Нод " Заборчик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию «Заборчик»
Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструктивной деятельности.
Задачи:
- Учить выполнять простейшие конструкции в соответствии с графической моделью, преобразовывать постройки в длину и ширину.
- Формировать представления о строительных деталях: кубик, кирпичик, и их названиях, свойствах.
- Закреплять понятия длинный, короткий. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации. Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал: домики, деревья, машинки, наборы строительного материала, состоящие из кубиков и кирпичиков, линейные схемы с заборчиков: первого, состоящего из горизонтально расположенных элементов; второго, состоящего из горизонтально расположенных элементов; третьего, состоящего из чередующихся вертикально и горизонтально расположенных элементов.
Ход занятия:
На ковре перед детьми стоят домики, отдельно деревья и отдельно машинки.
- Ребята, посмотрите, перед вами дача, фруктовый сад и автомобильная стоянка. Как вы думаете, что им не хватает? Что обычно строят люди вокруг дачи, сада и стоянки?
- Забор.
- Правильно молодцы.
- Вы, наверное, догадались, что сегодня будем строить из вот таких деталей (показываю кирпичик и кубик).
- Как называется эта деталь, кто помнит?
- Кубик.
- У кубика все детали одинаковые. Ставлю кубик на разные стороны и показываю, что на какую сторону не поставить, он не меняется.
- А вот эта деталь как называется – кирпичик.
Рассматриваем кирпичик и называем все его стороны. Каждому ребенку раздаем по кирпичику. Показываю сторону, называю ее, и прошу ребенка показать на своем кирпичике такую же сторону и назвать ее.
На столе построены три образца разных заборчиков. Показываю их ребятам.
- Ребята, у меня есть три фотографии разных заборчиков. Показываю их ребятам.
- А теперь давайте с вами найдем, какой заборчик, на какой фотографии изображен. Дети подбирают фотографии к заборчикам.
- Покажите мне высокий заборчик, а теперь низкий.
- Чтобы получился высокий заборчик, на какую сторону надо поставить кирпичики?
- На узкую короткую сторону (если дети сами не могут сказать, педагог проговаривает и просит детей повторить).
А чтобы получился низкий заборчик, на какую сторону нужно поставить кирпичик.
- На длинную узкую сторону.
- А у этого заборчика детали чередуются – кубик, кирпичик, кубик, кирпичик.
Пальчиками.
Физ.минутка.
Вася, Петя, Миша, Боря
Сели рядом на заборе.
Малыши сидят, мечтают,
Вместе ножками качают.
Каждый знает, кто не глуп,
Как в забор ввернуть шуруп.
Надо нам отвертку взять
И вращать, вращать, вращать.
Делю детей по парам и предлагаю им выбрать себе одну фотографию, глядя на которую они будут строить свой заборчик. Раздаю детям строительные наборы. В процессе работы слежу, чтобы дети строили свой заборчик в соответствии с графической моделью и замыкали пространство, придавая ему определенную форму. Помогаю детям, которые затрудняются.
Дети, а что мы сегодня с вами делали? А какие существуют мосты? А какие мы сегодня видели мосты? Какие мы молодцы. У всех получились мосты. Всем спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто за заборчиком?"
закрепление знаний особенностей строения частей тела диких животных...
Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".
Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...
аппликация в средней группе ЗАБОРЧИКИ
Учить детей разрезать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Развивать мышление....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"
Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...
Конспект конструирования «Заборчик для коровы с телёнком» (2-3 лет)
Учить детей строить простейшие построения, заборчик из кирпичиков, работаем коллективно, учим сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"...