Веселые приключения Мишки Ушастика и математика.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формировать у детей устойчивое желание в проявлении познавательной активности и участия в игровых занятиях развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_s_mishkoy_ushastikom.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по математике с использованием ИКТ в старшей группе «Приключения Мишки Ушастика».
Тема: «Приключения Мишки Ушастика».
Цель: Сформировать у детей устойчивое желание в проявлении познавательной активности и участия в игровых занятиях развивающей направленности.
Задачи:
- Формировать и совершенствовать у детей чувства взаимовыручки, взаимоуважения, поддержки
- Формировать у ребят умение работать в команде
- Формировать у детей элементарные математические представления
- Совершенствовать навык счета в переделах 10 в прямом и обратном порядке
- Развивать логическое мышление, внимание, память, находить путь решения
- Закрепить название геометрических фигур, дней недели
Оборудование и материал: Ноутбук, проектор, экран, бибабо Мишка Ушастик
Ход занятия:
- Вводная часть:
Воспитатель приглашает деток сесть на ковер.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехал Мишка Ушастик, с ним всегда случается что-то интересное. А вот и она сам.
Воспитатель с бибабо (в дальнейшем Мишка): Привет, ребята. Давайте с вами познакомимся, я Мишка Ушастик, слышали когда-нибудь обо мне? …Ой, какие вы активные☺) Мне это нравится, думаю у нас получится подружиться. Хотите со мной потанцевать? Тогда поднимайтесь скорее.
В понедельник я купался (изображаем плавание),
А во вторник хохотал (беремся за животик и хохочем).
В среду долго умывался (изображаем умывание),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я много прыгал (прыгаем),
А потом потанцевал (кружимся).
А в субботу с воскресеньем (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на ковер).
Ребятки, а вы уже хорошо знаете дни недели? А сколько всего дней в неделе? Кто мне может ответить какой сегодня день? А какой 1-ый день недели? и т.д. Здорово же мы с вами потанцевали и поболтали. Но мне пора, я сегодня отправляюсь в интересное путешествие, я поеду на поезде в Большой Город. А вы знаете по какой дороге ездит поезд?
Детки: По железной
Мишка: Ну, конечно же, по железной, и это так здорово, вы поедете со мной?
Детки: да
Мишка: Тогда нужно поторопиться.
Если ехать Вы хотите, то скорее сюда бегите,
раз-два на вокзале собираемся мы в зале.(повтор дважды)
Все детки выходят в центр ковра.
Мишка: Ребята, нам нужно встать в колонну, друг за другом, я буду поездом, а вы вагончиками, а чтобы наш поезд доехал до города в полном составе, необходимо положить ручки на плечи впереди стоящего человека. Готово, поехали.
Включается веселая песенка про паровозик Чух-Чух с остановками.
Текст песни:
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Песенка заканчивается, дети садятся на свои места.
- Основная часть.
На экране 1слайд: «Большой город».
Мишка: Ух, вот мы наконец-то и приехали в Большой Город.
Ребята, что-то мне захотелось подкрепиться, смотрите, там магазин с мороженым.
Сейчас я сбегаю и всем принесу мороженого, ой, как же я один справлюсь, я ведь даже считать не умею. А может быть мне сможет кто-нибудь помочь? (Да,я…) Мне нужна одна девочка, и один мальчик. Приглашаются мальчик и девочка.
Мишка просит девочку сосчитать громко вслух всех девочек, и после этого просит мальчика сосчитать вслух всех мальчиков. Все ребята повторяют за считающими.
Мишка: Какие вы молодцы, теперь мы с вами точно знаем сколько девочек, а сколько мальчиков.
Интересно, а можно считать задом-наперед☺)) Давайте попробуем, кто хочет? Сначала считаем мальчиков, а потом девочек. А теперь будем считать хором, все вместе. Ну, просто умнички.
А может быть вы мне и мороженое поможете принести, мне ведь одному будет тяжело принести столько много мороженого.
2 слайд: «Виды мороженого». (рисунки расположены парами - геометрическая фигура и вид мороженого: Овал – эскимо, рожок – треугольник, в вазочке круглые шарики, пломбир в стаканчике – прямоугольник и др.)
Миша и детки идут к столу, и приносят два пакета: один для девочек, второй для мальчиков.
В пакетах находятся разноцветные геометрические фигуры, каждый ребенок получает одну фигуру в руки.
Мишка просит всех детей по цепочке рассказать какое мороженое он получил, исходя из условия на слайде. (Ребенок сопоставляет фигуру и обозначающееся этой фигурой мороженое).
После этого, Мишка предлагает разбиться на команды по геометрическим фигурам.
(Команд может быть 4-е или 5-ть, в зависимости от наполненности группы на данном занятии.)
Ребята из одной команды садятся за столы рядом друг с другом.
3 слайд: «Транспорт Большого Города».(на слайде городской транспорт)
Мишка: У меня сейчас появилась просто гениальная идея: а давайте мы с вами поедем в Зоопарк.
Детки: Ура, да☺
Мишка: Вот только нам совсем не на чем ехать… но вы сами можете создать транспорт, на ваших столах бумага, клей, карандаши, ножницы, и, конечно же, ваши геометрические фигуры, постарайтесь все вместе сделать такой транспорт, на котором мы всей нашей большой компанией смогли бы поехать в Зоопарк. Еще обязательно придумайте название вашего транспорта. Только надо поторопиться, чтобы успеть в Зоопарк до закрытия.
Детки приступают к командной работе – конструирование на заданную тему с использованием различных материалов.
Мишка: Ребята, как вы славно постарались, а теперь прошу Вас представить свою работу всем ребятам и рассказать о том, какой транспорт вы сделали.
Мишка берет работу одной из команд демонстрирует ее всем остальным и каждому члену команды задает какой-нибудь из вопросов, в зависимости от результата работы: Что это за транспорт? Как/ по чему он едет? (по дороге, по рельсам..) Какого цвета? Сколько окон/ дверей, колес/ антенн? Из какого материала это транспорт сделан? Что делал в этой работе ты? И др.
Мишка: Ребята, а теперь нам пора дальше, скорее садимся в этот чудесный транспорт, который вы сделали и едем в Зоопарк. Включается веселая музыка. Мишка организует процесс переезда, сам Мишка впереди несет работу детей «Транспорт Большого города», а детки из одной команды берутся за руки, образуя цепочку, и такими цепочками сделав 2-а круга по периметру ковра, садятся в центр ковра. Мишка провожает каждую из команд.
После занятия работы подписываются (название, состав команды) и прикрепляются на выставочный стенд.
4 слайд: «Зоопарк». (на слайде изображена фотография Зоопарка)
Мишка: Детки, а вот и Зоопарк!!! УРА!!!!
Появляется 5 слайд: «Объявление» (на слайде ворота Зоопарка, на которых прибито объявление о том, что в Зоопарке появился детеныш Альпака).
6 слайд: фото семейства Альпака.
Мишка: Ребята, смотрите, как нам повезло, в Зоопарке появился новый обитатель – детеныш Альпака. Смотрите, какой он кроха. – (7 слайд: фото детеныша Альпака). А вы знаете, кто это такой? Как его называют? – ответы детей - Какие вы молодцы, давайте я вам тоже немного расскажу про животное Альпака. Далее воспитатель показывает небольшую презентацию про Альпака.
Мишка: Детки, а ведь у малыша нет имени и нет домика, ведь скоро он подрастет и ему будет нужен свой домик, давайте вместе придумаем ему имя и построим для него домик, сможем? (Да, конечно) Давайте тогда в командах, на которые мы с вами уже делились сегодня проведем эту работу. (Воспитатель помогает деткам усесться за столы, на которых уже приготовлены строительные блоки из любого материала (мягкие, деревянные, пластик, лего, конструктор). Воспитатель предлагает деткам сделать командную работу: придумать совместно имя для малыша и построить для него домик.) Включается негромко веселая детская музыка, и дети приступают к выполнению задания. После окончания работы над проектами, дети совместно представляют проекты, другие команды задают свои вопросы вместе с Мишкой.
В заключении Мишка благодарит всех за плодотворную работу, и приглашает ребят пойти собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Приключения зайчонка Ушастика»
формирование у детей элементарных представлений о жизни животных пустыни и Севера....
Математический досуг "Веселые приключения в королевстве Математики"
Цели: развивать внимание, память, мышление детей, ловкость и координацию движений; совершенствовать навыки счёта.Девиз: Играем! Познаём! Думаем!...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные про...
Конспект занятия «Приключения мишки Ушастика в стране Математики»
Совместная деятельность по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Чтение главы «Друзья» (из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика)»
Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет разработан на основе методической литературе В.В.Гербовой....
Развиваем речь с Мишкой Ушастиком
Игры на формирование синтаксиса, морфологии и словообразования....
Конспект НОД в I младшей группе: «Приключение зайчика Ушастика».
Конспект НОД в I младшей группе: «Приключение зайчика Ушастика».Интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", "Коммуникация"Цель: Вовлекать ...