Беседа о школе
тест (подготовительная группа)
БЕСЕДЫ О ШКОЛЕ
- Что тебе нравится (не нравится) в школе больше всего? Что для тебя самое-самое интересное, привлекательное, любимое в школе?
Далее экспериментатор говорит: "Я буду рассказывать тебе маленькие истории про тебя самого, но только это будут истории не про то, что с тобой уже было, или случалось, а про то, что могло бы случиться, потому что случалось с другими. А ты будешь мне говорить, что бы ты сказал или сделал, если бы такая история произошла с тобой.
- Представь себе, что сегодня вечером мама вдруг скажет: "Ребенок, ты ведь у меня еще маленький, трудно тебе в школу ходить. Если хочешь, я пойду и попрошу, чтобы тебя из школы отпустили на месяц, на полгода, на год. Хочешь?" Что ты ответишь маме?
- Представь себе, что мама так и сделала (послушалась тебя или поступила по-своему), договорилась, и тебя отпустили из школы с завтрашнего дня. Встал утром, умылся, позавтракал, в школу идти не надо, делай, что хочешь... Что бы ты стал делать, чем бы ты стал заниматься в то время, когда другие ребята в школе?
- Представь себе, что ты вышел погулять и встретил мальчика. Ему тоже шесть лет, но он ходит не в школу, а в детский сад. Он тебя спрашивает: "Что надо делать, чтобы хорошо подготовиться к первому классу?" Что ты посоветуешь? Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты ходил в школу, а наоборот, к тебе приходила бы каждый день учительница и учила бы тебя одного всему, чему учатся в школе. Ты согласился бы учиться дома?
- Представь себе, что ваша учительница неожиданно уехала в командировку на целый месяц. Приходит к вам в класс директор и говорит: "Мы можем пригласить к вам другую учительницу на это время, а можем попросить ваших мам, чтобы каждая из них по одному дню бывала у вас вместо учительницы". Как, по-твоему, будет лучше, чтобы пришла другая учительница или чтобы мамы заменяли учителя?
- Представь, что есть две школы – школа А и Б. В школе А расписание уроков в 1 классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения, математики, а уроки рисования, музыки, физкультуры не каждый день. А в школе Б все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка, труд, рисование, а чтение, письмо и математика редко – по одному разу в неделю. В какой школе ты бы хотел учиться?
- В школе А от первоклассника строго требуют, чтобы он внимательно слушал учителя и делал все, что он говорит, не разговаривал на уроках, поднимал руку, если надо что-то сказать или выйти. А в школе Б не делают замечания, если встанешь во время урока, поговоришь с соседом, выйдешь из класса без спросу. В какой школе ты хотел бы учиться?
- Представь себе, что в какой-то день ты очень старательно работал на всех уроках, и учительница сказала: "Сегодня учился очень хорошо, просто замечательно, я хочу как-то особенно отметить тебя за такое хорошее учение. Выбирай сам – дать тебе шоколадку, игрушку или отметку в журнал поставить?" Что бы ты выбрал?
Классификация ответов
(Все ответы подразделяются на две категории А и Б)
| Вопрос 1: дошкольные виды деятельности – уроки художественно-физкультурно-трудового цикла, а также внеучебные занятия: игры, еда, гуляние и т.д. |
Преобладание в ответах ребенка категории А свидетельствует о том, что его внутренняя позиция имеет содержательный характер. Преобладание категории Б говорит об ориентации ребенка на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения.
При интерпретации полученных результатов необходимо помнить, что должны оцениваться не только количественные, но и качественные показатели. К ним относятся и общее поведение ребенка в ходе тестирования, и интерес, с которым ребенок берется за каждое новое задание, и темп работы, и готовность идти на контакт с экспериментатором, и утомляемость, и пр.
Учат в школе, учат в школе
вучит песня в записи «Чему учат в школе»
- О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии.
Дети садятся за столы.
- Отцвели цветы у нас
Улетают птицы
Вы пойдете в первый раз
В первый класс… (учиться)
- Наступила осень (иллюстрации на интерактивной доске). Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)
- Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).
- Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
- Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.
- Вставать утром рано в одно и то же время.
- Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
- Умыться, почистить зубы.
- Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)
- Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
- И конечно же не забыть школьный портфель.
- Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка –
Пусть урок идет, как сказка.
(учитель)
- Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
- Посмотрите, какую большую картину я принесла.
Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе»
- Что вы видите на картине? (учитель, ученик)
- Что ведет учитель? (урок)
- Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)
- Где сидят? (за партами)
- Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)
- Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)
- А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)
У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
8.А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)
- Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)
Звоню. Это переменка.
- Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
- Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
(звенит звонок)
- Дети поиграли
Зазвенел звонок
Веселятся Коля с Леной –
Начинается … (урок)
- Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.
- Читаю рассказ.
«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»
- Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Юля дала бы ей лишнюю кисточку, Рома подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
- После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.
- «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.
- И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. (Убираю картину) А потом дети пойдут домой (иллюстрации) Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять (иллюстрация). И садиться за уроки.
- Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.dlya_vosp.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в
средней группе на
тему:“Волшебный мир теневого театра: постановка сказки «Теремок»”
Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.
Задачи:
- Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания.
- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться сопереживать и понимать героев сказки.
- Развивать внимание, воображение, память, творческие способности.
Планируемые результаты: Формировать основы развития связной речи;сочетать в роли движения и текст, развивать чувства партнерства.
Виды деятельности: театрализованная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Материал: Ширма, фигуры теневого театра, прожектор, маски героев сказки. .
Театрализованная деятельность – самый распространенный вид деятельности детского творчества.
Театральные игры являются важнейшим фактором стимулирующим развитие у детей связной речи.
Существует много видов театрализованной деятельности: «Кукольный театр, театр - пальчик, театр би-ба-бо, теневой театр и т.д.»
Мы хотим представить Вам волшебный мир теневого театра и показать Вам сказку «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей (под музыку «В гостях у сказки»)
В.: Тише детки проходите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем.
Стук в дверь.
В.: Ой, ребята, а кто же это может быть?
---Здравствуйте, Вам посылка, примите.
В.: спасибо, до свидания. Ребята от кого же эта посылка?
От бабушки – сказочницы. Что же там может быть? (достаю)
Ребята, это герои сказки. Обратите внимания на этих героев, что в них не обычного. А почему они черного цвета, как вы думаете?
(Ответы детей)
В.: Ребята, этих героев используют в особом театре, который называется ТЕНЕВЫМ. При помощи специального освещения наши герои оживают за ширмой. (???)
Но перед тем как начать нашу сказку поиграем в театральную физминутку «Теремок»
Наш весёлый теремок, он не низок не высок
В нем лягушка прыг да прыг
И лисичка ходит тихо
А волчок тянет носок
Наш зайчишка скок до скок,
Мышка же с платочком пляшет,
А медведь закрыл замок, сторожит он теремок.
В.: А сейчас занимаем свои места «Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку».
(Начало сказки)
Автор: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась спрашивает.
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Автор: Никто не ответил. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Вот по полю лягушка-квакушка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я Лягушка-квакушка. По кочкам скакала случайно ваш домик увидала.
Мышка: Иди ко мне жить.
Автор:Стали жить они вместе.
Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Увидел теремок, постучал и спрашивает.
Заяц:Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц:Я Зайчик-побегайчик. К вам бежал издалека по лесной дорожке.
Лягушка: Иди к нам жить.
Автор:И стали они жить вместе. Идет мимо Лисичка-сестричка.
Постучала в дверь и спрашивает.
Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц:Я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Заяц: Ступай к нам жить.
Автор: И стали они жить вместе.
Прибежал Волк - зубами щелк и спрашивает.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.А ты кто?
Волк: А я Волк–зубами щелк.
Лиса: Иди к нам жить.
Автор: Стали они жить вместе.
В тереме живут, песенки поют.
Вдруг идет мимо Медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Волк: Я Волк–зубами щелк.А ты кто?
Медведь: А я Медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить.
Автор: Медведь лез- лез, лез-лез, ни как влезть в теремок не может и говорит.
Медведь: Я лучше на крыше жить буду!
Автор: Полез медведь на крышу, только уселся и « трататах» - развалился теремок. Еле-еле звери успели выбежать.
Медведь: Простите меня звери, давайте новый теремок построим. В котором всем места хватит.
И построили звери новый теремок. И стали жить все дружно и весело.
В.: Со сказкой жалко нам прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Ребёнок:Артистами ребята побывали
И сказку, вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА "БЕСЕДА О ШКОЛЕ" (НЕЖНОВА Т. А.)
БЕСЕДА О ШКОЛЕ, сформированность внутренней позиции школьника...
Конспект занятия в подготовительной группе «Беседа о школе»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Методика Т.А. Нежновой «Беседа о школе»
Диагностика мотивов учения...
«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».
В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....
Беседа о школе
БЕСЕДЫ О ШКОЛЕ Что тебе нравится (не нравится) в школе больше всего? Что для тебя самое-самое интересное, привлекательное, любимое в школе?Далее экспериментатор говорит: "Я буду расска...
Методика исследования мотивации "Беседа о школе" Т.А.Нежновой
Диагностика по данной методике проводится с целью выявления сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения....