Методическая разработка по теме: "Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода"
методическая разработка

Корнилова Юлия Николаевна

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для развития мелкой моторики

с предметами домашнего обихода.

Подготовила: воспитатель Корнилова Ю.Н.


Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д. 

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. 

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник". 

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря: 
"В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят". 

Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
"Пальцы, как пчелы, летают по сотам 
И в каждую входят с проверкой: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?"

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: 
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи". 

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые. 

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками. 

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. 


Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д. 
Строим "сруб" из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше. 

 Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: 
"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!". 


Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д. 
Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
"Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку". 


Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке. 

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
"Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех". 
Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки»

Подборка методик на определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки....

Методическая разработка "Взаимодействие с родителями по развитию мелкой моторики рук".

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребёнка нельзя решать без участия родителей. В начале года мы провели родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего воз...

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»

В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме....

Методическая разработка по работе с родителями Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Практические советы для родителей дошкольников по развитию речи детей через развитие мелкой моторики...

Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода.

Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода....

Консультация для родителей на тему: "Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода". Ноябрь 2022г.

Достоинством приведенных  игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные матер...