Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка
статья

Николаева Юлия Александровна

Слушание сказки выполняет важнейшую роль в развитии воображения. А воображение в свою очередь влияет на умственную деятельность ребенка, что отражается в дальнейшем на деятельности взрослого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Николаева Ю.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 71 Калининского района

Санкт-Петербурга

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции

поведения ребенка

Мы все «росли на сказках». С самого детства нам читают сказки, кому-то на ночь, кому-то днем, кто-то просыпается со сказкой. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не знал, что такое сказка. В детстве мы относились к сказкам как к увлекательным историям или забавным приключениям. Но будучи взрослыми понимаем, что сказка всегда несет в себе какую-то мудрость, тайный смысл. Сказка учит нас быть справедливыми, смелыми, добрыми. Сказка учит приходить на помощь нуждающимся и уважать старших, а тем самым влияет на воспитание.

 Кто-то может сомневаться в силе сказки, но вряд ли найдутся такие люди, которые поспорят с тем, что ребенок скорее послушает сказку нежели родительские наставления. Сказка не учит ребенка напрямую, здесь ребенок может посмотреть на себя со стороны. Главное заложить в сказку необходимый смысл. Получается, что правильно рассказанная сказка может помочь ребенку разобраться в проблемах и даже найти их решения.

Сегодня сказка может выступать и как средство развития речи дошкольников. С помощью сказки расширяется словарный запас ребенка. Сказка способствует развитию связной речи. У детей, которым рассказывают сказки речь становиться более эмоциональной, образной, красивой. Сказки помогают детям научиться задавать вопросы, составлять предложения и словосочетания.

         Под влиянием сказочных сюжетов, малыши действительно меняют свое поведение, стараясь подражать любимым положительным героям.

А так же сказки развивают фантазию. Слушание сказки выполняет важнейшую роль в развитии воображения. А воображение в свою очередь влияет на умственную деятельность ребенка, что отражается в дальнейшем на деятельности взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия – как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка с нарушением речи

Данный материал содержит опыт работы  применения сказотерапии в работе с детьми с ОВЗ. Данный доклад и презентация были представлены на Межрегиональной научно-практической конференцие "Психолого-...

Сказкотерапия – как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка с нарушением речи.

Сказкотерапия — интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собс...

Сказкотерапия -метод психолого-педагогической коррекции поведения детей.

Сказкотерапия,как метод психологической коррекции детей очень популярен .Он позволяет погрузить ребёнка в сказочный мир,где он сможет на примере персонажей осознать свои собственные проблемы и увидеть...

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка. Для чего нужны сказки.

Одним из эффективных методов работы с детьми, ис­пытывающими те или иные эмоциональные и поведенчес­кие затруднения, является сказкотерапия. Этот метод по­зволяет решать ряд проблем, возни...

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка

Что может быть лучше сказки для воспитания  ребенка!  Сказка всегда  рядом. Мы знаем их с детства. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. С ее помощью маленький человек вх...

«Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка»

Использование сказок в психолого-педагогической коррекции поведения ребенка....

"Классическая музыка в ДОУ как эффективный метод психолого-педагогического воздействия на ребенка"

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, психологам и другим педагогам, имеющим отношение к музыке и детям....