Проект по патриотическому воспитанию "Мой мом - моя семья"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moydom-moya_semya_1.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167»
Ленинского района г. Саратова
Утверждаю
заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 167»
_________________Н.А.Марченко
Паспорт проекта
«Мой дом – моя семья»
Разработчики:
учитель-логопед
Хазова Е.Г., воспитатели:
Шевченко Ю.Э,
Романцевич Н.А.
Саратов-2020
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (срок реализации с 10.02.2020 по 06.03.2020г.)
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп с тяжёлыми нарушениями речи;
-специалисты: учитель-логопед, воспитатели группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи;
-родители (законные представители) обучающихся.
Актуальность. Семья это первая ступень к большой жизни ребенка, именно она направляет волю, чувства и сознание с самого раннего возраста. Многое зависит от родителей, какое место занимает в семье их ребенок, какую атмосферу создадут, какие заложат традиции. Именно родители дают первый жизненный опыт, навыки жизни в обществе и знания об окружающей действительности. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – это основное содержание этой работы.
Цель проекта: помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
.Задачи проекта.
Познавательное развитие:
- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;
- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Организация проекта:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, создание условий для двигательной активности детей, самостоятельной, продуктивной, познавательной деятельности, возможности уединения и проектирования собственного пространства ,а так же вовлечение родителей к активному участию в проектной деятельности.
Материалы и оборудование:
Игры и пособия необходимые на подготовку и реализацию проекта:
1.Сюжетной картине «Семья»
2. Настольно печатные игры «Профессии», «Найди пару».
3. Слайды «Семья», «Армия», «Профессии», «Инструменты».
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- узнать профессии родителей;
- знать свои права и обязанности;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы проекта:
I этап (подготовительный, вхождение в тему)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап (основной)
Работа по проекту с детьми:
- Сформирован устойчивый интерес к теме проекта «Мой дом – моя семья»
- Появление высокой мотивации к самостоятельной поисково-познавательной и исследовательско -игровой деятельности.
- Сформировать речевые навыки, базисные представления дошкольников об окружающем мире.
- Развить умения работать в команде сверстников, в паре, взаимодействовать со взрослым.
- Появление у детей речевой активности, инициативы, самостоятельности.
Работа по проекту с родителями:
- Изготовление генеалогического древа «Моя родословная» Рассказ- презентация о семье.
- Исследовательская деятельность: Поиск ответов на вопрос «Как папа мой служил?» (Дедушка, дядя и т.д)
- Исследовательская деятельность: Поиск ответов на вопрос «Профессии родителей»
- Фотовыставка «Наша любимая мама»,
III этап (заключительный) : Выставка макетов генеалогического древа «Моя родословная»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Дата | Название мероприятия | Ответственные |
1-ая неделя ( с 10.02.2020 по 14.02.2020) Дом.Семья | Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта. НОД «Дружная семья» НОД «Едем в гости к бабушке» Беседа «Моя семья», «Семейные праздники», «Если ты потерялся, как найдешь дом?», «Увлечения членов моей семьи». Рассматривание иллюстраций по теме «Семья». Игры: «Я звоню бабушке, тете, дедушке..», «Настроение моих родных», «Семейные обязанности» Чтение художественной литературы: « Колыбельная» А. Плещеев, стихотворение «Братик плачет» Ш.Галиев. НОД по развитию связной речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Работа с родителями: Изготовление генеалогического древа «Моя родословная» Рассказ- презентация о семье. | Шевченко Ю.Э. Романцевич Н.А Хазова Е.Г. |
2-ая неделя (с 17.02.2020 по 21.02.2020) День защитника Отечества | Рисование для выставки «Наши защитники», «Солдат на посту» Спортивно музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества «Богатырские забавы» Просмотр слайдов «Наша армия» НОД «Мужские и военные профессии. Инструменты» Викторина «Русские богатыри» Чтение рассказа С. Алексеев «Первый ночной таран», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В.Осеева «Плохо» Беседа «От русских богатырей до универсальных солдат», «Армия вчера и сегодня». С\ролевая игра «На заставе», Д\и: «Кому что?», П\и: «Кавалеристы», «Попади в цель». Работа с родителями:Исследовательская деятельность: Поиск ответов на вопрос «Как папа мой служил?» | Шевченко Ю.Э. Романцевич Н.А Хазова Е.Г. |
3ая неделя ( с 24.02.2020 по 28.02.2020) Мир профессий инструменты | НОД «Все работы хороши», Игры: «Подбери пару», «Отгадай инструмент», Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Все для всех», А.Кардашова «Наш доктор», ДЖ.Родари «Чем пахнут ремесла». Рассказ «Профессии моих родителей» Игры: «Образуй новое слово (профессии), «Закончи предложение». «Угадай-ка», Разучивание и отгадывание загадок на тему «Профессии и инструменты» Работа с родителями: Исследовательская деятельность: Поиск ответов на вопрос «Профессии родителей» НОД по развитию связной речи. Составление описательных рассказов о профессиях родителей. | Шевченко Ю.Э. Романцевич Н.А Хазова Е.Г. |
4ая неделя (с 02.03.2020 по 06.02.2020) Международный женский день. Наши мамы» | Просмотр слайдов «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Подбор и разучивание стихотворений, посвященных Международному женскому дню. Рисование : «Мамочка милая, мама моя» Д\и: «Мамины помощники», «Какая твоя мама?», Составление рассказа «Поздравляем маму». Инсценирование сказки Е. Грудановой «Самая любимая» Беседа: «О чем мечтает наша мама?», «Кем работают наши мамы?» Изготовление подарка маме «Игольница». Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», стихотворение А. Милна «Непослушная мама». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери». Работа с родителями: Фотовыставка «Наша любимая мама», | Шевченко Ю.Э. Романцевич Н.А Хазова Е.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вместе дружная семья"
Проект по патриотическому воспитанию. В этом проекте мы с детьми познакомились с такими понятиями как "семья", "семейные традиции", "генеологическое дерево" и т.д. Каждый ребёнок вместе с родителями с...
Проект по патриотическому воспитанию "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Проект по приобщению старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих Республику Мордовия, в рамках инновационной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников на основ...
Проект по патриотическому воспитанию "Профессии моей семьи"
В презентации описан проект по патриотическому воспитанию в средней группе, направленный на знакомство с разнообразием профессий родного города через профессии своих родителей....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Нет ничего семьи дороже»
laquo;Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги».А.С. Макаренко...
Проект по патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» (2022)
Формирование понятия: мой дом, моя семья....
Проект по патриотическому воспитанию на тему: "Семья на ладошке"
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальныхпредставлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.Задачи проекта:вызвать положительные ...
Инновационный проект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья – моя Родина!»
Инновационный прпоект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Моя семья- моя Родина!"...