень - любовь к Отечеству. Именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывать им истинные ценности семьи, нации, Родины.

Известные педагогические принципы нашли отражение в содержании ФГОС, который  отмечает острую необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Поэтому в 2019-2020 учебном году в работе с подготовительной к школе группой мы решили особо позаботиться о том, чтобы наши дети глубоко знали свою культуру, язык, игры, обычаи своего народа; донести до сознания ребят, что они являются носителями богатейшей русской народной культуры, воспитывая их в национальных традициях. И инициировали проект «Я часть России», который пронизал все образовательные области развития и итогом которого должно было стать участие наших ребят в муниципальном Фестивале детского творчества «Созвездие – 2020», посвящённом 75-летию Великой Победы нашей страны в Великой Отечественной войне – Году памяти и славы.

1.2.                                               «Я часть России»

долгосрочный патриотический проект

Цель: Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Задачи:

1. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

2. Расширять знания о государственных праздниках. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

3. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.       

4. Воспитывать интерес к природе, искусству и достопримечательностям родного края. Приобщать детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного искусства       

5. Заботясь о здоровье и патриотическом воспитании детей, сплотить триаду «педагоги-родители-дети»,  используя современную технологию проектирования и такую форму работы как семейный праздник в детском саду (согласно годовой задаче).

Тип проекта:  

по ведущему методу – творческий интегративный 

по содержанию - патриотический

по характеру участия ребенка в проекте: ребёнок  - участник проекта от целеполагания  до получения результата                                                                

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы (6-7 лет)                                   по количеству участников: фронтальный (24 ребёнка)                                                    

по длительности: долгосрочный (октябрь-март)    

Проблема: «Без прошлого нет будущего»  

                        

Защита (итог) – участие ребят в подготовке программы ДОУ к муниципальному Фестивалю детского творчества «Созвездие – 2020», посвящённому 75-летию Великой Победы нашей страны в Великой Отечественной войне

Инициаторы  и организаторы проекта: воспитатели  группы Баженова Наталья Александровна и Мирская Галина Евгеньевна, инструктор по физическому воспитанию Чиненова Инна Олеговна.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Звездочёты», педагоги ДОУ

2.                                         Этапы осуществления проекта

Образовательная область

Тема

Содержание работы

Дата и исполнители

Познавательное , художественно-эстетическое развитие

1. «День народного единства» 

Ребята вспомнили о приближающемся государственном празднике – Дне народного единства. Дети прониклись гордостью за свою большую, многонациональную Родину, где все народы живут дружно. И нарисовали кукол в русском национальном костюме.

29 октября 2019

Выполнила:

Баженова Н.А.

Художественно-эстетическое развитие

2. Лепка

«Дымковский индюк»

Изучение культуры  нашей страны продолжилось в изобразительной деятельности. «Звездочёты» повторили чудо народных умельцев – и сами создали нарядных дымковских индюков из глины.  

ноябрь 2019

Выполнила:

Баженова Н.А.

Физическое развитие

3. Детский спортивно-патриотический праздник с участием родителей

«Моя мама самая спортивная»,

посвящённый Дню матери

Работа по патриотическому воспитанию органично была интегрирована и в образовательную область «Физическое развитие»: ребята сами стали участниками приверженности нашего общества к здоровому образу жизни.

21 ноября 2019

Выполнили:

Мирская Г.Е.

Чиненова И.О.

Познавательное развитие

4. НОД «О правах ребёнка»

В  День Конституции социальный педагог Макарова Едена Юрьевна рассказала ребятам о документах: Конвенции о правах ребёнка и Свидетельстве о рождении. И о правах детей, записанных в Конвенции о правах ребёнка.

12 декабря 2019

Выполнила:

Макарова Е.Ю.

Художественно-эстетическое развитие

5. Поздравление детьми служащих ВВВИМО с Днём защитника Отечества

Чтение стихов и военно-спортивный танец «Это мой бой» - видео выставлено на страничке садика в инстанраме.

20 февраля 2020

Выполнили: .

Чиненова И.О.

Хворова Е.А.

Баженова Н.А.

Познавательное развитие

6. Детский спортивно-патриотический праздник

«Чтобы в армию пойти, надо сильными расти»

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, прошёл в форме соревнований с параллельной подготовительной группой «Почемучки»

22 февраля 2020

Выполнили:

Чиненова И.О.

Мирская Г.Е.

Физическое развитие, познавательное развитие

7. В рубрике

«России сильные сыны»

публикация в инстаграмме и в групповой папке-передвижке о воспитаннике Мише Казьминове –

участнике XXIV Всероссийского турнира по хоккею «Золотая шайба!

Традицию привеженности нашей страны к здоровому образу жизни мы демонстрировали не только на отвлечённых примерах, но и на примере знакомого детям  с детства их товарища – Миши Казьминова. Мальчик растёт в дружной многодетной семье. Спортом занимаются все, начиная с папы Константина Михайловича и мамы Натальи Геннадьевны. На лёд Миша первый раз попал уже в годовалом возрасте вслед за старшей сестрой Настей. В три года встал на коньки. А в четыре – влился в хоккейную команду вольской спортивной школы. Летом 2019 г Миша три месяца занимался  в сочинской хоккейной команде «Черномор», с сентября тренируется в балаковском «Кристалле».

А в этом году стал участником XXIV Всероссийского турнира по хоккею «Золотая шайба! 

февраль 2020

Выполнили:

Баженова Н.А.

Мирская Г.Е.

Художественно-эстетическое развитие

8. Фольклорный праздник,

посвящённый Международному женскому дню

Лента алая в косе, яркая рубаха, задорная пляска, народная песня-ярким фольклорным концертом, поздравили дети подготовительной группы "Звездочеты" любимых мам и бабушек. Изучение русских народных традиций, игр, хороводов продолжилось при подготовке к этому празднику.

6 марта 2020г.

Выполнили:

Баженова Н.А.

Мирская Г.Е.

Чиненова И.О.

Хворова Е.А.

Казакова Ю.В.

3. Новизна данного проекта - в активном использовании интегративного подхода. Совместная деятельность педагогов с детьми осуществлялась во всех образовательных областях в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Кроме того, в связи со свершавшимися событиями или по инициативе детей, проект дополнялся этапами, которые не были запланированы изначально.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе, дошкольники демонстрировали всё более  активную жизненную позицию, стали чувствовать причастность к родному краю, его истории, традициям, правильно высказывались о сути уважения к Отечеству, познакомились с достижениями своего народа, его подвигом в Великую Отечественной войну.

Работа велась сразу в нескольких направлениях:

- непосредственно-образовательная деятельность;

- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, конкурсы детского творчества);

- вовлечение дошкольников в народные игры в повседневной жизни;

- создание условий для получения эстетических впечатлений от лучших образцов отечественного искусства;

- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности.

Ярким событием, показавшим хорошие результаты по патриотическому воспитанию, стал фольклорный концерт, посвящённый Международному женскому дню, которым ребята поздравили своих мам.

 Итогом проекта должно было стать проведение конкурсной программы ДОУ в муниципальном Фестивале детского творчества «Созвездие – 2020»,

посвящённом 75-летию Великой Победы нашей страны в Великой Отечественной войне, - «Главный праздник всех людей». К сожалению, мероприятие не состоялось по причине пандемии. Однако, уверены, педагоги успели донести до детей суть великого подвига своего народа и воспитать чувство гордости за него. Это было видно по суждениям ребят, по их отношению к произведениям о ВОВ, их желанию как можно лучше поздравить военнослужащих ВВИМО с Днём защитника Отечества. Это же доказывает проникновенность чтения детьми стихов о ВОВ: часть подготавливаемого мероприятия мы успели записать на видео и  выложили на страничку нашего МДОУ № 20 «Островок» в инстаграме.                       (Чтение стихов «Я мала, но рассудить я в силе» Льва Протасова в исполнении Вики Матюхиной, «С чего начинается Родина?» Елизаветы Семиженовой в исполнении Кирилла Афонина.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Воспитатели: Зубкова В.А

Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей ...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:  «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»...