КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методический материал (младшая группа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Мир без опасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_bez_opasnosti.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 25. 02. 20 г. по 28. 02. 20 г.
Тема: Мир без опасности.
Итоговое мероприятие: Инсценировка «Кошкин дом». Дата проведения итогового мероприятия: 28. 02. 20 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК – 25. 02. 20г.
| Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое безопасность»-закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах;показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. | Развитию речи с Софией, Андреем повторение ранее изученных пальчиковых игр. (Веронику, Артема, Егора, Дамира, Диану) | «Чистые руки не для скуки». -приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену. | Предметные картинки по ОБЖ Альбом.листы,карандаши Иллюстрации И.Сыроваткиной «Уроки безопасности» Картинки «Опасности вокруг». | Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках» |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Тема: Занятие 4 (Февраль) Цель: Формировать умение группы однородных предметов различать их количество и обозночать словами: много – один, один – много, много – много. В.А. Позина стр. 25 МУЗЫКА (в группе) По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: способствовать умению отвечать на вопросы: «на улице тепло или холодно? Идет ли снег? Дует лт ветер? Светит ли солнышко?»
| Индивидуальная работа «найди собачку» с Катей, Лизой, Вероникой, Мишей. | Собрать игрушки после прогулки в корзину Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Д/и « один – много». П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хороводная игра: «По дорожке Валя шла» Развить ориентацию в пространстве, соответствие слов и движений. . | Формировать навыки и умения правильно пользоваться столовыми приборами. С Егором, Артемом, Тимофеем П. | «За столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение соблюдать правила поведения за столом. | Сюжетно – ролевая игра: «Кормление куклы Кати» Закреплять знание детей о столовой посуде, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее). Подвижные игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА –26. 02. 20г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Светофор – наш друг» Цель: познакомить детей с обозначениями сигналов светофора. | Рисование по трафаретам: Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику ( Саша, .Марина, Кирилл М, Диана, София) | Вместе с детьми полить комнатные цветы в группе. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями. | Д/игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимание,. Памяти. . | Порекомендовать родителям совместно с детьми закрепить цвета красный и зеленый, обратить внимание на пешеходный переход. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Физическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие 5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…" Цель. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. В Гербова стр.78 ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ Тема: Занятие «Быстро-быстро, а теперь медленно» . Цель: Создание условия для двигательной активности детей. | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом | «По ровненькой дорожке» Упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развитие равновесия, укрепление стопы. с Варей, Кириллом М, Миланой Л. | Продолжать прививать алгоритм правильно одевать и снимать одежду. | П/и «Воробушки и кот»-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;быть осторожными. Самостоятельная игровая деятельность со снегом и выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» -дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. | Д.и « Красный, желтый, зеленый»-развитие внимания, памяти. ( Тимофей,Саша, Катя, Егор, Ваня) | Приучать поддерживать порядок в группе. | П/И «Светофор». Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу Настольно- печатные игры , Шнуровки – развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | Под. игра «Поезд» - формировать умение имитировать движение поезда |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ – 27. 02. 20г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности». | Дыхательное упражнение: «Часики». Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. . (Настя О, Алиса,. Артем) | Приучать детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. | И/ситуация «Хрюша попал в беду» - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.,воспитывать у детей чувство самосохранения. | Порекомендовать родителям совместное проведение с детьми закаливающих процедур, регулярных прогулок на свежем воздухе. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие, Художественно – эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ Тема: «Спички детям не игрушка» Цель: упражнять детей в работе с цветными карандашам и ;упражнять детей в умении работать по образцу ;знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка"; МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. | Под. игра «Лиса и зайцы» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Викторию, Диму, Дамира, Алису, Софию, Веронику. | Закреплять умение одевать одежду последовательно. | П/игра Мыши в кладовой». обучение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. П/игра «Найди, где спрятано»-обучение ориентироваться в пространстве.. Выносной материал: лопатки, формочки для снега. Метелочки и тд. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков. Стихи для засыпания. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Чтение: С. Маршак «Кошкин дом». Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца. Кружок «Говорушки». Цель: развитие речи детей. | Выучить номер пожарной охраны: «Если случился пожар, звони 01» с Мишей, Софией, Вероникой, Варей. | Трудовое поручение «Наведём порядок в группе» - закреплять умение детей убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие. | Д/И «Сколько животных тушили пожар?». Цель: найти похожую фигуру на материале иллюстраций «Кошкин дом». | |||
Прогулка | Д/И «Дракон» Цель: развитие внимания, воображения, памяти, регулирование поведения в коллективе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА – 28. 02. 20 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Рассматривание модели «Пожарная машина». | Игр. ситуация; «Детям спички-не игрушки» ( Настю А, Сашу Г, Сашу С.Викторию, Мишу). | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | Настольные игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика, пазлы.. П/и «Пожарные». Цель: формировать двигательные навыки. | Беседа с родителями на различные темы. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие | ЛЕПКА Тема: «Пожарная лестница» Цель учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.. ФИЗКУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ Занятие 4 (Февраль). Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. ( См. Картотеку) | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. | П/И «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать учить быстро передвигать по площадке, выполнять задание .(Катю, Марину, Виктория. Диану, Диму) | Закреплять умение надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. | П/И «Лошадки». Цель: упражнять в беге высоко поднимая колени. ИМП «Кто позвал». Цель: развитие слухового внимания. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические. Слушание музыкальной композиций «Колыбельная». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Инсценировка « Кошкин дом» Цель: закрепление знаний у детей о без опасности. | Д/И «Покажи картинку». Цель: различать детали, закреплять правильное произношение. Рассматривание картинок с изображением общественного транспорта. (Лиза, Таня, София, Саша) | «Чистые сандалии-чистота в группе». Цель: приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад. | Разрезные картинки: «Бытовые предметы». Цель: формировать правила безопасного использования с предметами. | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Кот и мыши», «Перебежки – догонялки». Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...
Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано с учётом сезонности,социальными и личностно знач...