Проект "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"
проект (средняя группа)
Создание условий для естестенного равития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада" | 67.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
_______________________________________________________________________
195027, Санкт-Петербург, пр. Металлистов д.20 литер А, т/ф: 224-21-66
ПРОЕКТ
Вид проекта
-исследовательский, информационный
-коллективный (среди детей дошкольного возраста)
-долгосрочный
"Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"
Подготовил: Задорина Марина Андреевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
г. Санкт-Петербург
2021
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
_______________________________________________________________________
195027, Санкт-Петербург, пр. Металлистов д.20 литер А, т/ф: 224-21-66
Паспорт проекта
Авторы проекта:
Тема проекта:
Сроки реализации, продолжительность проекта | Долгосрочный (сентябрь-март) |
Тип проекта | Информационно практико-ориентированный |
Участники проекта | Дети средней группы, родители, педагоги. |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Отсутствие чувства гендерной принадлежности у детей: демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию у мужчин и омужествление у женщин. Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. |
Актуальность | В настоящее время всё большее внимание уделяется вопросу гендерного развития, направленного на полную реализацию природных способностей мужчин и женщин во всех сферах жизни, на гармонизацию их взаимодействия в профессии, семье и других сообществах. В результате психолого-педагогических исследований установлено, что именно в период дошкольного детства происходит принятие детьми гендерной роли. |
Цель проекта | Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности. |
Задачи проекта | Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр; развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании; прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. |
Итоговое мероприятие проекта | Гостиная "Путешествие в страну мальчиков и девочек" (совместно дети и родители) |
Продукт проекта | 1.Фотоальбом "Моя семья" 2.Атрибуты для игр мальчиков и девочек (пополнение центров развития) |
Ожидаемые результаты по проекту | У детей Сформированы первоначальные знания о полоролевом различии между мальчиками и девочками; умение определять сходство и различие, выявлять признаки, характерные для мальчиков или для девочек. Доброжелательное отношение к противоположному полу между сверстниками. У родителей Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности; проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров. У педагогов Содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи ; разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Мы — девчонки, мы - мальчишки», «Народный фольклор с акцентом на гендерное воспитание для мальчиков и девочек»; разработка консультативно - практического материала для родителей «Пять заповедей отцовства», «Воспитывать мальчишек», «Мамы по-прежнему много знают» |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
_______________________________________________________________________
195027, Санкт-Петербург, пр. Металлистов д.20 литер А, т/ф: 224-21-66
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей (других участников проекта) |
Подготовительный этап | Изучить методическую литературу по проблеме гендерного воспитания. Анкетирование родителей; тест-опрос детей "любимые мультфильмы мальчиков (девочек)?"; выставка рисунков "Мой любимый герой". | Внести иллюстрации с изображением детей для последующего самостоятельного рассматривания. Способствовать проявлению интереса к сверстниках и к себе. Проживание с детьми проблемной ситуации: "Каким должен быть папа, какой должна быть мама?" | Консультация «Что такое гендерное воспитание» цель: формировать представление родителей о гендерном воспитании. Памятки для родителей «Советы по воспитанию мальчиков и девочек» цель: содействовать пониманию социальных ролей женщины матери, мужчины – отца, мальчика – сына, девочки – дочери. |
Организационный этап | Выявить уровень педагогической компетентности родителей по гендерному воспитанию. Подготовить условия для организации ролевых игр. | Активизация своего "Я" в процессе совместной жизнедеятельности. | Выявить уровень взаимодействия родителей и воспитанников внутри семьи. |
Формирующий этап | Выявить и закрепить понятия ребенка о себе, как о представителе определенного пола, о некоторых характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе. | ||
Итоговый этап | Выставка фото и рисунков "Моя семья", "Мои любимые герои" | Гостиная "Путешествие в страну мальчиков и девочек" (совместно дети и родители) |
Список литературы
1. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. - Ростов-на-Дону, 1998. – 124 с.
2. Доронова Т. Н.Девочки и мальчики 4-5 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка – Пресс, 2009. – 132 с.
3. Еремеева В. Д.Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному.- Издательство: "Учебная литература", 2008. - 160 с.
4. Ефремова В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологии – учителям, воспитателям, школьным психологам. - М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998. – 138 с.
5. Пятница Т. В. Социализация дошкольников через игру: Пособие для педагогов дошкольного учреждения.- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. – 67 с.
6. Солодянкина О. В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие. Издательство: "АРКТИ", 2006. - 88 с.
7. Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста.- Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.
8. Щетинина А. М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет: Методическое пособие.- Издательство: "ТЦ Сфера", 2010. - 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада
laquo;Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Эстетическое воспитание является чрезвычайно важным положением в общем воспитании ребенка. Последнее время повы...
Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста, в условиях, детского сада».
Цель: развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...
Консультация «Сюжетно – ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Важное место в патриотическом воспитании дошкольников занимают игровые формы (имитации, соревнования, ролевые и деловые игры, игровые ситуации), поскольку игра – явля...
Консультация «Сюжетно – ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Важное место в патриотическом воспитании дошкольников занимают игровые формы (имитации, соревнования, ролевые и деловые игры, игровые ситуации), поскольку игра – является главным видом занятий р...
«Сюжетно – ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Консультация для педагогов ДОУ...
1. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. (средняя группа)
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателе...
Опыт работы по теме: "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"
Зоя АтрощенкоОпыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки ...