Родительское собрание. Викторина
материал (подготовительная группа)

Плотникова Анастасия Геннадиевна
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок». 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_knigi.doc24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание. Викторина в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок».

Цель:

Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты

Задачи:

Дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;

Дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать;

Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;

Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Ход собрания.

Логопед: - Уважаемые родители! Большое спасибо, что вы пришли к нам в гости, оставив свои дела. Мы решили посвятить родительское собрание на тему: "Сказка - ложь, да в ней намек для родителей урок".

Мы уверены, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т.е. понять внутреннее состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.

Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают.

Воспитатель: - Можно ли представить нашу жизнь без тебя, милая, чудесная, добрая сказка! Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму, с такой любовью и без назиданий и нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. А мы даже не догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и любить. Сказка, наш преданный друг, бескорыстно даришь нам крохотные семена мудрости, которые продолжают расти и дальше, вместе с нами.

Логопед: - Использование народных сказок в работе с детьми играет важную роль. Так как они помогают детям преодолеть тревогу и конфликты, с которыми они сталкиваются. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В них противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – это сложная штука и что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.

Воспитатель: - Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно.

Например, сказка «Репка» учит детей быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес один не ходи – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка – сестричка и серый волк». Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется.

Сказка не любит лжи и притворства. Она открывается только тем, кто безгранично доверяет ей!

(звучит фонограмма «В гостях у сказки»)

Логопед:                          -  Сказка в гости к нам идет-

Сказку за руку ведет.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка - умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт!

Воспитатель: - Сегодня мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по сказкам.

Сначала нам надо разделиться на две команды, с помощью цветных фишек.

Первая команда «Почемучки».    Вторая команда «Буквоежки»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок, либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка».

Первый конкурс.  Конверт желтый  «Разминка».

Логопед: - Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. 

Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это? 

Вопросы детям.

1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

2. Кому Винни-пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.) 

7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.) 

9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

10. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

11. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

12. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)

13. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)

14. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)

Вопросы родителям.

1. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»? (3 раза)

2. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)

3. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)

4. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)

5. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)

7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)

8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)

9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)

10. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)

 11. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

12. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

13. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

14. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

Второй конкурс

Конверт красный «В каждой сказке можно что-то посчитать».

1) Сколько было зверей, когда мышка нашла рукавичку? (нисколько)

2) Когда поселилась мышка, какой она была по счёту? (первой)

3) Какой по счёту был зайчик? (третий)

4) Сколько человек тянуло репку? (трое)

5) Сколько козлят съел волк? (шесть)

6) Сколько месяцев встретила падчерица? (12)

7) Сколько медведей жили в избушке на опушке леса? (три)

8) какой по величине был стульчик у мишутки? (маленький)

9)Какой выросла репка у деда? А какой она была, когда он ее посадил? Какой формы выросла репка?

Таким образом, уважаемые родители, обратите внимание, что в сказке

 а) вы уточняете последовательность чисел (один, два, три и т.д.)

 б) порядковый номер (первый, второй, третий)

в) закрепляете величину. Также развиваете логическое мышление.

Третий конкурс

Конверт синий  «Развитие речи»

Произнесите волшебное заклинание тихо, громко, шепотом, медленно, быстро.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы рукой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Конверт оранжевый

Игра Координация речи с движением "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Теремок
Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)
Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог? ( разводят руки в стороны Поднимают плечи вверх, опускают.)
Слева зайка, справа мышка, (Показать левой рукой, затем правой )
Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки вперед, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь (Показать левой рукой, затем правой .)
Тоже терем хотят отпереть . (Тянут руки вперед, но пальцы в «замке» ) 
А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).

Четвертый конкурс (родителям)

конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»

Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.

- песня Красной шапочки

-песня Золушки

-песня колобка

-песня буратино

-песня бременских музыкантов

 -песня белочки ( во саду-ли, во городе..)

-песенка 3 поросят

-песня Козы и козля

-песенка Чебурашки

Пятый конкурс

Зеленый конверт «Литературный»

Рассказать стихотворение.

Подведение итогов игры.             

Воспитатель: - Ну а сейчас давайте подведем итоги.

Логопед: - Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды, но большее количество фишек у команды «…», но дружба превыше всего, поэтому в нашей викторине победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.

На память о нашей встрече мы дарим вам медали (раздаются медали)

Всем спасибо за внимание

За задорный звонкий смех

За азарт соревнований.

     

 Воспитатель: - Уважаемые родители! Вот и закончился наша встреча. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще читайте им сказки и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....

Родительское собрание - викторина "Сказка ложь, да в ней намек"

Данное мероприятие способствует установлению сотрудничества семьи и детского сада, через нравственное воспитание дошкольников, на примере  сказок....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ВИКТОРИНА. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Роль русских народных сказок в воспитании ребенка»...

Родительское собрание "Викторина с презентацией для родителей "ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ"

Сегодня появляется все больше и больше возможностей интересно и с пользой проводить встречи с родителями. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания – викторина. Эта форма прижилась ...

Родительское собрание - викторина

Цели и задачи: Познакомить родителей с особенностями современных семей с факторами, влияющими на мх воспитательный потенциал. Предоставить всем членам семьи возможность для активного участия в гр...

Родительское собрание-викторина для родителей и детей подготовительной группы «Памятные места города Ярцево»

Предложен материал к родительскому собранию. проведенному в форме викторины. В викторине участвуют дети и родители.Цель:обобщить и расширить знания детей о родном городе, его историческом прошлом;восп...

Родительское собрание Викторина (игра) для родителей по формированию целостного представления о русском народном фольклоре

Познакомить родителей с воспитательной ролью различных форм устного народного творчества.  Формировать у родителей представления о русском народном фольклоре....