Урок здоровья в детском саду.
план-конспект урока по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Актуальность:
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Цель:
1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.
2. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
4. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Место провидения:
Групповое помещение, спортивный зал, участок детского сада.
Возраст детей: 5-6 лет.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы о здоровье.
4. Выполнение физических упражнений.
5. Заучивание с детьми стихов.
Воспитатель:
Сегодня у нас, ребята, «Урок здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети:
Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Зарядка:
1. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие - кисти рук).
2. "Сова летит" - поднимаем и опускаем плечи - "угу, угу".
3. "Паровоз" - ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу.
4. "Самолет качает крыльями" - ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо.
5. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп.
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда:
Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда:
Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять).
Простуда:
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Воспитатель:
А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда:
Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда:
Неужели у меня не получиться никого заразить?
Воспитатель:
Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на обед, а когда снова вернется простуда мы ей докажем, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Простуда:
Ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
Воспитатель:
А сейчас Эстафеты с мячами:
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).
А под конец нашей урока, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить, а называется оно «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель:
На этом наш урок подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором:
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок здоровья в детском саду. | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в детском саду.
Актуальность:
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Цель:
1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.
2. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
4. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Место провидения:
Групповое помещение, спортивный зал, участок детского сада.
Возраст детей: 5-6 лет.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы о здоровье.
4. Выполнение физических упражнений.
5. Заучивание с детьми стихов.
Воспитатель:
Сегодня у нас, ребята, «Урок здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети:
Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Зарядка:
1. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие - кисти рук).
2. "Сова летит" - поднимаем и опускаем плечи - "угу, угу".
3. "Паровоз" - ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу.
4. "Самолет качает крыльями" - ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо.
5. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп.
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда:
Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда:
Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять).
Простуда:
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Воспитатель:
А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда:
Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда:
Неужели у меня не получиться никого заразить?
Воспитатель:
Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на обед, а когда снова вернется простуда мы ей докажем, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Простуда:
Ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
Воспитатель:
А сейчас Эстафеты с мячами:
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).
А под конец нашей урока, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить, а называется оно «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель:
На этом наш урок подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором:
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки доброты в детском саду
Уроки Доброты в детском саду Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников - это чуткое отношение к окружающим...
Уроки сказки в детском саду
Сказкотерапия в детском саду...
Видео урок с группой детского сада.
Занятие с детьми старшей группы детского сада "Елена -Сервис ". Цель занятия : -развитие коммуникативных навыков; -развитие благоприятно эмоциональной атмосферы среди воспитанников; -развитие об...
ИКТ на уроке английского в детском саду
ИКТ на уроке английского...
Сценарий. "Урок доброты" в детском саду для детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами
Развитие логического мышления, воображения и внимания.Формирование представления о доброте, воспитание добрых чувств к окружающим людям. Помочь детям понять, что все нуждаются в любви и доброжелательн...
Приёмы воспитания детей на уроках музыки в детском саду.
На протяжении всей своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую знач...
Урок здоровья в детском саду
Конспект...
- Мне нравится (1)