Отчет по теме самообразования 2020гг.
материал (младшая группа)
Отчет по самообразавыания на тему "Нетрадиционные техники рисования с младшими дошкольниками"за 2019-2020 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_teme_samoobrazovaniya_2019-2020gg.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию воспитателя группы №7
МАДОУ ЦРР д/с№76 за 2019-2020
Воспитатель: Эшенбренер Л.Л.
Калиниград
Отчет по самообразованию Эшенбренер Л.Л.
За 2019-2020 уч. год.
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем:
Я считаю, художественно-эстетическое развитие младших дошкольников напрямую связано с развитием мелкой моторики рук и для этого использование нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Ведь нетрадиционная техника включает в себя необычные приемы, не требующие особых усилий. У ребят появляется интерес к рисованию. Снимает у малышей страх и неуверенность, что ничего не получится. Развиваются такие качества, как внимательность, усидчивость, аккуратность, желание довести начатое дело до конца, гордость за результаты своего труда.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами и т. д.
Поэтому считаю, что творчество, развитие творчества - одна из главных задач эстетического воспитания.
Я определила цели и задачи своей работы:
- Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
-Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
-Формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение дошкольными простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
- Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Развитие внимания и усидчивости;
-Развитие изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Работая в этом направлении, я все больше убеждаюсь, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:
1.Теоретический этап.
Изучение методической литературы по данной теме:
1. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
3. И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников», Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2004г.
4. А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. «Академия развития- Академия холдинг».
5. Лебедева Е.Н. Использование в форме изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. -М. Классный стиль, 2004.
( Электронный ресурс :http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml)
6. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд. «Творческий центр Сфера», 2005
7. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд. «Карапуз-Дидактика».
2. Практический этап.
- Изучение методик и технологий педагогов в интернете. Изучение опыта педагогов ДОУ.
-Создание предметно-развивающей среды в группе.
-Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
- Работа с родителями: консультации, мастер-классы, собрания, мероприятия и т.д.
- Выставки детских и совместных работ.
Отчёт по теме самообразования:
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом. Давайте вспомним притчу о «зарытых талантах». Действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя самим. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. В этом году, моя работа заключается в том, что я использовала нетрадиционные техники в рисовании во 2 младшей группе (Рисование пальчиками и ладошками, ватными тампонами и палочками, вилками и т.д.). Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Пополнили уголок ИЗО нетрадиционными материалами: ватные палочки, вилки, салфетки и т.д.
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности, вызывают у детей желание рисовать; дети становятся более раскованными, уверенным; у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать - чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе:
репродуктивном:
- изучала необходимую литературу, изучала опыт коллег, искала новые технологии;
– велась активная работа с детьми по ознакомлению и обучению нетрадиционным техникам рисования, ознакомила с различными средствами выразительности. Познакомила с некоторыми техниками родителей малышей.
- на втором этапе:
– конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Мною были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Совместная деятельность родителей и детей (с учетом короновируса и режима самоизоляции)
Использовала такие методы, как
-наглядные,
-словесные,
-практические,
-игровые.
В начале года оформила новый уголок для готовых работ детей и организации выставок. Приобрели папки, в которые в течение года собирали детские рисунки.
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому, на занятиях и в свободное время использовала следующие нетрадиционные техники рисования:
1. Рисование пальчиками ладошкой.
2. Рисование пухлыми красками (гуашь, ПВА, пена для бритья).
3. Рисование поролоном, ватными тампонами и палочками.
4. Рисование вилками.
5. Рисование пластилином.
6. Печатание штампами (колпачками, штампы из овощей).
7. Выдувание мыльными пузырями.
Для родителей подготовила несколько консультаций, анкеты, буклеты, а так же были проведены мастер-классы.
Мною были составлены конспекты занятий по нетрадиционному рисованию («Солнышко лучистое», « Елка новогодняя», «Пасхальные яйца», «Российский флаг»,
«Флажок к 1 Мая» и т.д., ). Подготовлены папки детских рисунков для родителей, создан альбом с творческими работами детей «Вот как мы рисуем!»
Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась.
Перспективные планы на следующий год:
1. Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования;
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский).
- Продолжать изучать новинки методической литературы;
- Продолжить работу по внедрению новых техник рисования по данной теме, согласно возрасту воспитанников;
- В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников и проведение мастер-классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация к творческому отчету по теме самообразования "Использование здоровьесберегающих методик в развитии мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи".
Презентация с фотографиями 20 слайдов...
Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»
Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...
Отчет по теме Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями активизирующего общества» за 2012-2013 г.
развитие речи детей дошкольного возраста (потешки, сценарии, стихи)...
Отчет по теме самообразования за 2013-2014 учебный год "Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет"
Отчет по теме самообразования....
отчет по теме самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
в отчете довольно кратко отражена работа по теме самообразования...
Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».
Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....
Отчет по теме самообразования 2017-2018.Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
отчет по теме самообразования...