Проект "Загадочный космос"
методическая разработка (старшая группа)
«Будущее человечества-в Космосе!», так утверждал Константин Эдуардович Циалковский.
Вопросы о космосе решались, решаются и будут решаться. В последние десятилетия совершаются все более смелый и последовательный прорыв в космос. Космическое будущее человечества будет решать наше подрастающее поколение. Именно дошкольный возраст это тот период, когда закладываются знания.
Знакомство с понятием «Космос» является одним из этапов познавательного развития дошкольников. На этом этапе важно сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса, повысить интерес дошкольников к космосу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 44»
Педагогический проект по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Загадочный космос»
Выполнил: воспитатель
СП «Детский сад № 44»
ГБОУ СОШ № 44 г. Сызрани
Пайдулова Е.Е.
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
Краткая аннотация проекта …….……………………………………………...3
Актуальность проекта ……..…………………………………………...............3
Цели и задачи проекта………………………………………………………… .3
Программа реализации проекта………………………………………..............4
Реализации проекта……………………………………………………………..6
Результат проекта……………………………………………………………….8
Литература……………………….......………………………………………….9
Краткая аннотация проекта
Проект носит интегрированный характер, включает в себя познавательную, практическую, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду патриотизма. Нацелен на решение ряда педагогических задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей старшей группы дошкольного возраста.
Участвуя в выполнении этого проекта, ребенок получит новые, а также уточнит, дополнит уже имеющиеся знания о космосе, небесных телах и об истории освоения космоса человеком. Одна из основных задач проекта– познакомить детей с российской космонавтикой и той славной ролью, которую наши соотечественники внесли в дело освоения космоса.
Актуальность проблемы:
«Будущее человечества-в Космосе!», так утверждал Константин Эдуардович Циалковский.
Вопросы о космосе решались, решаются и будут решаться. В последние десятилетия совершаются все более смелый и последовательный прорыв в космос. Космическое будущее человечества будет решать наше подрастающее поколение. Именно дошкольный возраст это тот период, когда закладываются знания.
Знакомство с понятием «Космос» является одним из этапов познавательного развития дошкольников. На этом этапе важно сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса, повысить интерес дошкольников к космосу.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоения космоса людьми
Проблемы:
Недостаток знаний детей о космическом пространстве.
Задачи:
-изучить, что такое Вселенная;
-познакомить с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»;
-расширить представления о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);
-воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Продолжительность: с 17.02. по 21.02. 2020г. (2 недели)
Программа реализации проекта
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих всестороннему развитию детей.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Подготовительный.
1.Выбор темы.
2.Определение целей и задач.
3.Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
4.Определение уровня знаний детей о космосе.
5.Разработка планов мероприятий проекта.
6.Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
7.Написать конспекты занятий.
8.Создание технической базы (пособия, иллюстрации)
9.Оформление информационного уголка для родителей
10.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Второй этап. Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап. Итоговый. Включает в себя сбор и обработку
методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта: выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями), выставки детского творчества.
При условии реализации проекта «Загадочный космос» можно предположить следующие результаты:
- формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: размере, форме, движении вокруг Солнца и своей оси;
- узнали имя первого космонавта Земли;
- познакомились и узнали о значении новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «орбита», «телескоп».
- вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в
условиях семьи и детского сада.
- воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно
относиться к своей планете.
Ресурсы проекта:
Временные –конец зимы 2020 года, время в режиме дня детского сада и в домашних условиях (самостоятельная работа воспитанников с родителями).
Информационные – литература: детская, учебно-методическая, энциклопедическая; интернет-ресурсы.
Человеческие (кадровые) – воспитатели, руководитель по физической культуре.
Материально-технические – аудиозаписи, видеозаписи, компьютер,проектор, CD-диски с информацией о космосе.
- художественно-изобразительные средства: иллюстрации, фотографии, альбомы, макеты, рисунки.
- фонотека музыкальных произведений;
- изобразительные материалы
- наборы предметных картинок «Космонавты нашей Родины», «Планеты солнечной системы», «Инопланетяне», «Пришельцы из планеты», «Ракеты»,
- подборка произведений детских писателей, стихи, рассказы
Методы и приемы:
- метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных
изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы,
использование различных инструментов и материалов для изображения)
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет
включения проблемной ситуации в ходе образовательной деятельности)
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Реализация проекта
1.Подготовительный этап
Выбор темы.
Определение целей и задач.
Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Разработка планов мероприятий проекта.
Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
Написать конспекты занятий.
Создание технической базы (пособия, иллюстрации)
Оформление информационного уголка для родителей
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
2.Основной этап
1 неделя проекта:
Понедельник:
Просмотр презентации «Как человек осваивал космос». Цель: расширение представления детей о вселенной; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.
Беседа на тему: «Освоения космоса» Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах.
Вторник:
Разучивание физкультминутки «Ракета». Цель: закрепить умения выполнять движения в соответствии с текстом.
НОД по познавательной деятельности «Загадочный мир космоса». Цель: продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой.
Просмотр мультфильма «Мурзилка на спутнике». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о освоения космоса людьми
Среда:
Беседа «Первый космонавт». Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) « Я космонавт». Цель: продолжить знакомство с космосом; закреплять умение рисовать фигуру человека (космонавта); учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом на карандаш.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Четверг:
Конспект НОД по конструктивной деятельности «Построим космодром». Цель: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, умение конструировать космическую ракету из конструктора «Лего».
Консультация для родителей: «Космос далёкий и близкий». Цель: помочь родителям сформировать первичные представления детей о космосе.
Пятница:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Солнечная система». Цель: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином.
Конкурс поделок для родителей: «Ракета будущего». Цель: Обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи.
2 неделя проекта:
Понедельник:
Конспект НОД по речевому развитию «Покорители космоса». Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; составление коротких рассказов.
Разучивание считалки «Планеты». Цель: закрепить знания о названиях планет Солнечной системы.
Вторник:
Дидактическая игра «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении
Экспериментирование со светом: со светом Звезды светят всегда. Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, дать представления о некоторых физических явлениях.
Среда:
Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
Дидактическая игра «Планеты солнечной системы» Цель: упражнять в назывании планет солнечной системы.
Четверг:
Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Пятница:
Создание индивидуальных работ на основе монотипии и кляксографии «Космические миры». Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, учить детей выражать в рисунке свои фантазии и представления.
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Космос». Цель: вызвать интерес к созданию космической композиции; совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения; уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
Результат проекта:
В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о космосе, планетах солнечной системы, роли человека в освоении космоса.
Дети с большим интересом участвовали в беседах, сюжетно-ролевых и дидактических играх, проявляли активность на занятиях, практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.
У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о космическом пространстве; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали, лепили, делали аппликации. Дети и родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.
Список литературы
1.Герасимова А. Н., Ермакова Т. А., Мусифуллина А. Х., Сирачева О. Н., Шагалина Е. И., Ямбулатова З. Г. Технологии формирования культуры познания у детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 27-29.
2.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002.
3.«Наша история. 100 великих имен.» Выпуск №5, 2010.
4.Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». - М, 2001.
5.Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе». – М., 2002.
6.Проектная деятельность старших дошкольников/cост. В.Н.Журавлева.- Волгоград: Учитель, 2011.-202с.:ил.
7.Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса».- М., 2006
Интернет – ресурсы:
1. https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12066/
2. https://mults.info/mults/?id=13755.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...