Методическая разработка. Домашнее задание на лето.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ларионова Ксения Владимировна

Родителям предложены разные виды заданий для детей с нарушением слуха поготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg._gr.nasekomye_na_leto.docx658.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учителя – дефектолога Ларионовой Ксении Владимировны.

Тема:  Домашнее задание на лето «Насекомые»

1. Провести с ребенком ознакомительную беседу по теме: Насекомые, какие бывают, какую пользу и какой вред приносят людям.

 - Где у кузнечика ухо?(Орган слуха у него находиться в голенях передней пары ног)

- Кто трижды родиться, прежде, чем стать взрослым? (Бабочка: яичко, гусеница, из куколки- бабочка)

- Куда осенью деваются бабочки?

2. Назови и напиши насекомых ( ребёнок отвечает на вопрос –Кто это?, устно-дактильно)

C:\Users\Ларионовы\Ксения\картинки\Насекомые\0a3415a02ed0f01f9ac5c81842a3ad16.gif             C:\Users\Ларионовы\Ксения\картинки\Насекомые\муха.png                      C:\Users\Ларионовы\Ксения\картинки\Насекомые\бабочка.png

                                  C:\Users\Ларионовы\Ксения\картинки\Насекомые\insect8bw.gif                                     C:\Users\Ларионовы\Ксения\картинки\Насекомые\Mosquito.gif

        

C:\Users\Ларионовы\Ксения\картинки\Насекомые\50207264.gif                           C:\Users\Ларионовы\Ксения\картинки\Насекомые\40589908.gif                         C:\Users\Ларионовы\Ксения\картинки\Насекомые\085_3.gif

3.  Развитие мелкой моторики.

C:\Users\Ларионовы\Ксения\картинки\Насекомые\nasekomie\4.jpg

4. Математика.

-Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

- Решение примеров в пределах 10  (на сложение и вычитание);

-Место числа в числовом ряду. Например: число 5 между числом 4 и числом 6.

4…..6 ; 3….5 ; 6….4.

-Повторить геометрические формы: круг, овал, треугольник, четырехугольник; объемных фигур (шар, куб).

-Расположение предметов: спереди, сзади, под, над. Повторить  названия месяцев, дней недели.

-Представления: сегодня, вчера, завтра, позавчера, после¬завтра

( например: Что мы делали вчера? – Вчера мы ходили в зоопарк.)

5. Уметь отвечать на вопросы:

 -Какой сегодня день?

-Какой вчера был день?

-Какой завтра будет день?

Кто, что это?    Корова, собака, кошка – это домашние животные. Овощи – это лук, морковь, огурец…

Где лежит (стоит, живет, растет)? Медведь живет в лесу Шкаф стоит около окна. Гриб растет под елкой.

Чей? Чья? Чье? Чьи? Сашина мама пришла. На снегу есть птичьи следы. Мои варежки порвались.

У кого? У чего?  У папы ключи.. У собаки четыре лапы. У пальто два кармана.

Что случилось? У Саши (у меня, у тебя…) выпал зуб. У Оли болит палец. Цветы завяли.

Какой аквариум? Какой дом? Аквариум большой, круг¬лый, из стекла. Дом новый, двухэтажный, кирпичный.

С кем? С чем? Кем? Чем? Дети играют с собакой. Мама работает учительницей. Папа поздравил с праздником. Ба¬бушка гладит утюгом.

Выражать в речи отношение к разным видам деятельности (Я люблю… Мне нравится… Мне легко (трудно)… Я умею, знаю (забыл)… Не понимаю…).

6.Артикуляционная гимнастика

Каждый день 5- 7 минут.

1 Чередование положений губ в улыбке – трубочкой.  (5раз)

2 Чередование положение языка широкий – узкий.(5 раз)

3 Чередование языка вверх –вниз.

4. Чередование движений зыка( кончик языка опущен за нижними зубами – отодвигать в глубь рта)

5. Наказать непослушный язычок. Немного приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами  ,произносим звуки пя- пя –пя.  Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 7.

  Грибок. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. Удержать под счет до 5.

!!! Уважаемые родители не забывайте, что летом нужно ребенку отдохнуть от занятий. Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Играя с ребенком можно многому его научить. Чаще разговаривайте с ребенком устно –дактильно. Учите новые слова, повторяйте то, что мы уже проходили по лексическим темам: Овощи, Фрукты, Дикие и домашние животные, Транспорт, правила дорожного движения, тело человека, Насекомые, Птицы, Деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...

Домашнее задание на лето перед первым посещением группы (новый набор)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО.ПЕРВОЕ. Предлагаем Вам воспользоваться простыми рекомендациями: Начните готовить ребенка к посещению новой группы заранее. Важно ...

Домашнее задание. Тема Лето. Цветы на лугу.

Задание для старшей логопедической группы на развитие лексико - грамматических категорий и звукового анализа....

Логопедические домашние задания на лето.

Рекомендации логопеда на летний период....

Логопедическое домашнее задание на лето для детей старшей группы

В статье предоставлены разные игровые упражнения , которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях. ...

Домашнее задание на лето от логопеда

Представленные упражнения способствуют закреплению правильного произношения звука РЬ в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Помогут родителям провести занятие с ребенком интересно и эффектив...

Домашнее задание на лето от логопеда № 2

Представленные упражнения, задания сапсобствуют автоматизации звука Л в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....