Разработка типовых заданий по формированию УУД в ДОУ.
методическая разработка
Уважаемые коллеги ! Предлагаю вам разработку типовых заданий по формированию УУД в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 539.03 КБ |
Предварительный просмотр:
5.2. Разработка типовых заданий по формированию УУД в ДОУ.
Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе.
В связи с введением ФГОС ДО, итогом освоения образовательной программы дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.
Таким образом, задача ДОУ заключается в том, чтобы – сформировать совокупность «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта на основе компетентного подхода.
В свете введения ФГОС ДОУ для нас приобретает особое значение формирование универсальных учебных действий (УУД). Развитие универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучения в начальной школе.
В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, и новой задачей стало обеспечение развития УУД, перед нами возникла необходимость пересмотреть формы и средства организации образовательного процесса в детском саду.
Традиционные формы работы | Интерактивные формы работы |
|
|
Таким образом, использование новых форм работы позволяет развивать универсальные учебные действия у дошкольников, что способствует формированию у них психологических новообразований и способностей, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности.
Для эффективного внедрения новых форм в дошкольном учреждении создаётся предметно – развивающая среда, позволяющая успешно формировать УУД:
- личностные УУД (это оборудованный спортивный уголок в соответствии с требованиями, «Дорожка здоровья»)
- регулятивные УУД (в группах имеются уголки социально-эмоционального развития; кабинет педагога-психолога);
- познавательные УУД (кабинет учителя – логопеда; мини-музей; оформлены цветники на участках; имеется площадка для изучения правил дорожного движения и др., кабинет ПДД, кабинет «Космос»);
- коммуникативные универсальные действия (музыкальный зал; театральная комната с различными видами театров и др).
В нашем детском саду предметная среда – это гармоничное соотношение материалов, окружающих детей, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и позволяющая в комплексе формировать УУД.
Для педагогов на базе дошкольного учреждения организована работа творческой группы по направлению «Формирование предпосылок УУД у дошкольников через различные виды деятельности».
В результате деятельности творческой группы были разработаны методические продукты:
- Диагностический инструментарий по мониторингу предпосылок УУД.
- Памятки для педагогов «Формирование регулятивных УУД у дошкольников для успешного обучения в школе»; рекомендации «Проблемные мыслительные ситуации – эффективное средство формирования ответственного поведения у старших дошкольников».
- Систематизированы методы и средства оценки сформированности УУД, включая систему типовых задач на основе выделения критериев и требований к инструментарию их оценки.
- Разработаны рекомендации по созданию развивающей среды в рамках формирования УУД.
- Составлена картотека игр для проведения игровых занятий в организованной и самостоятельной деятельности по формированию предпосылок УУД.
Но в тоже время существуют и проблемы:
Первая: неготовность педагогических кадров перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями ФГОС (в большей степени стараются проводить учебные занятия).
Вторая: сложнее, так как для осуществления данной работы нужна и другая методика работы с детьми дошкольниками и другая дидактика, чем та, что сегодня используется в большинстве детских садов. Не все способны этими методиками и этой новой дидактикой пользоваться и получать иной, чем сегодня результат.
Третья: это создание той развивающей среды, которая бы в полной мере соответствовала современным требованиям.
Задания по УДД для дошкольников:
Развивают логику, мышление, метапредметные навыки, память, внимание - графические задания. Учат ориентироваться в тетради, ориентироваться по схемам, по плану, работать с таблицами.
- Графический диктант (дети 4-5 лет).
2.Элементы прописи (дети 6-7 лет).
3.Графический диктант по плану.
.
4. Найди закономерность и продолжи ряд.
- Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры.
- Найди пару и соедини линией.
- Использование моделей эмоций и чувств.
- Моделирование.
9.Тестовые задания.
- Тестовые задания
Тест №1 – Общие сведения
Ребенок должен уметь связно рассказать о себе, используя вопросы воспитателя. Назвать свое имя и фамилию.
Назвать свою полную дату рождения.
Назвать полный домашний адрес (улицу, город, область, страну).
Назвать полные имена родителей, их возраст, сферу деятельности .
Назвать братьев и сестер, если такие есть, их возраст, и род деятельности (школьники, дошкольники и т.д.).
Оценивание результатов осуществляется субъективным путем: хорошим результатов считается, если ребенок дал полные развернутые ответы на поставленные вопросы, плохим – если нет ответов ни на один вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-102800-1473242732.jpg)
Методическая разработка "Примерные игры, упражнения, задания по формированию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и речи".
Названия и описания игр, упражнений, заданий по формированию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-806354-1471355266.jpg)
Методическая разработка "Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР"
Методическая разработка "Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-965869-1509643429.jpg)
Методическая разработка (конкурсное задание)
Методическая разработка «Формирование отзывчивости и взаимовыручки у дошкольников через знакомство с народной сказкой». ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/19/picture-926139-1495207467.jpg)
Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"
Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-842995-1478240557.jpg)
Методическая разработка "Блоки с заданиями по формированию слоговой структуры слова"
В методической разработке подобраны задания по блокам в соответствии с классом слоговой структуры слов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1359477-1636115753.jpg)
Методическая разработка игровых заданий на тему "Одежда"
Методическая разработка игровых заданий на тему "Одежда"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255803-1368738991.jpg)
Методическая разработка. Домашнее задание на лето.
Родителям предложены разные виды заданий для детей с нарушением слуха поготовительной группы....