Проект: «Гендерное воспитание детей раннего возраста».
проект (младшая группа)
«Гендерное воспитание детей раннего возраста».
Проект в 1 младшей группе.
Тема: «Гендерное воспитание детей раннего возраста»
Вид проекта: краткосрочный
Срок проведения проекта: 18.11.2019г. по 29.11.2019г.
Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители воспитанников.
Цель проекта: формирование гендерной принадлежности детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Актуальность темы.
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, причем начиная уже с дошкольного возраста. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в этом возрасте. Половая идентификация ребенка происходит уже к трем - четырем годам, то есть к концу раннего возраста ребенок усваивает свою половую принадлежность, хотя еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены понятия «мальчик» и «девочка». Ориентация ребенка на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольном учреждении, в котором он проводит большую часть времени. Актуальность данного проекта нашла свое отражение в том, что – в последние десятилетия в человекознании все более интенсивно исследуются проблемы поло-ролевых или гендерных отличий. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра - основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста. Учёные отмечают разное содержание и игровые стили: девочкам ближе тихие игры на семейно-бытовые темы, истинно «мужские игры» мальчиков – шумные, наполненные движением. Важно учитывать эти особенности при организации предметно-развивающей среды группы. Девочкам достаточно маленького уголка, так как они, раскладывая перед собой свои «богатства» – кукол, посуду, тряпочки, играют в ограниченном пространстве. Мальчикам необходимо более обширное пространство, как правило, неограниченное и незамкнутое, так они бегают, бросают предметы в цель, собирают и разбирают игрушки и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения.
Цель:
Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
Задачи:
- создать условия в группе раннего возраста для гендерного воспитания детей;
- учить находить отличие во внешнем облике мальчиков и девочек;
- воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.
Реализация проекта осуществлялась через познавательное развитие детей, чтение художественной литературы, игровую деятельность воспитанников и просвещение родителей по вопросам воспитания детей разного пола.
Подведение итогов проекта:
Наблюдение за поведением детей в игровой деятельности, в общении друг с другом показали, что у них расширился кругозор, повысился интерес к близким людям и ровесникам, их взаимоотношениям. У детей расширились представления о различиях между мальчиками и девочками.
Реализация проекта закончилась открытой образовательной деятельностью «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком».
Календарный план работы.
№п/п | Наименование мероприятия | Время проведения | Краткое описание | Участники | Ответственные |
---|---|---|---|---|---|
1. | Консультация для родителей
| 18.11. | Тема консультации: «Гендерное воспитание детей раннего возраста». | Воспитатели родители | Воспитатели |
2. | Презентация игры: «Девочки и мальчики» | 19.11. | Цель: формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка» | Воспитатель, дети | Воспитатели |
3. | Д/игра: «Подбери одежду для куклы Вани», «Подбери одежду для куклы Кати» | 20.11. 21.11. | Цель: Расширять представление детей о предметах одежды, их отличительные признаки (женская и мужская одежда), закреплять умение узнавать и называть одежду (шорты, юбка, рубашка, платье и т.д.). | Воспитатель, дети | Воспитатели |
4. | Презентация игры: «Чьи это вещи» | 22.11. | Цель: учить детей различать принадлежность вещей для взрослых и детей. | Воспитатель, дети | Воспитатели |
5. | Презентация игры: «Игрушки для девочек и мальчиков» | 25.11. | Цель: формирование гендерных представлений у детей раннего возраста | Воспитатель, дети | Воспитатели |
6. | Д/и «Найди, чьи вещи» | 26.11. | Цель: учить детей находить характерные отличия во внешним облике мальчиков и девочек | Воспитатель, дети | Воспитатели |
7. | Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых», Беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы» | 27.11. | Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения | Воспитатель, дети | Воспитатели |
8. | Д/и «Кто это?» | 28.11. | Цель: учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек» | Воспитатель, дети | Воспитатели |
9. | Итоговое мероприятие: «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» | 29.11. | Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу; Развивать классификационные умения на примере предметов одежды; Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. | Воспитатели, дети, родители. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание детей раннего возраста
Полоролевое воспитание– это воспитание отдельно мужчин и отдельно женщин, но ориентироваться только на биологический пол нельзя, и был введен междисциплинарный термин...
Гендерное воспитание детей раннего возраста в фольклорных произведениях.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Колпинского района Санкт-Петербурга Гендерное воспитание детей раннего возраста в фольклорных произвед...
Обобщение из опыта работы "Гендерное воспитание детей раннего возраста"
Гендерное воспитание детей раннего возраста...
Гендерное воспитание детей раннего возраста средствами фольклорных жанров
В методической разработке представлена модель гендерного воспитания детей раннего возраста с использованием фольклора....
Проект "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"
Создание условий для естестенного равития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности....
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...
Картотека игр по гендерному воспитанию детей раннего возраста
Игры для целенаправленного создания условий, способствующих определению личности ребенка как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, формированию гендерной культуры....