Родительское собрание "Викторина с презентацией для родителей "ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ"
методическая разработка по теме
Сегодня появляется все больше и больше возможностей интересно и с пользой проводить встречи с родителями. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания – викторина. Эта форма прижилась в моей практике, и даёт положительные результаты в организации взаимодействия с родителями. Викторины я нахожу в интернете или разрабатываю сама на различные тематики.
Структура викторины представляет собой серию вопросов и творческое задание. А еще интереснее, когда это проводится зрелищно с презентацией на экране.
Такая форма взаимодействия обеспечивает положительные результаты, о чём свидетельствуют данные анкетирования. Родителям нравится такая форма взаимодействия, и они готовы принимать в викторинах активное участие. У родителей ещё долго остаются впечатления от совместной работы, потому что в игровой, непринужденной обстановке они получают новые знания и необходимую информацию.
Считаю, что использование викторин способствует сплочению родительского коллектива, родители становятся более активными и открытыми, быстрее идут на контакт с педагогами и другими родителями. Викторины позволят узнать много нового и интересного, творчески проявить себя и просто увлекательно провести время с пользой для себя и своих детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_no_2_viktorina_po_pravovomu_vospitaniyu.docx | 35.42 КБ |
prezentatsiya_zanyatiya_po_pravu.pptx | 2.03 МБ |
roditelskoe_sobranie_viktorina_pravovoe_vospitanie.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
городского округа г. Нефтекамск
Республики Башкортостан
Родительское собрание
в средней (диагностической) коррекционной группе № 14
Викторина с презентацией для родителей
«ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Подготовили и провели:
Воспитатели: Файзуллина С.В.
Бариева М.Н.
Повестка:
- «Актуальность. Формирование правового сознания дошкольников в условиях нашей группы». Воспитатель Бариева М.Н.
- «Викторина по теме «Права детей» Практическое занятие c презентацией» Воспитатель Файзуллина С.В.
- «Игры правовой направленности. Практические занятия». Воспитатель Бариева М.Н.
- «Выставка методической выставки». Воспитатель Файзуллина С.В.
- «Решение собрания». Воспитатель Бариева М.Н.
Используемое оборудование:
- ИТС: проектор, компьютер, магнитофон.
- Наглядность: презентация, выставка методической литературы.
- Раздаточный материал: буклеты, памятки, бланки по оформлению накопительных объективных данных.
Ход собрания
- АКТУАЛЬНОСТЬ.
Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию природных способностей в естественных условиях существования, на своевременное получение всех необходимых видов помощи и поддержки, на адаптацию микросоциума к потребностям ребёнка с его конкретными психофизиологическими, этническими и культурными особенностями.
Ведущая педагогическая идея сегодняшнего собрания– способствовать повышению компетенции родителей в вопросах правового воспитания детей и просвещения родителей.
Актуальность.
ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на защиту прав ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень профессиональной грамотности родителей.
Новизна собрания состоит в разработке викторины (которую можно использовать как для родителей, так и для старших дошкольников) на основе интерактивных методов работы, таких как: презентация. А так - же использование на собрании практических игр-занятий, выставки методических и практических методик по работе в этом направлении.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В УСЛОВИЯХ НАШЕЙ ГРУППЫ.
В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет детский сад в системе дошкольного образования, большое место занимает воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правах.
Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать. Между тем упущенные в дошкольном возрасте возможности впоследствии не восполняются или восполняются с трудом. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и гражданином собственной страны.
Какие задачи стоят перед нами, воспитателями и родителями?
- Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
- Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
- Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.
- Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
- Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Создание правового пространства в жизни ребенка ставит следующие задачи:
С детьми:
- создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения;
- способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям;
- создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми;
- развитие коммуникативной компетентности ребенка;
- развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.
С взрослыми:
- формирование гуманного отношения к ребенку;
- формирование правовой культуры;
- обеспечение защиты прав.
Для решения поставленных задач, мы организуем работу по трем направлениям:
- самообразование педагогов и родителей (знакомство с нормативными и правовыми документами);
- с родителями (конкурсы семейного творчества, выставки, консультации, традиционные и нетрадиционные родительские собрания по теме);
- с детьми (занятия, беседы, игры, развлечения и т.д.).
Анкетирование родителей показывает, что многие родители испытывают серьезные трудности в воспитании и обучении их детей. Их беспокоит непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников, вызывает отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду, но родители не знают как вести себя в трудных ситуациях. Выяснилось, что, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными, что о некоторых правах ребенка многие родители никогда и не задумывались и иногда нарушали их. Подобная ситуация опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.
Опрос родителей проводился в сентябре и показал следующее:
№ п /п | Вопросы анкеты | Ответы |
Знакомы ли Вы с документами о правах ребенка | 31% | |
Знаете ли Вы, в чем проявляются нарушения прав ребенка | 16% | |
Допускаете ли шлепок | 74% | |
Используете ремень как вид наказания | 31% | |
Лишаете свободы движения | 92% | |
Оставляете ребенка одного дома на несколько часов | 46% |
С целью повышения правовой культуры родителей нами разработаны формы и виды работы с родителями, определены направления повышения правовой культуры родителей воспитанников группы на три года:
№ п/п | Формы | Виды |
1 | Интерактивная | - анкетирование; - диагностика; - дискуссия; - «круглые столы»; - родительские собрания; - конференции; - вечера вопросов и ответов; - тренинги; - консультации специалистов |
2 | Традиционная | - тематические часы; - родительские собрания; - вечера отдыха; - семейные спортивные и интеллектуальные состязания; - творческие конкурсы |
3. | Просветительская | - использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей; - стенды и уголки для родителей |
В течение трех лет планируется:
- проведение родительских собраний, на которых родители воспитанников познакомятся с международными, российскими и региональными документами о правах человека. Родительские собрания планируется проводить в интерактивном режиме, здесь вы родители будете не пассивными слушателями, а станете активными участниками обсуждаемых вопросов.
- предлагается изготовление памяток,
- выставки правовой и методической литературы.
- С целью обогащения знаний родителей о правах ребенка планируются консультации,
- круглые столы,
- тренинги и деловые игры с родителями,
- совместные праздники, такие как «Мама, папа, я – очень дружная семья».
- В нашей группе имеется методическая папка для родителей, в которых помещена информация о международных и российских документах о правах человека с рекомендациями и памятками родителям по соблюдению прав ребенка.
- В группе создана картотека дидактических игр и упражнений, которые можно использовать в условиях детского сада и семьи в целях формирования основ правового сознания.
- В газете для детей, родителей и педагогов группы № 14 «Капельки» ведутся рубрики «Читайте вместе с детьми» и «Это надо знать», в которых даются советы родителям о том, как воспитывать в детях чувство собственного достоинства, ответственности за начатое дело, данное слово, формировать общественные нормы и правила поведения.
Работа по формированию основ правового сознания дошкольников, по защите прав и достоинств ребенка значима и необходима. Многим родителям в результате станет легче управлять своим поведением и поведением ребенка, когда ребенок капризничает, упрямится и не желает выполнять просьбы родителей; вы станете чаще бывать вместе с детьми – ходить в походы, заниматься оздоровлением всей семьей, вместе трудиться.
- ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ».
Вид – Презентация интерактивная.
Тип– нетрадиционное
Цель: Содействие развитию основ правового сознания у родителей
Задачи: 1. Обобщить знания родителей о правах ребенка
2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал: Фишки, шапочки магистров, свитки, взрослый, играющий роль Человека Рассеяного, звезды разного цвета, ватман в форме неба, презентация к занятию.
Содержание: (Родители разделены на команды)
(На экране появляется слайд с изображением книги)
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется - «Конвенция о правах детей»
- А наши гости знают, о чём эта книга? (Знали, но забыли)
Предлагаю вам, вспомнить о правах ваших детей! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова! А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.
(Появляется слайд «Школа прав детей», затем следующий слайд со списком заданий от совы)
Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете фишку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!
И так – начинаем!
- 1-й вопрос: (Слайд с изображением свидетельства о рождении)
(всем) Что изображено на экране? (Свидетельство о рождении)
- О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя)
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Зачем нам нужно имя? (Чтобы детей не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
- Уважаемые гости, а вы знали о существовании права на имя?
(Знали и сейчас снова вспомнили)
- Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.
- 2-й вопрос: (Слайд с изображением семьи)
- О каком праве детей говорит следующее изображение?
(Право на семью)
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
- Как должны относиться члены семьи друг к другу?
(Уважать друг друга, любить)
- Какое право нам это подтверждает?
(Право на любовь и заботу в семье)
(Появляется слайд с изображением этого права)
- Какие обязанности есть у вас в вашей семье?
(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)
Я люблю свою семью;
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю…
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- 3-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на отдых)
- О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?
(Право на отдых)
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, cмотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
- Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.
Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
(Родители загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный)
Воспитатель - Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Ч.Р.- А что вы умеете делать?
Воспитатель - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Ч.Р.- Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.
- Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!!!
- 4-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на образование)
Через три года ваши дети пойдут в школу, и самой главной их обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?
(Право на образование)
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком
- 5-е задание: (На экране появляется следующий слайд)
- Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках? (Конечно можно)
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
Золушка (Право на отдых)
Буратино (Право на безопасные условия жизни)
Колобок (Право на жизнь)
Айболит (Право на медицинское обслуживание)
- 6-е задание:
Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право вспомнили пословицы!!!
(Друг за другом появляются названия прав)
Право на семью (Если семья вместе, то и душа на месте)
Право на образование (Ученье – свет, а не ученье - тьма)
Право на отдых (Делу – время, потехе - час)
Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?
(Конвенция о правах ребенка)
(Появляется слайд с изображением книги)
- Какие права вы запомнили?
(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, ………..)
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ешё право быть счастливым
В этом самом лучшем мире!
Прошу сосчитать жетоны
Выиграла команда за ….. столом! Поаплодируем победителям!!!
(Появляется слайд с изображением совы)
Магистр мудрая сова и я посвящаем вас в «Юные магистры школы прав детей» (Вручение шапочек юных магистров)
Проигравшая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем грамоты в форме свитков, но вам нужно еще раз прочитать «Конвенцию о правах детей»
Рефлексия:
Как всем известно, сова – ночная птица! Предлагаю вам обратный путь нашей гостьи осветить звездами! Каждый возьмите понравившуюся звезду и положите её на наше ночное небо!
(Появляется слайд со звездным небом)
На этом школа прав детей закрывается, мы с совой благодарим вас и наших гостей за работу!
- ИГРЫ ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущий для дошкольников вид деятельности - игровую. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.
Представление картотеки игр.
Я предлагаю присутствующим поиграть.
Игра с мячом «Кому, какой дом».
Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.
Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.
Медведю – берлога
Белке – дупло
Волку – логово
Птице – гнездо
Пчеле – улей
Человеку – дом
И т. д.
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСТАВКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СЕМЕЙНЫХ РАБОТ
- РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:
При регулярной и разноплановой работе с детьми, родителями и педагогами по правовому воспитанию в рамках детского сада можно наглядно убедиться в положительных изменениях в их отношении к себе и к другим людям, в снижении уровня агрессии у детей, в сформированности у детей собственного мнения, в изменении подходов к разрешению конфликтов и споров.
Реализация целей и задач позволяет: создать образовательное пространство для повышения правовой компетентности родителей и правового воспитания детей.
Позвольте зачитать решение нашего семинара:
Решение:
Работа по защите прав детей в дошкольном детстве ведется с целью формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правах.
Для этого необходимо:
- Родителям и воспитателям проводить работу по формированию правового сознания детей на всех уровнях, при активном взаимодействии всех сотрудников и родителей, поэтапно и постоянно, в условиях группы детского сада и домашних условиях.
- Родителям и воспитателям обеспечить условия для ознакомления детей и родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными документами, определяющими права детей, используя разнообразные методы и формы работы.
- Родителям приобщаться к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.
- Родителям ознакомиться с правовой литературой в библиотечке группы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конвенция о правах детей
Школа прав детей
1 2 3 4 5 6
Право на имя
Право на семью Право на любовь и заботу
Право на отдых
Право на образование
Право на семью Право на получение образования Право на отдых
Конвенция о правах детей
Благодарю!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВЕСТКА «Актуальность. Работа по формированию правового сознания дошкольников». «Викторина» «Игры социальной направленности. Практические занятия». «Выставка правовой и методической литературы». «Решение».
Актуальность. Работа по формированию правового сознания дошкольников.
. Актуальность . ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на защиту прав ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень правовой грамотности родителей. Одним из направлений, реально повышающих компетентность педагогов, является данное собрание. Новизна состоит в использовании викторины и разработке практических занятий на основе интерактивных методов работы, таких как: презентация, практические игры-занятия, выставка методических и практических методик по работе в этом направлении. Ведущая педагогическая идея – способствовать повышению компетенции родителей в вопросах правового воспитания дошкольников. Технологичность. Методы, используемые в работе с родителями могут быть применимы к сотрудничеству со старшими дошкольниками.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ НАШЕЙ ГРУППЫ. Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или образовательном учреждении. Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо игнорируются. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние дети – это наше будущее, это будущее нашей страны.
ЗАДАЧИ С детьми: создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей. С взрослыми: формирование гуманного отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ самообразование педагогов и родителей (знакомство с нормативными и правовыми документами); с родителями (конкурсы семейного творчества, выставки, традиционные и нетрадиционные родительские собрания по теме и т.д.); с детьми (занятия, беседы, игры, развлечения и т.д.).
Результаты анкетирования родителей № Вопросы анкеты Ответы 1. Знакомы ли Вы с документами о правах ребенка 31% 2. Знаете ли Вы, в чем проявляются нарушения прав ребенка 16% 3. Допускаете ли шлепок 74% 4. Используете ремень как вид наказания 31% 5. Лишаете свободы движения 92% 6. Оставляете ребенка одного дома на несколько часов 46%
Направления работы с родителями № Формы Виды 1. Интерактивная - анкетирование; - диагностика; - дискуссия; - «круглые столы»; - родительские собрания; - конференции; - вечера вопросов и ответов; - тренинги; - консультации специалистов 2. Традиционная - тематические часы; - родительские собрания; - вечера отдыха; - семейные спортивные и интеллектуальные состязания; - творческие конкурсы 3. Просветительская - использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей; - стенды и уголки для родителей
Из жизни группы
Викторина по теме: «Права детей»
Игры правовой направленности
Презентация правовой и методической выставки
Решение Работа по защите прав детей в дошкольном детстве ведется с целью формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правах. Для этого необходимо: Родителям и воспитателям проводить работу по формированию правового сознания детей на всех уровнях, при активном взаимодействии всех сотрудников и родителей, поэтапно и постоянно, в условиях группы детского сада и домашних условиях. Родителям и воспитателям обеспечить условия для ознакомления детей и родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными документами, определяющими права детей, используя разнообразные методы и формы работы. Родителям приобщаться к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Родителям ознакомиться с правовой литературой в библиотечке группы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к родительскому собранию "Роль семьи в правовом воспитании ребёнка"
презентация "О защите прав детей"...
Презентация к родительскому собранию "Здоровое поколение" о нравственном воспитании дошкольников
Материал использовался при проведении общего родительского собрания...
Родительское собрание и презентация на тему: "Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье"
Скачать презентацию здесь: fhttps://yadi.sk/i/4AbOF-WbexX9f...
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. (выступление на родительском собрании) Роль матери в нравственном воспитании ребенка.
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. ...
Презентация родительского собрания "Роль родителей в нравственном воспитании детей"
Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и ихповедение./Эрих Фром/...
Родительское собрание с презентацией "Секрет воспитания вежливого ребёнка"
Родительское собрание с презентацией "Секрет воспитания вежливого ребёнка"...
Презентация Родительское собрание на тему: "стили семейного воспитания"
Презентация Родительское собрание на тему: "стили семейного воспитания"...