Проект "Любимые уголки моего города"
проект (средняя группа)

Янковская Мария Анатольевна

 

            В данном материале представлен проект по краеведению в средней группе. Цель проекта - создавать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей. Создание условий для краеведческой работы в детском саду, воспитание любви к своему городу.

Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.

Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к познанию родной страны, родного города, его культуре, традициям, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей.
Наша цель — дать им первоначальное представление о родном крае, вызвать интерес к познанию родного города.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом – это составная часть формирования у него патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Санкт - Петербург"18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по краеведению

«Любимые уголки моего города»

Средняя группа

Тип проекта: познавательно –исследовательский

Участники проекта:

- воспитанники группы;

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц)

Цель: - создавать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей. Создание условий для краеведческой работы в детском саду, воспитание любви к своему городу.

Задачи

Образовательные:

-формирование начальных знаний о родном городе;

- познакомить с главными достопримечательностями города Санкт - Петербург.

- пополнить знания о городском транспорте и познакомить с правилами поведения на улице:

- расширить представление детей об окружающем мире.

Развивающие:

- приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках;

- развивать любознательность и интерес к познанию родного края;

- развивать познавательные способности и познавательную деятельность;

- развивать связную речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми, активизировать словарный запас;

- обогащение предметно-развивающей среды в группе;

- развить познавательный интерес, желание получить новые знания;

- развить мелкую моторику посредством выполнения творческих работ по проекту.

Воспитательные:

- воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, ощущение чувства гордости: Я – петербуржец. Желание видеть город красивым, чистым;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родному городу;

-формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

-способствовать формированию навыка работы в команде.

Актуальность:

Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.

Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к познанию родной страны, родного города, его культуре, традициям, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей.
Наша цель — дать им первоначальное представление о родном крае, вызвать интерес к познанию родного города.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом – это составная часть формирования у него патриотизма.

 Именно поэтому тема краеведения в детском саду имеет огромное значение.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийных презентаций, материалов для художественно-творческой деятельности, музыкального репертуара).

Обогащение развивающей среды группы наглядными и дидактическими материалами, учитывая возрастные особенности.

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

- Компьютерная презентация «Мой город Санкт - Петербург»

-Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое»

Аппликация «Мой город» «Городской транспорт»

Рисование «Моя улица» «Лебедь на пруду» «Мосты Санкт- Петебурга»

Конструирование «Дома на нашей улице»

Взаимодействие с семьей:

- Создание фотовыставки;

- Размещение информации в уголке для родителей;

- Анкетирование родителей.

- Привлечение родителей к пополнению уголков по патриотическому воспитанию (поделки)

Предполагаемый результат:

- Создание фотовыставки «Любимые уголки моего города».

- Дети получили знания о городе, его достопримечательностях, культуре;

- У детей возрос познавательный интерес;

-Дети получили начальные знания о истории Санкт - Петербурга;  

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

детей;

- Пополнение уголка патриотического воспитания.

Приемы:

-Чтение литературных произведений.

- Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

-Проведение дидактических игр;

-Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

-Чтение художественной литературы детям;

- Заучивание стихотворений детьми;

- Загадывание загадок;

- Организация сюжетно-ролевых игр;

- Сбор фотоматериала для презентации;

- Организация работы с родителями;

- Проведение итогового мероприятия.

Итоговое мероприятие: Создание мини музея «Мой город Санкт - Петербург».

Приложение

Интеграция областей

Область развития

Методы и приемы работы

Познание

  1. «Мы – петербуржцы»
  2.  «На городских улицах. Правила поведения»
  3. Компьютерная презентация «Мой город Санкт - Петербург»
  4. Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое»
  5. «Городской транспорт»
  6. Беседы «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся»
  7. Наблюдение с детьми за особенностями погоды, климата.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы «Как вести себя на улице», «Как себя вести в транспорте»,

«Что делать, когда потерялся».

Сюжетно – ролевые игры: «Прогулка по городу», «Идем в музей».

Настольно – печатные игры: «Лото. Санкт- Петербург».

Игра – драматизация «Правила уличного движения»

Развитие речи

Заучивание стихотворений про город.

Чтение художественной литературы по теме

Успенский «Вера и Анфиса заблудились», Е. Сегал «Машина на нашей улице», Михалков «Моя улица»

Чтение пословиц, поговорок из русского фольклора

Беседы: «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Мой адрес, моя улица», «Береги природу»

Составление рассказов для видео презентации «Любимый уголок моего города»

Физическое развитие

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Автомобили», «Автобус»

Дидактическая игра «Наш город»

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание открыток на тему «Улицы родного города», «Достопримечательности Санкт-Петербурга», фотографий, иллюстраций в книжном уголке.

Выставка рисунков «Я гуляю по городу»

Прослушивание гимна Санкт-Петербурга

Аппликация «Мой город» «Городской транспорт»

Рисование «Моя улица» «Лебедь на пруду» «Мосты Санкт - Петербурга»

Конструирование «Дома на нашей улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"

Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...

Проектная работа "Волшебные уголки моей малой Родины"

Канкулов Имран, воспитанник подготовительной группы, увлекательно рассказывает и делится впечатлениями о достопримечательностях своей малой Родины.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отнош...