Игрушки
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием личностно-ориентированных игровой и здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста.
«Игрушки».
Подготовила
Воспитатель
Мансурова А.А.
Санкт-Петербург
2019
«Игрушки».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.
Задачи НОД:
Воспитательные:
ü воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,
ü воспитывать бережное отношение к игрушкам,
ü воспитывать навыки общения в игре.
Развивающие:
ü развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,
ü расширять словарный запас,
ü развивать умение ориентироваться в пространстве,
ü развивать умение согласовывать движения с текстом,
ü развивать правильное произношение всех звуков,
ü развивать познавательный интерес.
Обучающие:
Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
При описании игрушки – учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение.
Упражнять в употреблении в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); - продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки. Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения
Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,
Ход.
- В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка), затем читает: Кому- в детский сад № 1, детям средней группы № 2. Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка?"- Да! (предположение детей от кого и что там находится). Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать, что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.
Проводится игра “Загадки и отгадки”,
1.Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
2. Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
3. Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
4.На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная ...?
(Юла)
5.Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.
(Медведь)
6.Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
(Машина)
7.Влево- вправо, влево- вправо
Весело качается,
Влево- вправо, влево - вправо
На пол не роняется
(неваляшка)
(если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)
Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол. Как можно назвать все это одним словом (игрушки). Сколько игрушек перед нами? 5. Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч... Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые, красочные.
Воспитатель: как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).
Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? (Дети: хотим!)
Воспитатель: А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).
Разбор мнемотаблицы.
Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
Воспитатель: по форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)
Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие).
Воспитатель: у игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.
Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).
Из железа? (Железные).
Из дерева? (Деревянные).
Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:
"А где живут игрушки, где их можно найти?
Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)
-А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.
Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Рефлексия.
Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе? (из посылки). А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них. Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех? Дети: мы игрушки считали. Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5,6,7. Дети: еще называли ласково.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?
Дети: да!
Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.
дети играют новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...