Проект "Любимые уголки моего города"
проект (средняя группа)
В данном материале представлен проект по краеведению в средней группе. Цель проекта - создавать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей. Создание условий для краеведческой работы в детском саду, воспитание любви к своему городу.
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.
Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к познанию родной страны, родного города, его культуре, традициям, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей.
Наша цель — дать им первоначальное представление о родном крае, вызвать интерес к познанию родного города.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом – это составная часть формирования у него патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Санкт - Петербург" | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по краеведению
«Любимые уголки моего города»
Средняя группа
Тип проекта: познавательно –исследовательский
Участники проекта:
- воспитанники группы;
- воспитатели группы;
- родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц)
Цель: - создавать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей. Создание условий для краеведческой работы в детском саду, воспитание любви к своему городу.
Задачи
Образовательные:
-формирование начальных знаний о родном городе;
- познакомить с главными достопримечательностями города Санкт - Петербург.
- пополнить знания о городском транспорте и познакомить с правилами поведения на улице:
- расширить представление детей об окружающем мире.
Развивающие:
- приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках;
- развивать любознательность и интерес к познанию родного края;
- развивать познавательные способности и познавательную деятельность;
- развивать связную речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми, активизировать словарный запас;
- обогащение предметно-развивающей среды в группе;
- развить познавательный интерес, желание получить новые знания;
- развить мелкую моторику посредством выполнения творческих работ по проекту.
Воспитательные:
- воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, ощущение чувства гордости: Я – петербуржец. Желание видеть город красивым, чистым;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родному городу;
-формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
-способствовать формированию навыка работы в команде.
Актуальность:
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.
Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к познанию родной страны, родного города, его культуре, традициям, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей.
Наша цель — дать им первоначальное представление о родном крае, вызвать интерес к познанию родного города.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом – это составная часть формирования у него патриотизма.
Именно поэтому тема краеведения в детском саду имеет огромное значение.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
Постановка цели и задачи.
Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийных презентаций, материалов для художественно-творческой деятельности, музыкального репертуара).
Обогащение развивающей среды группы наглядными и дидактическими материалами, учитывая возрастные особенности.
Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап:
- Компьютерная презентация «Мой город Санкт - Петербург»
-Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое»
Аппликация «Мой город» «Городской транспорт»
Рисование «Моя улица» «Лебедь на пруду» «Мосты Санкт- Петебурга»
Конструирование «Дома на нашей улице»
Взаимодействие с семьей:
- Создание фотовыставки;
- Размещение информации в уголке для родителей;
- Анкетирование родителей.
- Привлечение родителей к пополнению уголков по патриотическому воспитанию (поделки)
Предполагаемый результат:
- Создание фотовыставки «Любимые уголки моего города».
- Дети получили знания о городе, его достопримечательностях, культуре;
- У детей возрос познавательный интерес;
-Дети получили начальные знания о истории Санкт - Петербурга;
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
детей;
- Пополнение уголка патриотического воспитания.
Приемы:
-Чтение литературных произведений.
- Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-Проведение дидактических игр;
-Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
-Чтение художественной литературы детям;
- Заучивание стихотворений детьми;
- Загадывание загадок;
- Организация сюжетно-ролевых игр;
- Сбор фотоматериала для презентации;
- Организация работы с родителями;
- Проведение итогового мероприятия.
Итоговое мероприятие: Создание мини музея «Мой город Санкт - Петербург».
Приложение
Интеграция областей
Область развития | Методы и приемы работы |
Познание |
|
Социально – коммуникативное развитие | Беседы «Как вести себя на улице», «Как себя вести в транспорте», «Что делать, когда потерялся». Сюжетно – ролевые игры: «Прогулка по городу», «Идем в музей». Настольно – печатные игры: «Лото. Санкт- Петербург». Игра – драматизация «Правила уличного движения» |
Развитие речи | Заучивание стихотворений про город. Чтение художественной литературы по теме Успенский «Вера и Анфиса заблудились», Е. Сегал «Машина на нашей улице», Михалков «Моя улица» Чтение пословиц, поговорок из русского фольклора Беседы: «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Мой адрес, моя улица», «Береги природу» Составление рассказов для видео презентации «Любимый уголок моего города» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Бездомный заяц», «Автомобили», «Автобус» Дидактическая игра «Наш город» |
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание открыток на тему «Улицы родного города», «Достопримечательности Санкт-Петербурга», фотографий, иллюстраций в книжном уголке. Выставка рисунков «Я гуляю по городу» Прослушивание гимна Санкт-Петербурга Аппликация «Мой город» «Городской транспорт» Рисование «Моя улица» «Лебедь на пруду» «Мосты Санкт - Петербурга» Конструирование «Дома на нашей улице» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"
Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"
Работа Балахонской Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....
Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"
Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...
Проектная работа "Волшебные уголки моей малой Родины"
Канкулов Имран, воспитанник подготовительной группы, увлекательно рассказывает и делится впечатлениями о достопримечательностях своей малой Родины.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отнош...