Эссе "В школе уроки, а в детском саду..."
статья

Куриленко Елена Борисовна

Размышления о целесообразности проведения образователной деятельности с дошкольниками  в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «В школе уроки, а в детском саду…»

" Игра имеет важное  значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "

А.С. Макаренко

В школе уроки, а в детском саду, по моему мнению, основной формой проведения образовательной деятельности является игра.

     Дошкольное детство - первая ступень в психическом развитии ребенка. Этот период является важным подготовительным этапом для следующей ступени – школьного обучения. Целью дошкольного воспитания является подготовить гармонично, разносторонне развитого ребёнка к поступлению в школу. Именно в активной деятельности формируются личные качества ребенка. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. В дошкольном возрасте основным видом активной деятельности является игра. Какие психические свойства и способности ребенка развивает игра?

 Игра является как способ освоения мира, так как играющий ребенок создает свой мир. В процессе игры у ребенка  развиваются любознательность, мышление, речь, память, воображение, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Путем подражания ребенок воспроизводит и усваивает основные стороны человеческих отношений. В игре развиваются необходимые каждому ребенку умственные способности, уровень развития которых, непременно, сказывается в процессе школьного обучения. В игре дети получают дополнительные сведения. Но это не значит, что образовательная деятельность должна проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов, таких как: наблюдения, беседы, чтение и другие. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике.

В то же время главное здесь, не количество сведений, получаемых ребенком, а качество их усвоения. Ребенок в дошкольном возрасте не может учиться по требованию взрослого. Он способен запоминать и усваивать только то, что нужно ему самому, в чем он испытывает практическую необходимость. То, что пропущено через игру, дети воспринимают лучше, чем то, о чем они только слышали от взрослых или даже наблюдали сами. Подменять игру упражнениями или уроком, требовать механического повторения каких-то слов или движений недопустимо. Школьники же, в отличие от дошкольников,  способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, им не слишком интересный. 

В содержание школьного обучения входит овладение сложными практическими умениями умственного труда: решение математических задач, написание сочинений, диктантов, работа с книгой и т.д. Содержание обучения в детском саду проще. Детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая разделы обучения в интересной игровой форме,  дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе. Исходя из степени сложности образовательных задач, поставленных для реализации, в школе преобладают словесные и практические  методы в сочетании с наглядными и игровыми, в детском саду преобладают наглядные и игровые в сочетании со словесными. 

По моему убеждению, основным видом совместной образовательной деятельности в детском саду должна быть игра! Как показывает практика «недоигравшие» дети  приходят в школу с низким уровнем развития воображения, у них часто возникают учебные и психологические проблемы. Игра важна  для подготовки ребенка к будущему.  В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка. Главное — не пренебрегать играми, правильно планировать их цели и ожидаемые результаты.

Играя, дети учатся жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки доброты в детском саду

Уроки Доброты в   детском саду     Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования  в своих  воспитанников - это чуткое отношение к окружающим...

Уроки сказки в детском саду

Сказкотерапия   в детском саду...

Видео урок с группой детского сада.

Занятие с детьми старшей группы детского сада "Елена -Сервис ". Цель занятия : -развитие коммуникативных навыков; -развитие благоприятно эмоциональной атмосферы среди воспитанников; -развитие об...

ИКТ на уроке английского в детском саду

ИКТ на уроке английского...

Урок здоровья в детском саду.

Урок здоровья в детском саду. Актуальность:Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопас...

Сценарий. "Урок доброты" в детском саду для детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами

Развитие логического мышления, воображения и внимания.Формирование представления о доброте, воспитание добрых чувств к окружающим людям. Помочь детям понять, что все нуждаются в любви и доброжелательн...

Презентация на тему:"Роль детского сада в подготовке к школе." Выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №42 Смирнова Любовь Владимировна.

    Среди функций, которые выполняет детский сад в системе общего образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколь...