Сценарий семинара - практикума для педагогов
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий
Тема: «Использование технологии группового сбора для формирования начал информационной компетентности у детей дошкольного возраста»
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ №13
Время: 13.30
Цель: Создание условий для осознания педагогами и родителями самоценности детства, как важном этапе развития человека и проживания его в форме творческой активности через игру, и другие специфические для этого периода виды деятельности.
Задачи:
- Повысить уровень компетентности педагогов МБДОУ в вопросах поиска новых, нетрадиционных форм и методов работы с детьми в рамках реализации ФГОС;
- Разобраться в сущности технологии группового сбора в работе с детьми дошкольного возраста;
- Поддержать атмосферу заинтересованности, поиска, творческих решений для повышения эффективности проводимой в ДОУ
работы по созданию условий для формирования информационной компетентности у детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- Изучение материалов
- Собственные пробы в группах ДОУ
Форма проведения семинара – групповой сбор
Приветствие
Обмен новостями
Модель трех вопросов
- Что мы знаем?
- Что хотим узнать?
- Как можем узнать?
Ход семинара:
ЗЗВМР: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодняшний наш семинар
посвящѐн актуальной теме – использованию технологии группового сбора. И начнем мы нашу встречу с приветствия, проведѐт которое педагог – психолог Наталья Петровна.
Игра «Приветствие»
Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем, друг друга красиво (например, реверансом или поклоном). Сейчас возьмемся за руки.
Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза), а вместе с ними хорошее настроение.
- сейчас мы проверим вашу готовность к работе на семинаре, на котором нам потребуется внимательность. Поворачиваясь друг к другу мы произносим числа натурального ряда, но помним, что запретное число 6 и все числа кратные ему, вместо этих чисел надо похлопать и передать ход другому.
- заключении процедуры приветствия произнесите первые 5 человек – ящик, 2- хрящик, 3- очки (вместе получается апчхи) – Будьте здоровы!
ЗЗВМР: - Продолжаем наш семинар.
Назовите, какими компетентностями должен обладать современный человек? (Используя разные источники, мы находим интересные факты, планируем свой отдых, маршрут до работы, определяем место для встречи с друзьями и т.д. В течение всей жизни от нас требуется готовность учиться
- переучиваться – слишком динамично развивается современное общество. Следовательно, нужно быть готовым самостоятельно работать с литературой, контактировать с коллегами, учиться на собственном опыте).
⎯ Что мы знаем о информации и какую роль она играет в современном мире?
- Можете ли вы сказать, что информационная компетентность свойственна дошкольникам? Докажите! (Ребенок как раз и учится всеми доступными ему средствами – через собственные действия
- играх, через общение с разными людьми, через книги, просмотр телепередач, через походы и поездки с родителями по тем местам, куда воспитатель детского сада едва ли доберется в своей жизни).
- Какова роль педагога в процессе информатизации? (педагогам следует понять: не в том достоинство педагогической деятельности, чтобы все уметь самому и всему научить ребенка, а в том, чтобы научить ребенка учиться, учиться искать, осмысливать и использовать то, что видишь, слышишь, узнаешь сам. Это и есть важная ключевая компетентность – информационная)
Итак, перейдем к вопросу.
Что мы знаем о групповом сборе?
ЗЗВМР: - Таким образом, групповой сбор можно назвать недостающим звеном в современной практике дошкольного образования, так как именно он обеспечивает связь между академическими знаниями, практическими умениями
- навыками, необходимыми для успешного существования в семье, детском саду, школе, в профессии, в жизни общества.
ЗЗВМР: Что мы хотим узнать?
- Марковцева Н.И. – Структура группового сбора.
- Лесникова Т.А. – Технология группового сбора и ключевые компетентности.
- Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие / Авт-сост. М. А. Пазюкова. – Иркутск: ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2011. – 198 с. ISBN
- Корчуганова Н.Н. - Сущность технологии группового сбора.
- картотеки утреннего сбора (круга):
старшие группы
младшие группы
- презентация технологии
- открытый показ для педагогов ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения " Детям о памятных датах и культурных ценностях России"
Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения. Материал данной публикации можно использовать в работе со старшими дошкольниками, педагогами, родителями....
Сценарий семинара-практикума с педагогами ДОО на тему: Родительское собрание: “Права и обязанности родителей по воспитанию детей”
Родительское собрание является традиционной формой взаимодействия с семьями воспитанников ДОО. Возможно, поэтому многие педагоги относятся к нему как к рядовому мероприятию. Между тем от уровня подгот...
Сценарий семинара –практикума «Театральный ринг» для педагогов ДОО.
Цель: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников.[[{"type":"media","view_mode":"media...
Сценарий семинара-практикума для педагогов детского сада "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям"
Уважаемые коллеги - воспитатели и старшие воспитатели!В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду был проведен муниципальный семинар-практикум для педагогов "Нравственно-пат...
СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПОСЛЕ КАРАНТИНА: ТРУДНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Упражнение «Я сегодня».Педагог - психолог: Здравствуйте, коллеги! Я рада вас видеть в стенах детского сада. В эт...
Сценарий семинара-практикума «Психологическое здоровье педагогов»
Встреча посвящена профилактике эмоционального выгорания и укреплению психологического здоровья....
Сценарий семинара-практикума для педагогов "Как оценить безопасность детских книг и мультфильмов"
Цель: научить педагогов оценивать печатные и аудиовизуальные материалы с точки зрения безопасности для детей.Задачи:проанализировать основные положения нормативных актов, которые регламентируют ...