Консультация для родителей « Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода».
консультация (младшая группа)
Данная консультация направленна на ознакомление родителей с разнобразием игр для развите мелкой моторики детей дошкольного возраста. Для проведение данных игр не требуется специальные игрушки, пособия и методический материал, в них используется материал, который есть в любом доме: бусины, крупы, прищепки, поговицы и многое другое. Главным достоинством являет доступность и разнообразие материала, стоит только проявить не много фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода».
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.
- Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
- Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник". - Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
"Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкой: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?" - Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи". - Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.
- Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
- Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. - Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
- Ребенок собирает спички(или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.
- Строим "сруб" из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
- Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!". - Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
"Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех". - Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
"Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку". - Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981968-1512400951.jpg)
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1050186-1541779001.jpg)
Консультация для родителей "Игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях".
Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии ребенка. Задачи:Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»,Расс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644325-1434705279.jpg)
Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода.
Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-81463-1673861628.jpg)
#ПЕДАГОГИРОССИИ Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики в домашних условиях"
Презентация для родителей. Какие игры можно использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики, памяти , мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-953530-1668339964.jpg)
Методическая разработка по теме: "Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода"
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные матери...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-1222127-1640606451.jpg)
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Современные исследования психологов показали тесную связь движения пальцев рук и речи. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких ...