"Сказка о глупом мышонке"
материал (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
Цели: Доставить детям радость от общения и просмотра сказки в исполнении
детей, создать положительную атмосферу праздника.
Задачи:
Образовательные:
Развивать творческие и музыкальные способности.
Развивающие:
Поощрять детей к участию в театрально-игровой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать детей.
Ход представления:
(Выходят ведущие)
(слайды )
Эмилия или Радмир: (зрителям) – Хаумыхыгыз,кэзерле кунактар!!
Эмилия: Мы очень рады вас всех видеть.
Радмир:
Яз конондэ ямгырза
Сыгып булмай урманга
Шундай бер кон булганда
Ойзэ бойогоп торганда
ОООлэсэй йыйып янына
Экиэт хойлэне безгэ!
Эмилия:Прежде чем начать сказку сначала я загадаю про него загадку:
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. Кто это?
Дети: Мышонок.
Радмир: Верно, мышонок!
(звучит музыка вбегает мышонок)
Мышонок: Здравствуйте, ребята! Это я – серый мышонок – Чёрные глазки, Длинный хвостик, Маленький носик. (замечает сказочницу) Ой, здравствуйте!
Эмилия: Здравствуй, здравствуй, Мышонок. Ну вот, ребятам ты уже представился, а теперь расскажи, где ты живёшь и что больше всего на свете любишь делать?
Мышонок: Я живу во-он там, с мамой мышкой, в норке. А больше всего на свете я люблю… бегать! (звучит музыка, мышонок обегает круг) И прыгать! (звучит музыка, мышонок прыгает) А еще я люблю танцевать!
Радмир: А с кем же ты танцуешь?
Мышонок: С моими друзьями мышатами. Стоит мне только тихо-онько сказать: «Мы-ша-та!», и они тут же прибегут сюда отовсюду.
Эмилия: Тут же прибегут?
Мышонок: – Не верите? Тогда смотрите. «Мы-ша-та!».
Радмир: Ну и где они?
Мышонок: Сейчас-сейчас! «Мы-ша-та!». (По-прежнему ничего не происходит. Мышонок смотрит по сторонам, взволнованно бегает по поляне, останавливается и что есть силы кричит: «Мышата!!!»
Танец Мышат (музыка Раздобарина «Мышки – Плутишки»)
Мышонок: А ещё очень люблю свою маму Мышку.
Она очень любит, когда все спят…
Радмир: Вот маленькая мышка по городу бежит,
Эмилия:Глядит во все окошки и пальчиком грозит:
Мама-Мышка: А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? Такого непослушного я буду щекотать!
Мышонок: - Ой, Мамочка!
Мама-Мышка: – Сыночек (обнимает)
Мышонок: – Я люблю слушать мамины сказки и засыпать под мамины колыбельные песенки!
(Мышонок и Мама-Мышка уходят за занавес)
Радмир: Вот таким он был, наш маленький мышонок.
Эмилия:И забавным и смешным, и его все любили.
(музыка выбегают все герои сказки, кроме мышат: Жаба, Сказочница, Курица,
Кошка, Утка, Свинья, Кот и поют)
Песня «Этот маленький мышонок»
Радмир: Но однажды вечером маленький мышонок,
Так разбаловался, так раскапризничался,
Он стал таким непослушным.
Эмилия:Он тогда очень огорчил и обидел свою маму.
А чем начиналась эта история и чем она закончилась,Вы сейчас узнаете.
Слайды ночь
(Рассказчики уходит. Открывается занавес. Мышонок ложится в кровать,
мама-Мышка укрывает одеялом, звучит музыка)
Песня Мамы-Мышки «Спи моя радость усни»
(1 куплет мама-мышка баюкает мышонка,
2 куплет – садится на кресло вышивает)
Мама-Мышка: Спи мой маленький мышонок,
В колыбельке до утра.
Мышонок: (встает) – Не хочу я спать, не буду.
Мама-Мышка:(встает) Я все сказки рассказала, книжки все перечитала,
Песни все давно пропела, больше петь я не могу. (садится в кресло, берет книжку)
Мама-Мышка: (встает) Спи мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.
Поет «Колыбельная »(Баш.яз.)
Мышонок: (встает) – Не хочу я спать, не буду.
Светят звезды отовсюду. (садится, смотрит на мать)
Мышонок: Я любименький мышонок.
Голосок твой очень тонок.
Лучше мама не пищи,
Ты мне няньку поищи.
Мама-Мышка: Что же делать как мне быть как сыночка уложить?
Мышь достает телефон и набирает номер.
Радмир: Позвонила мышка мать стала утку в няньки звать(Слайды)
Мышь: (по телефону) Приходи к нам, тетя Утка, нашу детку покачать.
(звучит муз. выходят утята)
Слайд озеро с утятами
Танец утят
(вбегает мышь-мать)
Мама-Мышка: Просим к нашему малютке,
Дорогая мама-Утка.
Утка: Не помочь, так не годится.
Надо нам поторопиться.
Радмир: Стала петь мышонку утка.
Утка: Кря – кря – кря, усни малютка.
У меня одна минутка.
После дождика в саду,
Червячка тебе найду.
Радмир: Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросоно.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень громко ты поешь.
Этак вовсе не уснешь.
Утка: Ты что, в садик не ходил?
Мышонок: Ходил.
Утка: И никто не объяснил.
Мышонок: Никто.
Утка: Когда спать детей кладут,
Песню колыбельную поют.
(Утка уходит)
Мама-Мышка: Все мышонок, баю – бай,
Крепче глазки закрывай.
Мышонок: Не желаю, не хочу,
Всю постель переверну.
(мышонок бросает подушку, мама-Мышка поднимает, кладет на кровать)
Мама-Мышка: У тебя температура.
Мышонок: Не поможет мне микстура.
Мама-Мышка: Не поможет знаю, знаю. (берет трубку телефона)
Лягушку срочно вызываю.
Эмилия: Позвонила Мышка мать, стала Лягушку в няньки звать.Слайд
Мышка: (по телефону) Приходи к нам, Лягушка, нашу детку покачать.
Танец и песня Лягушек (песня и муз. Детский хор Великан - Лягушачий Хор)
Слайд
Жаба: Здравствуй мышка, где больной?
(мышка показывает)
Так мышонок, что с тобой.
Там мышите, там мышите, (слушает)
Не мышите.
Так лежите, не лежите.
Придется сделать операцию,
И прочитать ему нотацию.
Мышонок: Какое же это лечение, (трет глаза)
Одно сплошное мучение.
Мне не надо докторов,
Я уже совсем здоров.
Жаба: Не надо детка плакать,
Слушай детка буду квакать.
Эмилия: Стала жаба важно квакать.
Жаба: Ква – ква- ква (укладывает спать)
Не надо плакать.
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Эмилия: Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок.
Мышнок: Нет, я комаров не ем,
Они не вкусные совсем. (встает)
Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поешь.
Жаба: Так, все хватит, мне пора.
Завтра будет дождь с утра.
Будет много комаров,
До свиданья, будь здоров.
Мама-Мышка: Ну, не как не хочет спать.
Может курицу позвать. (бежит к телефону)
Алло! Приходи к нам тетя Клуша,
Нашу детку покачать.Слайд
Танец цыплят (муз. Детские песни- Цып-цып мои цыплятки)
Азалия: Закудахтала наседка.
Курица-наседка: Куд-куда, куд-куда,
Все откуда и куда.
Ты меня не бойся детка,
Быстро слушайся наседку.
Забирайся под крыло,
Там и тихо и тепло.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
И с тобою не уснешь.Слайд
(под музыку выходят Кошка и Кот под ручку муз. Детский эстрадный хор "Великан"-. Кошка)
Кошка: Вы нас что, не ожидали.
Кот: (в руках газета) Объявление в газету давали?
Кошка: Не может быть, что не давали,
Мы только что, его читали.
(подбегает мышка)
Вот, смотрите! Требуется гувернантка,
Образованная иностранка.
Кот: Вы что молчите, мамаша. А!
Кошка: Вот, смотрите, адрес Ваш.
Улица Луговая, норка вторая.
Мама-Мышка: Ничего мы не писали.
Кошка: Ну, что, тогда мы уходим.
Если Вам мы не подходим.
(под муз. « Детский эстрадный хор "Великан"-. Кошка» уходят, мама-Мышка догоняет их)
Мама-Мышка: Нет, постойте!
Няньку мы вообще-то искали.
Извините, что Вас не узнали.
Кошка: Тогда мамаша, пока уйдите.
Кот: Норку нам освободите.
Кошка: Это в ваших интересах –
Для педагогического процесса.
(мама-Мышка убегает, Кошка и Кот подходят к мышонку)
Кошка: Василий, смотри, он слишком худ,
Зря теряем время тут.
Кот: Да, ладно, что худой,
Нам хватит на двоих с тобой.
Игра «Кошки-мышки»
(все актеры выходят встают в две шеренги мышонок убегает от кошки с котом; делают круг; в кругу остаются кошка и кот)
(под муз. из кинофильма "Усатый нянь" —)
Кошка и Кот: (в кругу) Ага, попался?
Мышонок: Так, я вам и достался. (убегает за ширму)
(все артисты уходят)
Кошка: (обращается коту) И чему, тебя только учили родители.
Кот: На себя посмотреть, не хотите ли.
(бросаются друг на друга, топают ногой)
Кошка: Облезлый хвост, драная шкурка.
Кот: На себя посмотри чернобурка.
Кошка: Ах, ты будешь обзываться?
Кот: Нет, я буду сразу драться и кусаться
Кошка: МЯУУ!
(Кот бежит за Кошкой, убегают)
(выбегает мышонок и мама-Мышка)
Мышонок: Мама, прости!
Мама-Мышка: Ну, ладно, не грусти! (гладит)
Мышонок: Теперь всегда тебя я буду слушать:
И спать ложиться вовремя и кушать.
Я понял, это не секрет,
Что лучше мамы в мире нет!
(звучит муз. Детские песни - В гостях у сказки (минусовка))
Занавес закрывается
(выходят за руки держась, Сказочница, Мама-Мышка и мышонок)
Эмилия:
Все ребята это знают,
Сказки в жизни помогают.
Быть нам честными всегда,
Не болтаться никогда.
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Сказки учат всех людей,
Быть мудрее и добрей.
(все выходят под музыку)
Песня «В мире много разных сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...
«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака
Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...
Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"
Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...