Методическая разработка на тему: «Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Подборка методик на определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: «Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки»
Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Для решения цели используются методики «Дорожки» и «Птенчики». Также решается задача выявления ведущей руки.
Стимульный материал: для проведения первой методики — простой карандаш, опросный лист (расстояния между краями дорожек — 1 см). Для проведения второй методики — коробочка из двух частей с мелкими предметами (например, можно использовать коробочку для скрепок и мелкие скрепки или бусинки; лучше, чтобы они были цветными); для детей до четырех лет — 10 предметов, для более старших — 15 предметов.
Проведение задания: методики проводятся с двумя детьми в индивидуальной форме, до 4-х лет — методика «Птенчики», начиная с 4-х лет — обе методики. В практических тетрадях фиксируются фамилия, имя, возраст ребенка, дата проведения задания, а также наиболее яркие реакции, высказывания ребенка.
Методика «Птенчики»: ребенку предлагается поиграть: открывается коробочка, предметы высыпаются в более глубокую ее часть, рядом ставится верхняя часть; обе части коробочки ставятся перед ребенком. Дается инструкция: «Это маленькие птенчики. Какие они красивые! Они сидят в гнездышке. Тебе нужно пересадить их из одного гнездышка в другое». В практической тетради необходимо отметить, какой рукой ребенок перекладывает предметы (если двумя руками одновременно или поочередно — это записывается), насколько ловкими являются движения, все ли предметы переложил ребенок.
Методика «Дорожки»: перед ребенком кладется лист со стимульным материалом, на середину листа — карандаш.
В игровой форме ребенку предлагается «проехать» по каждой из дорожек к домику поочередно. Инструкция: «Тебе нужно проехать по дорожке к домику на машинке. Как поедет твоя машинка, ты нарисуешь этим карандашом. Ехать надо аккуратно, так, чтобы машинка ехала только вперед, не останавливалась и не выезжала за края дорожки — иначе случится авария». В практических тетрадях фиксируется то, какой рукой ребенок держит карандаш, правильно ли он его держит, не меняет ли руку. В анализе также отмечается, насколько плавной является проведенная линия, ее сила.
По результатам проведения задания формируется вывод, в ходе которого сравниваются выявленные особенности мелкой моторики и фиксируется результат о выявлении ведущей руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Взаимодействие с родителями по развитию мелкой моторики рук".
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребёнка нельзя решать без участия родителей. В начале года мы провели родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего воз...
Методическая разработка "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"
Данная методическая разработка привлекает внимание к давно известной проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению...
Особенности развития мелкой моторики кисти руки, ее роль в развитии речи у дошкольников
Мелкая моторика - это тонкие движения кистей и пальцев рук человека, она - необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, - выработанных в ходе культурного развити...
Собственная методическая разработка для детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу...
Методическая разработка по работе с родителями Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Практические советы для родителей дошкольников по развитию речи детей через развитие мелкой моторики...
Методическая разработка по теме: "Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода"
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные матери...
Картотека игр на развитие мелкой моторики ведущей руки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цели:стимулирование речевой активности детей, развитие речи;развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;развитие мелкой моторик...