Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Я люблю природу»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Задачи:
- формировать бережное отношение к окружающему животному миру: птицам, животным;
- закреплять умения детей правильно вести себя в природе;
- развивать навык игры на детских музыкальных инструментах;
- закреплять навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_tropinki_ya_lyublyu_prirodu.docx | 19.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Я люблю природу»
Задачи:
- формировать бережное отношение к окружающему животному миру: птицам, животным;
- закреплять умения детей правильно вести себя в природе;
- развивать навык игры на детских музыкальных инструментах;
- закреплять навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Ход занятия.
Музыкальное приветствие
М.р: Сегодня замечательный день, ярко светит солнышко. Но так бывает не всегда, правда, ребята? Вот на небе появится тучка и погода сразу измениться. А может и пойдет дождик. Предлагаю нам с вами поиграть
Хореографическая игра «Солнце и тучки»
Дети лежат на ковре. Музыкальный руководитель говорит попеременно либо «солнышко», либо «тучки». Дети при слове «солнышко» - расслабляются, изображая руками и ногами лучики солнца, при слове «тучки»- группируются, «собираются в тучку».
М. р: А скажите ребята, окружающий нас мир природы одного цвета или он разных цветов? (ответы детей)
Игра «Разноцветная природа»
Угадай по цвету название окружающей природы:
Зеленый ….(лес) Голубая….. (река)
Белый……..(снег) Желтый …..(песок)
Разноцветная……(радуга)
М.р: Золотого солнца жар превращает воду в пар.
Над землей, кружась легко, пар взлетает высоко.
Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны…
Давайте мы поднимемся под облака на воздушном шаре, занимайте места. (дети садятся на ковер перед экраном)
М.Р.: Смотрите, что мы видим с высоты.
Просмотр видео «Моя планета»
М.Р.: Замечательное путешествие. Ребята, поделитесь своими впечатлениями, что вы увидели? (ответы детей)
М.р: Вот подул сильный ветер (шум ветра), пора нам спускаться на землю.
Знаем мы наверняка, пар сгустится в облака.
Ветер их сгоняет в кучу, превращает снова в тучу.
М.Р.: Ребята, если появились в небе тучки?...... Ждать дождя!
Загремит веселый гром, туча выпадет дождем. Дети, мы поднимались вместе с паром, полетали в облаках, вернулись на землю и наши облака превратились в тучки и пролились на нас дождиком.
«Танец с зонтиками».
М.р: Давайте поиграем в игру «Круговорот воды»
(детям разложить картинки: воды, пара, тучки, дождика, дети должны разложить картинки в правильном порядке, игра не на скорость, а на внимание).
Получается, если вода в речках будет загрязненная, то и дождик прольется на нас тоже загрязненный? (дети соглашаются).
М.р: Надо беречь наши реки и озера, не загрязнять, не бросать мусор на берега водоемов. Вы согласны? (ответы детей)
М.р: Посмотрите дети, куда мы прилетели? На лесную поляну. Осень разукрасила деревья в разноцветные косынки - желтые, красные, пестрые, цветные. Как хорошо в лесу, как свежо! Чувствуете запах осеннего леса? Пахнет он брусникой, клюквой, рябиной, грибами. Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание).
Звучит шум ветра. Послушайте ребята, что случилось? (Прислушивается) Дети, так это звуки осени, давайте послушаем осень и отгадаем, что нам осень принесла
(звучит: звуки дождя, звук ветра, шелест листьев).
М.р.: Давайте озвучим их музыкальными инструментами:
Дождь (ксилофон); шелест листьев (ладошка об ладошку), Ветер (дудочка).
М.р: А посмотрите дети, кто-то в лесу был раньше нас и оставил мусор.
Дети смотрят демонстрацию видео картинок «Берегите природу»
(Показать картинки зеленого, красивого леса и картинку засоренного мусором леса; берег реки с лебедями и картинку с загрязненными мусором берегами).
Ребенок 1-й: Мы ходили на рыбалку, рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку, а Егор – сковороду.
Ребенок 2-й: Коля – корку мандаринки, Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо – от машины колесо.
Ребенок 3-й: Мне попались две подмётки, Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок пакли выудил клочок.
Ребенок 4-й: Целый день в пруду упрямо рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама, и ни разу – пескаря.
Ребенок 5-й: Должен знать и помнить каждый: если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды рыбы попросту помрут.
Ребенок 6-й: Мы в поход пришли, ребята…Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться, и наесться, и напиться…
Ребенок 7-й: Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Ребенок 8-й: Не поленимся, друзья: мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
М.р: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу, какие красивые осенние листочки у нас под ногами. Давайте с ними потанцуем и поиграем. А игра моя будет такая: под музыку листочки танцуют и играют. Без музыки листочки на месте замирают.
Танец-игра «Осенние листочки».
(Каждый ребёнок берёт по два листочка разбросанных на ковре. Под музыку дети танцуют с листочками, по окончании музыки застывают на месте. Воспитатель смотрит, чтобы дети не двигались. Игру повторить четыре раза).
М.р: Ребята, я думаю это не последнее наше путешествие. А что же нам пожелать на прощание лесу? Будь здоров, любимый лес, процветай, наш друг хороший.
Ну а нам пора лететь обратно, в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает.
А полетим мы с песенкой «У моей России длинные косички».
(Дети свободно бегают по залу, изображая самолеты, птиц).
М.р: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...
«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Музыкальное занятие сэлементами рисования (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...
Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Дети отправляются в осенний лес по извилистой тропинке. Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов, слушают и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...
«Тульские наигрыши» конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация в старшей группе.«Тульские наигрыши»Программное содержаниеЗакрепить знания детей о русских народных музыкальных инстр...
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель занятия : Формирование патриотических чувств у детей по средствам музыки.Задачи:Об...